дело № 12-106/21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пенза 15 января 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Лагутина Е.А.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению по существу жалобу Осиповой Светланы Викторовны на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Пензенской области № 18810158180720009798 от 20 июля 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Пензы поступила жалоба Осиповой С.В. на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Пензенской области № 18810158180720009798 от 20 июля 2018 года, которым Осипова С.В. привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
В своей жалобе Осипова С.В. просит отменить постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Пензенской области № 18810158180720009798 от 20 июля 2018 года, выражая своё несогласие с принятым решением.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ в качестве общего правила установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст.29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
В соответствии с п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относиться к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Из материалов дела следует, что вменяемое Осиповой С.В. административное правонарушение было совершено по адресу: а/д М5 Урал, 635 км, г. Пенза, Пензенская область.
Таким образом, жалоба Осиповой С.В. на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Пензенской области № 18810158180720009798 от 20 июля 2018 года подлежит рассмотрению в районном суде, к территориальной юрисдикции которого относится адрес места совершения вменяемого Осиповой С.В. правонарушения: а/д М5 Урал, 635 км, г. Пенза, Пензенская область.
При таких обстоятельствах жалоба заявителя Осиповой С.В. на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Пензенской области № 18810158180720009798 от 20 июля 2018 года подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности в Железнодорожный районный суд г. Пензы.
Руководствуясь п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по жалобе Осиповой С.В. на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Пензенской области № 18810158180720009798 от 20 июля 2018 года направить в Железнодорожный районный суд г. Пензы для рассмотрения по подведомственности.
Копию настоящего определения направить для сведения заявителю – Осиповой С.В..
Судья