Решение по делу № 2а-3118/2020 от 24.04.2020

50RS0039-01-2020-003871-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2020 года

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего судьи Шендеровой И.П.

при секретаре Хачатурян А.Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 3118/20 по иску Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области к Личинину С. В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и пени,-

установил:

Административный истец- Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области обратилась в суд с иском к Личинину С.В о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1004руб, пени в размере 14, 67руб, по транспортному налогу с физических лиц в размере 23 013руб, пени в размере 336, 37руб, а всего: 24 368, 04 руб. В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что Личинин С.В. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленной законодательством. <дата> мировым судьей судебного участка № 210 Раменского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ № 2а-1700/19 о взыскании с Личинина С.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1004руб, пени в размере 14, 67руб, по транспортному налогу с физических лиц в размере 23 013руб, пени в размере 336, 37руб, а всего: 24 368, 04 руб.26.11.2019г мировым судьей судебного участка №326 Раменского судебного района

Московской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №210, вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от Личинина С.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем, налоговый орган вынужден обраться в суд с исковым заявлением. В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен, просили дело рассматривать в свое отсутствие.

Административный ответчик- Личинин С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом по адресу регистрации по месту жительства. В силу ст.ст.20, 165.1 ГК РФ считается извещенным надлежащим образом, поскольку гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 289 КАС РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, исследовав материалы дела, полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно сведений, полученных налоговым органом в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Личинин С.В. является собственником следующего недвижимого имущества: <адрес> Кадастровый <номер>, Площадь 72,90, Дата регистрации права <дата> 00:00:00; квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый <номер>, Площадь 79, Дата регистрации права <дата> 00:00:00, Дата утраты права <дата> 00:00:00. Налогоплательщику Личинину С.В был исчислен налог на имущество за <дата> год в размере 1004руб. по сроку уплаты <дата>. Налоговое уведомление <номер> от 19.08.2018г. на уплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщику было направлено <дата>. заказным письмом по почте. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование от <дата> <номер> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке, в котором предлагается погасить числящуюся задолженность. Требование об уплате налога считается полученным согласно п. 6 ст. 69 НК РФ по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области определены ставки налога на имущество. Соответственно, размер задолженности по налогу на имущество в отношении Личинина С.В составляет: Налогов (сборов)- 1 004 руб., Пени-14.67 руб., Всего-1018.67 руб.

Как усматривается из материалов дела, Личинин С.В. являлся на 2017 налоговый период плательщиком транспортного налога.

Согласно сведений, полученных налоговым органом в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ из органов ГИБДД, на 2017г Личинину С.В. принадлежали следующие легковые автомобили: Тойта Аристо, государственный регистрационный знак <номер>, <дата> года выпуска, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; Мерседес-Бенц GLA250 4 Matic, <дата> года выпуска, дата регистрации права <дата>.

Налогоплательщику Личинину С.В был исчислен транспортный налог за 2017 налоговый период в размере 23 013 руб. срок уплаты налога <дата>.

Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату налога с физических лиц налогоплательщику было направлено <дата> заказным письмом по почте. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование от <дата> <номер> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке, в котором предлагается погасить числящуюся задолженность. Требование об уплате налога считается полученным согласно п. 6 ст. 69 НК РФ по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно представленном административным истцом расчета, размер задолженности по транспортному налогу в отношении Личинина С.В составляет: налогов (сборов)- 23013руб., пени-336, 37 руб.

Доказательств погашения задолженности по оплату недоимки по налогу на имуществу и пени, по транспортному налогу и пени не представлено. В связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Так как налог на имущество физических лиц и транспортный налог за 2017 г в добровольном порядке уплачен не был, МИФНС России N 1 по Московской области обратилась к мировому судье судебного участка N 210 Раменского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчицы задолженности по транспортному налогу. Определением мирового судьи судебного участка N 326 Раменского судебного района Московской области, исполняющего обязанности мирового судьи 210 судебного участка, от <дата> судебный приказ от <дата> года был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области обратилась в Раменский городской суд Московской области <дата> обратилась в суд иск к Личинину С.В о взыскании недоимки, то есть в установленный законом шестимесячный срок после определения об отмене судебного приказа.

При рассмотрении настоящего дела административный ответчик доказательств оплаты рассчитанного истцом долга либо альтернативный расчет долга не представил. Его возражения при отмене судебного приказа сводились к тому, что автомобилем не следует, продал в 2015г. Суд не принимает данные возражения, исходя из следующего.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанной статьи во взаимосвязи с ее статьями 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), налоговое регулирование связано с конституционными принципами равенства, справедливости и соразмерности, что не исключает свободу законодательного усмотрения при установлении налогов, определении их параметров, включая состав налогоплательщиков, объекты налогообложения, стоимостные и количественные показатели налоговой базы, порядок исчисления налога, а также при закреплении оснований и порядка освобождения от налогообложения (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года N 451-0, от 16 ноября 2006 года N 465-0, от 3 апреля 2009 года N 480-0-0, от 24 февраля 2011 года N 152-0-0 и др.).

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории и срока полезного использования транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статье 357 вышеуказанного Кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-0-0, от 29 сентября 2011 года N 1267-0-0, от 24 декабря 2012 года N 2391-0 и др.).

Как указывалось выше, Лечинин С.В согласно сведениям, представленным регистрирующим органом, являлся на <дата> собственником транспортных средств: Тойта Аристо, государственный регистрационный знак Е <номер>, <дата> года выпуска, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; Мерседес-Бенц <номер> 4 Matic, <дата> года выпуска, дата регистрации права <дата>.

МИФНС № 1 по Московской области на указанные объекты налогообложения исчислен транспортный налог за <дата> год.

По сведениям ОГИБДД Раменского УВД, по автомашине Тойта Аристо, прекращение регистрации транспортного средства осуществлено <дата>, а по автомашине Мерседес-Бенц <номер> 4 Matic регистрация транспортного средства до настоящего времени не прекращена.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что расчет налога (за налоговый период 2017 год) произведен налоговым органом верно, порядок и сроки взыскания недоимки соблюдены. Как указывалось выше, обязанность по оплате транспортного налога поставлена в зависимость от факта регистрации транспортного средства в регистрирующих органах, в связи с чем, административный ответчик является плательщиком транспортного налога за время регистрации указанных транспортных средств на его имя.

Таким образом, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 114 КАС РФ, в связи с удовлетворением административного иска, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 931руб.

Руководствуясь НК РФ, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Личинина С. В. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области задолженность по уплате по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1004рублей, пени в размере 14 рублей 67 копеек, по транспортному налогу с физических лиц в размере 23 013рублей, пени в размере 336 рублей 37 копеек, а всего: 24 368 рублей 04 копеек.

Взыскать с Личинина С. В. в доход государства госпошлину в размере 931 рубль.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 04.06.2020г.

2а-3118/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №1 М.О.
Ответчики
Личинин Сергей Вячеславович
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Шендерова И.П.
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее