Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8832/2021 ~ М-7913/2021 от 07.10.2021

Производство № 2а-8832/2021

УИД 28RS0004-01-2021-011624-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    7 декабря 2021 года    г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

при секретаре Дробяскиной К.А.

с участием представителя административного истца ДН административного ответчика заместителя начальника отдела-начальника отделения технического надзора ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» КН, представителей УМВД России по Амурской области АА, МОМВД России «Благовещенский» ПА,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ОВ о признании незаконным решения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ОВ обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что он (ОВ) приобрел по договору купли-продажи автомобиль «NISSAN ATLAS», грузовой фургон, регистрационный знак ***. В последствии на автомобиль был установлен самосвальный кузов с механизмом подъема, приобретенный административным истцом по договору купли-продажи 27.11.2019 года у ООО «ВЛ-Брокер». Обществом кузов ввезен на территорию Российской Федерации из Японии по таможенной декларации 10702070/160419/0064755. 30.03.2021 года в испытательной лаборатории продукции автомобилестроения получено заключение № 238621-21 предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможного внесения изменений. Протоколом № 242741-21 ТД от 22.06.2021 года, подготовленным испытательной лабораторией, подтверждено соответствие конструкции измененного транспортного средства требованиям безопасности. В пункте 6 протокола указано о том, что при положительных результатах технического осмотра транспортное средство марки «NISSAN ATLAS», грузовой самосвал (с увеличенными бортами) будет допущено для использования на территории Российской Федерации в качестве транспортного средства категории C/N2 (по ГОСТ 52051-2003 и по Конвенции о дорожном движении). 01.07.2021 года получена диагностическая карта, регистрационный номер ***, со сроком действия 01.01.2022 года, о прохождении технического осмотра, соответствии ТС обязательным требованиям безопасности. ОВ обратился в ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» с заявлением о получении свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, однако ему было отказано по мотивам того, что протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений от 22.06.2021 года № 242741-21 не соответствует требования, содержащимся в подпункте «г» пункта 1 Требований к содержанию протокола, а именно, протокол не содержит подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Полагает указанное решение незаконным, поскольку обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», подлежат только новые изготовленные или ввезенные на территорию РФ составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств. В данном случае, на автомобиль был установлен бывший в употреблении самосвальный кузов, ввезенный на территорию государства в установленном порядке, не требующим сертификации перед использованием.

На основании изложенного, просит суд признать отказ от 08 июля 2021 года № 122 административного ответчика в выдаче административному истцу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности; возложить обязанность на административного ответчика выдать административному истцу свидетельство о соответствии транспортного средства - автомобиля марки «NISSAN ATLAS» с внесенными в его конструкцию изменениями, установленным самосвальным кузовом (с увеличенными бортами), требованиям безопасности.

В судебное заседание не явился административный истец ОВ о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В порядке статьи 150, 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца на требованиях административного искового заявления настаивал по доводам, изложенным в административном иске. Сослался на заключение ООО «Трансдекра» № 238621-21 тд от 30.03.2021 года (раздел 3), в котором указано на отсутствие необходимости проведения процедур для подтверждения соответствия к используемым компонентам, так как все устанавливаемое является бывшим в эксплуатации. Считает отказ в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства - автомобиля марки «NISSAN ATLAS» с внесенными в его конструкцию изменениями, установленным самосвальным кузовом (с увеличенными бортами), требованиям безопасности не мотивированным. Просил требования административного искового заявления удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик заместитель начальника отдела- начальник отделения технического надзора ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» КН, представители административных ответчиков УМВД России по Амурской области АА, МОМВД России «Благовещенский» ПА возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований, ссылаясь на то, что представленный административным истцом протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений от 22 июня 2021 года № 242741-21-тд, оформленный испытательной лабораторией ООО «Трансдекра», не соответствует требованиям, содержащимся в подпункте «г» пункта 1 Требований к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений приложения № 3 к Правилам внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413. В указанном протоколе не содержится информации о подтверждении обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 8772. Пунктом 8 Правил установлено, что для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и перечень документов, в который входит протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3, оформленный уполномоченной организацией. Декларация о соответствии или сертификат соответствия в перечень, содержащийся в пункте 8 Правил, не входят. Для получения государственной услуги по выдаче свидетельства 8 июля 2021 года ОВ в отдел ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» представлен протокол проверки от 22 июня 2021 года № 242741-21 тд, оформленный испытательной лабораторией ООО «Трансдекра». Согласно информации раздела 2 протокола проверки, представленного ОВ 8 июля 2021 года в Госавтоинспекцию для получения государственной услуги по выдаче свидетельства, а также результатов проведенной административной процедуры «Осмотр транспортного средства» при внесении изменений в конструкцию транспортного средства ОВ использованы компоненты транспортных средств, к которым техническим регламентом предъявляются требования пунктов 26, 28 Перечня требований к типам компонентов транспортных средств приложения № 10 к техническому регламенту (в том числе подъемный механизм самосвального кузова; гидравлическая система, состоящая из гидравлических шланов и хомутов). Следовательно, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Требований к содержанию протокола проверки протокол проверки должен содержать сведения о подтверждении их сертификации или декларирования соответствия. Однако протокол проверки от 22 июня 2021 года № 242741-21 тд, оформленный испытательной лабораторией ООО «Трансдекра», представленный в Госавтоинспекцию для получения свидетельства таких сведений не содержал. Более того, в п. 33 таможенной декларации на товар № 10702070/160419/0064755, процедуре таможенного оформления подвергнуты «1-задняя часть разрезанного грузового а/м, б/у, в с боре с ходовой частью на колесах, элементами подвески с установленным самосвальным кузовов, без двигателя (разрез произведен по раме) Nissan Atlas» - 1шт, данному товару присвоен код ТН ВЭД 8708999709. При этом информация о компонентах транспортных средств, указанных в пунктах 26, 28 таблицы 4 раздела 2 приложения № 1 к техническому регламенту в таможенной декларации на товары не содержится. В соответствии с п. 27 Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 года № 77, гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов (гидроцилиндры телескопичекие одностороннего действия; гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением)- коды ТН ВЭД 8412212009, 8412218008, 8412292009, 8412298199, 8412298909 подлежат оценке соответствия требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» путем предоставления сертификата соответствия или декларации о соответствии. В п. 29 указанного Перечня содержится информация о рукавах гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала- коды ТН ВЭД 4009210000, 4009220009, 4009310000, 4009320000, 4009410000, 5009420000, 7306307708, 7306408008, 7411290000, 7412200000, документом об оценке соответствия которых является сертификат соответствия. Таким образом, решение об отказе в выдаче ОВ свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности на транспортное средство НИССАН АТЛАС, государственный регистрационный номер ***, принятое по его заявлению от 8 июля 2021 года, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в связи с чем, основания для признания указанного решения незаконным отсутствуют.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, по смыслу приведенных норм закона для признания действий (бездействия) должностного лица незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.

Из материалов дела следует, что ОВ является собственником транспортного средства марки «НИССАН АТЛАС», государственный регистрационный знак ***.

27 ноября 2019 года между ООО «ВЛ-Брокер» и ОВ был заключен договор купли-продажи самосвального кузова с механизмом подъема.

30 марта 2021 года в испытательной лаборатории продукции автомобилестроения ООО «Трансдекра» получено заключение № 238621-21 предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений.

Протоколом № 242741-21 ТД от 22 июня 2021 года, подготовленным испытательной лабораторией ООО «Трансдекра», подтверждено соответствие конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений требованиям безопасности.

В пункте 6 протокола указано о том, что при положительных результатах технического осмотра транспортное средство марки «NISSAN ATLAS», грузовой самосвал (с увеличенными бортами) будет допущено для использования на территории Российской Федерации в качестве транспортного средства категории C/N2 (по ГОСТ 52051-2003) и (по Конвенции о дорожном движении).

В пункте 3 протокола также указано, что установленный самосвальный кузов в сборе являются бывшие в эксплуатации, в связи с чем требование ТР ТС 018/2011 (таблица № 4 приложения № 1) о сертификации компонентов транспортных средств не распространяется.

01 июля 2021 года получена диагностическая карта, регистрационный номер ***, со сроком действия 01 января 2022 года, о прохождении технического осмотра, соответствии ТС обязательным требованиям безопасности.

08 июля 2021 года административный истец обратился в отдел технического надзора ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» с заявлением о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Решением заместителя начальника отдела – начальника отдела (отделение технического надзора) ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» КН от 08.07.2021 года № 122 ОВ было отказано в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности на основании п. 72.2 Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденного приказом МВД России от 10.09.2019 года № 613, в связи с тем, что представленный протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений от 22 июня 2021 года № 242741-21 тд, оформленный испытательной лабораторией ООО «Трансдекра», не соответствует требованиям, содержащимся в подпункте «г» пункта 1 Требований к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений (приложение № 3 к Правилам внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413). В указанном протоколе не содержится информация о подтверждении обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 8772.

Полагая указанное решение незаконным, ОВ обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации; после внесения изменения в конструкцию состоящих на государственном учете транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

В силу абзаца 3 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ) содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств. ТР ТС 018/2011" (далее - ТР ТС 018/2011).

Согласно пункту 1 ТР ТС 018/2011 данный документ в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

В силу пункта 2 ТР ТС 018/2011 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Согласно пункту 26 и пункту 28 таблицы 4 раздела 2 приложения № 1 к ТР ТС 018/2011 гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов (гидроцилиндры телескопические одностороннего действия; гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением), рукава опрокидывателя платформы автосамосвала относятся к объектам технического регулирования.

Пунктом 7 ТР ТС 018/2011 предусмотрено, что транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии данному документу, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI данного технического регламента.

Из содержания пункта 8 ТР ТС 018/2011 следует, что для компонентов транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям данного технического регламента при выпуске в обращение, является декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Пунктом 20 ТР ТС 018/2011 установлено, что компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не должны снижать уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Согласно пункту 81 ТР ТС 018/2011 целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 данного документа. Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с пунктом 26 Перечня требований к типам компонентов транспортных средств приложения № 10 к ТР ТС 018/2011 гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов (гидроцилиндры телескопические одностороннего действия; гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением) перед выпуском в обращение подлежат оценке соответствия в форме декларации о соответствии или сертификата соответствия по форме или схеме подтверждения соответствия 6д, 10с, 11с, а также должны удовлетворять требованиям пункта 3.1 приложения № 6 к техническому регламенту.

В соответствии с пунктом 28 Перечня требований к типам компонентов транспортных средств приложения № 10 к ТР ТС 018/2011 рукава опрокидывателя платформы автосамосвала перед выпуском в обращение подлежат оценке соответствия в форме сертификата соответствия по форме или схеме подтверждения соответствия 10с, 11с, а также должны удовлетворять следующим требованиям:

работоспособность в интервале температур окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С и в течение 48 часов при температуре до минус 60°С для районов с холодным климатом;

подача масла при его температуре от минус 50°С до плюс 80°С и давлении от 4,4 МПа до 9,0 МПа (с учетом типа рукава);

изменение наружного диаметра рукава при изгибе при минимально допустимом радиусе изгиба не более 10% фактического наружного диаметра рукава до изгиба;

прочность связи резиновых слоев рукава с оплеткой не менее 13,0 Н/см; устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона;

температурный предел хрупкости резины не выше минус 50°С; герметичность;

прочность при приложении нагрузки; устойчивость к термическому старению; устойчивость к длительному воздействию рабочих сред; минимальные допустимые радиусы изгиба в рабочем положении; прочностные показатели резин, применяемых для изготовления рукавов. На каждом рукаве по всей длине должна быть нанесена цветной, устойчивой к рабочим средам и атмосферным осадкам краской маркировочная полоска:

белая - для рукавов с оплеткой из комбинированных нитей; красная - с оплеткой из хлопчатобумажных нитей;

желтая - с металлической оплеткой.

Текст маркировочной полосы должен содержать данные:

внутренний диаметр рукава;

максимальное рабочее давление;

дата изготовления и номер партии;

наименование или товарный знак изготовителя.

В соответствии с разделом 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» главы V технического регламента, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 утверждены Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно пункту 4 Правил внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Пунктом 8 Правил установлено, что для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и перечень документов, в который входит протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3, оформленный уполномоченной организацией.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил к такой организации относится испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Как установлено судом, для получения государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности 8 июля 2021 года в отдел ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» административным истцом ОВ был представлен протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений от 22 июня 2021 года № 242741-21 тд, оформленный испытательной лабораторией ООО «Трансдекра».

Согласно информации, содержащейся в разделе 2 «Изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию и описание выполненных работ» указанного протокола проверки, помимо самосвального кузова на принадлежащее ОВ транспортное средство установлены:

коробка отбора мощности;

подъемный механизм самосвального кузова;

гидравлическая система, состоящая из гидравлических шлангов и хомутов;

страховочный упор на случай внезапного опускания самосвального кузова;

для увеличения объема перевозимого груза борта кузова увеличены в высоту.

Таким образом, согласно информации раздела 2 протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенный в нее изменений, представленного ОВ в Госавтоинспекцию для получения государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, при внесении изменений в конструкцию транспортного средства ОВ использованы компоненты транспортных средств, к которым в соответствие с пунктами 26,28 приложения № 10 к ТР ТС 018/2011 предъявляются требования об оценке соответствия в форме декларации о соответствии или сертификата соответствия.

Следовательно, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Требований к содержанию протокола проверки протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен (Приложение № 3 к Правилам, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413) содержать сведения о подтверждении их сертификации или декларирования соответствия.

Однако, протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений от 22 июня 2021 года № 242741-21 тд, оформленный испытательной лабораторией ООО «Трансдекра», представленный в Госавтоинспекцию для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, таких сведений не содержал.

Доводы административного истца и его представителя об отсутствии необходимости подтверждать соответствие компонентов транспортных средств требованиям пунктов 26, 28 приложения № 10 к ТР ТС 018/2011, со ссылкой на раздел 3 протокола № 242741-21 тд от 22.06.2021 года, заключения № 238621-21 тд от 30.03.201 года, основаны на неверном толковании положений действующего законодательства.

Сведений о том, что компоненты транспортного средства: подъемный механизм самосвального кузова, гидравлическая система, состоящая из гидравлических шлангов и хомутов ранее использовались на транспортном средстве, ввезенном (или произведенном) на территории Таможенного союза, то есть являлись компонентами транспортного средства, бывшим в употреблении на территории Таможенного союза, со стороны административного истца представлено не было.

Более того, в таможенной декларации на товары № 10702070/160419/0064755 (п. 31) указано, что процедуре таможенного оформления подвергнуты «1-задняя часть разрезанного грузового а/м, б/у, в с боре с ходовой частью на колесах, элементами подвески с установленным самосвальным кузовом, без двигателя (разрез произведен по раме) Nissan Atlas» - 1шт. При этом информация о компонентах транспортных средств, указанных в пунктах 26, 28 таблицы 4 раздела 2 приложения № 1 к техническому регламенту в указанной декларации на товары не содержится.

Установленные судом при рассмотрении административного дела обстоятельства свидетельствуют о наличии у административного органа правовых оснований для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в связи с чем оснований для удовлетворения административных исковых требований административного искового заявления ОВ о признании незаконным решения заместителя начальника отдела-начальника отделения технического надзора ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» КН № 122 от 08.07.2021 года об отказе в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, возложении обязанности выдать административному истцу свидетельство о соответствии транспортного средства – автомобиля Nissan Atlas с внесёнными в его конструкцию изменениями (установленным самосвальным кузовом с увеличенными бортами) требованиям безопасности, не имеется.

руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявленные ОВ требования о признании незаконным решения заместителя начальника отдела- начальника отделения технического надзора ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» КН № 122 от 08.07.2021 года об отказе в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, возложении обязанности выдать административному истцу свидетельство о соответствии транспортного средства – автомобиля Nissan Atlas с внесёнными в его конструкцию изменениями (установленным самосвальным кузовом с увеличенными бортами) требованиям безопасности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                               Т.С. Астафьева

Решение в окончательной форме принято 16 декабря 2021 года

2а-8832/2021 ~ М-7913/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коробко Олег Викторович
Ответчики
заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России "Благовещенский" Пытиков К.Н.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Благовещенский"
Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области
Другие
Афанасьев Дмитрий Николаевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
07.10.2021Регистрация административного искового заявления
11.10.2021Передача материалов судье
11.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее