Дело № 2-249/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2012 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Тупаленко В.М.,
при секретаре судебного заседания Горлиной И.Г.,
с участием истицы Латышовой В.А., старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Рудакова А.В., представителя ответчика – Открытого акционерного общества «Э.ОН Россия» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» Малевой С.С. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Латышовой Валентины Афанасьевны к Открытому акционерному обществу «Э.ОН Россия» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС», Управлению социальной защиты населения Администрации города Шарыпово, Министерству финансов Красноярского края о признании действий незаконными, взыскании излишне уплаченной суммы за отопление, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, -
УСТАНОВИЛ:
Шарыповский межрайонный прокурор в интересах Латышовой В.А. обратился в суд с иском к ОАО «Э.ОН Россия» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС», Управлению социальной защиты населения Администрации города Шарыпово (далее УСЗН) с требованиями: признать незаконными действия, связанные с предъявлением к оплате Латышовой В.А. стоимости услуг отопления ее жилища в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ОАО «Э.ОН Россия» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» сумму в размере <данные изъяты> руб., как излишне уплаченную за отопление в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными действия УСЗН г. Шарыпово, связанные с отказом в предоставлении Латышовой В.А. компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать УСЗН предоставить Латышовой В.А. компенсацию по возмещению оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Требования обоснованы тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что Латышова В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенном в <адрес>, учителем начальных классов, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ8 г. (до выхода на пенсию) там же воспитателем. Стаж работы составляет более 20 лет. В соответствии с п.2 ч.4 ст.12 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» Латышова являлась педагогическим работником общеобразовательного учреждения.
Латышова В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес> квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
Правом на получение льготы, предусмотренной пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», пользуются также педагогические работники, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет. Латышова В.А., находясь на пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имея стаж работы в качестве педагогического работника в поселках городского типа и сельской местности составляет более 10 лет, льготу по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги не получала. После выхода на пенсию Латышова В.А. обращалась в УСЗН г. Шарыпово с заявлением о предоставлении ей, как педагогическому работнику, предусмотренной законом льготы на оплату помещения и коммунальных услуг, но ей было отказано. В результате действий ответчиков нарушены социальные права Латышовой В.А., поэтому ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Шарыповскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки и защите ее прав в суде.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Красноярского края.
Истица Латышова В.А., ДД.ММ.ГГГГ изменила исковые требования, просила обязать ответчиков предоставить выплату льгот за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме (отопление, освещение, оплата жилья).
В ходе рассмотрения дела истица Латышова В.А. ДД.ММ.ГГГГ отказалась от исковых требований по предоставлению ей льгот за освещение и оплату жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. и за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом пояснила, что проживает в сельской местности, в настоящее время пенсионерка, имеет стаж педагогического работника более 10 лет, в период работы пользовалась льготами как педагог, работающий и проживающий в сельской местности. Поддержала исковые требования заявленные прокурором в ее интересах, в полном объеме и по тем же основаниям.
Прокурор Рудаков А.В. поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика ОАО «Э.ОН Россия» Малева С.С. (по доверенности) возражала против признания действий незаконными, ссылаясь на то, что в списках лиц на получение льгот по отоплению, предоставляемых УСЗН г. Шарыпово – Латышова В.А. не значилась.
На рассмотрение дела представитель ответчика УСЗН г. Шарыпово, не явилась, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.
Участвуя в предыдущем судебном заседании представитель ответчика Балашова Т.С. (по доверенности) исковые требования не признала, представила отзыв, согласно которому управление социальной защиты населения полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки (далее МСП) педагогическим работникам не наделено. С ДД.ММ.ГГГГ на территории Красноярского края вступил в силу Закон края от 01.12.2011 года № 13-6597 «О внесении изменений в Законы края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Законом края № 13-6597 меры социальной поддержки (денежные выплаты) на оплату жилой площади, отопления и освещения педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности распространяются на бывших педагогических работников из числа пенсионеров. До указанного времени льготы на пенсионеров не распространялись. С ДД.ММ.ГГГГ Латышовой В.А. назначены и выплачиваются все предусмотренные данным Законом меры социальной поддержки. Представитель ответчика ходатайствовала о привлечении к участию в деле в качестве надлежащего ответчика Российской Федерации в лице уполномоченного федерального органа государственной власти. Кроме того, просила суд отказать в удовлетворении требований о признании незаконными действий УСЗН г. Шарыпово, связанных с отказом в предоставлении Латышовой В.А. компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязании УСЗН предоставить Латышовой В.А. компенсацию по возмещению оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за указанный период.
Представитель Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела без его участия не ходатайствовал.
В соответствии с ч.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие данного ответчика.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, Латышова В.А. просит Шарыповского межрайонного прокурора обратиться в суд в ее интересах с требованиями о защите нарушенных социальных прав.
С учетом изложенного суд полагает, что Шарыповским межрайонным прокурором в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ правомочно подан иск в защиту нарушенных социальных прав Латышовой В.А.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека, гражданина - обязанность государства.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлена обязанность граждан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.ч.2,4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч.1 ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу ст.8 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».
Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. № 322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Российская Федерация не устранялась до 01 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.
Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (абз.3 п. 5 ст. 55), в редакции Федерального закона от 22,08,2004г. № 122-ФЗ, действующей до 11.01.2011г. было предусмотрено, что педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.Во исполнение указанного положения, был принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256, вступивший в законную силу 09.03.2008г., а также Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2009г. № 318-П, утвердившее Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которому возмещение данных расходов производится Министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений; юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в п.1 ст,1 Закона Красноярского края от 07.02.2008г. № 4-1256 (в том числе, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения)) в безналичной форме, путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств.
Из данного нормативного регулирования следовало предоставление с ДД.ММ.ГГГГ льготы по отоплению (теплоснабжению) вышеуказанной категории, в том числе пенсионерам-педагогам в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Закон Красноярского края от 10.06.2010г. № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», которым был отменен Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 и установлен новый порядок реализации права данной категории педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст. 7 Закона предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации» муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации.
Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с 11.01.2011г.
При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года К 3266-1 «Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из вышеприведенных положений нормативно правовых актов следует, что федеральным и региональным законодательством порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности изменен.
Вместе с тем, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в силу прямого указания ФЗ № 439 на невозможность снижения нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам на 11.01.2011г., на педагогов - пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.
С ДД.ММ.ГГГГ на территории Красноярского края вступил в силу Закон края от 01.12.2011 года № 13-6597 «О внесении изменений в Законы края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Законом края № 13-6597 меры социальной поддержки (денежные выплаты) на оплату жилой площади, отопления и освещения педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности распространяется на бывших педагогических работников из числа пенсионеров.
В соответствии с ч.3 ст.2 Устава города Шарыпово Красноярского края (как в действующей редакции, так и в предыдущих), <адрес> является поселком городского типа, входит в состав муниципального образования <адрес>.
Судом установлено, что Латышова В.А., в настоящее время – пенсионер, являлась педагогическим работником (учителем начальных классов, воспитателем), работала в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенном в <адрес> края, что подтверждается справкой МБОУ «Основная общеобразовательная школа №» (МОУ Средняя общеобразовательная школа № было переименовано в МОУ «Основная общеобразовательная школа № ДД.ММ.ГГГГ; ОУ Детский са<адрес> «<данные изъяты>», расположенном в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с подп.2 п.4 ст.12 Закона РФ «Об образовании» к образовательным учреждениям относятся общеобразовательные учреждения.
Латышова В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес> совместно с супругом ФИО9, в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. на основании договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выписками из домовой книги, свидетельствами о регистрации.
Таким образом, Латышова В.А. является пенсионером, имеющим педагогический стаж более 10 лет, проживавшим и работавшим в сельской местности на территории Красноярского края.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Э.ОН Россия» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» (до переименования, а именно до ДД.ММ.ГГГГ – ОАО «ОГК-4» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС») начисляло и предъявляло Латышовой В.А. к оплате стоимость услуг за тепловую энергию в отоплении жилого помещения, которая за указанный период составила <данные изъяты> руб., из расчета: <данные изъяты>
Представитель ответчика ОАО «Э.ОН Россия» Малева С.С. (по доверенности) подтвердила отсутствие задолженности по оплате за тепло у Латышовой В.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, действия ОАО «Э.ОН Россия» в лице Филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» выраженные в предъявлении к оплате Латышовой В.А. стоимости услуг отопления её жилища в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, а денежные средства в размере <данные изъяты>. уплаченные Латышовой В.А. подлежат взысканию с ОАО «Э.ОН Россия» в лице Филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС».
Согласно ответа руководителя Управления социальной защиты населения администрации города Шарыпово Бойко А.В., Латышовой В.А. отказано в предоставлении льгот, на том основании, что управление социальной защиты населения полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам не наделено.
С 01.01.2012 года на территории Красноярского края вступил в силу Закон края от 01.12.2011 года № 13-6597 «О внесении изменений в Законы края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Законом края № 13-6597 меры социальной поддержки (денежные выплаты) на оплату жилой площади, отопления и освещения педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности распространяется на бывших педагогических работников из числа пенсионеров. С <данные изъяты> года Латышовой В.А. назначены и выплачиваются все предусмотренные данным Законом меры социальной поддержки (л.д. 22).
Доводы представителя ответчика о привлечении к участию в деле в качестве надлежащего ответчика Российскую Федерацию в лице уполномоченного федерального органа государственной власти и Министерство финансов РФ суд находит несостоятельными и не основанными на правовых нормах. Удовлетворение за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России требований о предоставлении льгот педагогу, предусмотренных федеральным законодательством возможно только в случае не обеспечения реализации таких льгот органами государственной власти, при этом порядок предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан законодательством Российской Федерации и Красноярского края в спорный период времени был установлен, оснований для предоставления мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Латышовой В.А. за счет казны Российской Федерации с Министерства финансов РФ не имеется.
Вместе с тем, как следует из Положения «Об Управлении социальной защиты населения Администрации города Шарыпово», утвержденного постановлением Администрации города Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ, органом местного самоуправления УСЗН наделено полномочиями по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки населения; по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан.
Таким образом Министерство финансов Красноярского края является ненадлежащим ответчиком.
Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что Латышова В.А. более десяти лет проработала педагогическим работником в поселке городского типа Дубинино, является пенсионером по возрасту, проживает в поселке городского типа Дубинино, на момент перехода на пенсию пользовалась льготами, в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а ответчик обязан выполнить указанную обязанность в отношении истицы.
Таким образом, требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Латышовой В.А. законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Латышовой Валентины Афанасьевны удовлетворить:
Признать действия ОАО «Э.ОН Россия» в лице Филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС», в части предъявления к оплате Латышовой В.А. стоимости услуг отопления её жилища в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.
Взыскать с ОАО «Э.ОН Россия» в лице Филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» в пользу Латышовой Валентины Афанасьевны <данные изъяты>
Признать действия Управления социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово Красноярского края по отказу в предоставлении Латышовой Валентине Афанасьевне компенсации по оплате жилой площади, отопления и освещения незаконными.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово Красноярского края предоставить Латышовой Валентине Афанасьевне меры социальной поддержки путём денежных выплат на оплату жилой площади, отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Красноярского края, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.М. Тупаленко