Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Селемджинского районного суда Амурской области Василенко О.В.,
при секретаре Романовой Е.В.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Черниковой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении
юридического лица – МУП «Селемджинский», юридический адрес: <адрес>, ИНН №,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу № № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному государственным инспектором отдела по надзору за опасными производственными объектами по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора, – при проведении мероприятия по контролю (надзору) на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» peг. № №, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) МУП «Селемджинский», ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: в государственном реестре опасных производственных объектов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору под № № зарегистрирован опасный производственный объект - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов», в состав которого входит резервуар для хранения нефтепродуктов РВС-1000 серийный №, стац. №, который эксплуатируется МУП «Селемджинский» без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, при этом установлено, что юридическим лицом имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, что может повлечь угрозу жизни или здоровью людей, наступлению техногенной аварии, причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности к производственных объектов.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – директор МУП «Селемджинский» - Черникова Н.Г., в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, признала, пояснив, что резервуар для хранения нефтепродуктов РВС-1000 серийный №, стац. №, который принадлежит МУП «Селемджинский», в настоящее время не имеет положительного заключения экспертизы промышленной безопасности по причине введения процедуры банкротства и отсутствия у юридического лица денежных средств на оплату расходов, связанных с проведением соответствующей экспертизы.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина МУП «Селемджинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с Приложением 1 к указанному Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов:
- воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
- окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
- горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и виновность МУП «Селемджинский» в совершении правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства в связи с использованием резервуара, входящего в состав опасных производственных объектов; предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ; заключением экспертизы промышленной безопасности на указанный резервуар №, из которого следует, что резервуар может быть допущен к эксплуатации на рабочих параметрах до августа 2013 года.
Представленные доказательства признаются судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Селемджинский» составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Оценённые судом доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности объективно свидетельствуют о доказанности вины МУП «Селемджинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Как следует из совокупности представленных в материалы дела доказательств МУП «Селемджинский» является собственником резервуара для хранения нефтепродуктов РВС-1000 серийный №, стац. №, который эксплуатируется МУП «Селемджинский» без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, при том, что собственник указанного имущества не освобождается от ответственности за соблюдение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, к которым в соответствии с действующим законодательством отнесены резервуары для хранения нефтепродуктов.
Таким образом, суд признаёт доказанным факт совершения МУП «Селемджинский» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признаёт МУП «Селемджинский» надлежащим субъектом административного правонарушения, а квалификацию действий МУП «Селемджинский»находит правильной.
За указанный вид административного правонарушения предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания МУП «Селемджинский» суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер деятельности юридического лица, характер совершённых им действий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом совокупности изложенных обстоятельств, суд считает возможным назначить юридическому лицу – МУП «Селемджинский» наказание в виде административного приостановления деятельности имущества, находящегося в его собственности - резервуар для хранения нефтепродуктов РВС-1000 серийный №, стац. №.
При назначении данного вида административного наказания судом принимаются во внимание положения ст. 3.12 КоАП РФ, состоящей во взаимосвязи с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в соответствии с которыми наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток.
В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).
С учётом совокупности всех исследованных и установленных по делу обстоятельств, вида деятельности МУП «Селемджинский», суд приходит к выводу о необходимости приостановления деятельности резервуара для хранения нефтепродуктов РВС-1000 серийный №, стац. №, сроком на 90 суток, связанной с временным прекращением эксплуатации указанного резервуара.
Руководствуясь ст. 3.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо – МУП «Селемджинский», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) резервуара для хранения нефтепродуктов РВС-1000 серийный №, стац. №, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок приостановления деятельности (эксплуатации) резервуара для хранения нефтепродуктов РВС-1000 серийный №, стац. № исчислять с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Обязать Юридическое лицо – МУП «Селемджинский» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Разъяснить, что согласно ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Судья О.В.Василенко