Решение по делу № 12-217/2018 от 20.04.2018

Решение

По делу об административном правонарушении

25 мая 2018 года г. Уфа

Судья Демского районного суда г. Уфы РБ Киекбаева А.Г., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление административной комиссии <адрес> ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии <адрес> ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.8. КоАП РБ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 подал жалобу, указывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения процессуального законодательства, в том числе указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен и дело рассмотрено в его отсутствие.

Просит постановление административной комиссии <адрес> ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, в связи с чем считаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Представитель административной комиссии <адрес> ГО <адрес> Бирюкова Д.А. с жалобой не согласилась, просила постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Выслушав представителя административной комиссии, проверив материалы административного дела, суд считает, что постановление административной комиссии <адрес> ГО <адрес> подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 6.8. КоАП РБ непринятие лицами, ответственными за содержание объекта благоустройства, мер по очистке фасадов, карнизов, крыш зданий, сооружений, тротуаров, внутридворовых проездов, за исключением фасадов, карнизов, крыш многоквартирных домов и их придомовых территорий, от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

Признавая ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.8. КоАП РБ, административная комиссия исходила из того, что ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 22 мин. по адресу: <адрес>, магазин «Маленькая страна» не принял меры по очистке входной группы от снега и льда, тем самым не исполнил п.п. 2.26, 2.32, 2.35, 5.3.3.2., 5.3.3.3., 5.4.5 «Правил благоустройства городского округа <адрес>».

В материалах административного дела не имеется доказательств, что ИП ФИО2 является лицом, ответственным за содержание территории в надлежащем виде, и что он не принял меры по очистке входной группы магазина «Маленькая страна» от снега и льда. Из представленных заявителем документов следует, что офис по адресу: РБ, <адрес> предоставлен ИП ФИО2 (магазин «Маленькая страна») в пользование на основании договора аренды № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Собственником помещения является ОАО «Железнодорожная транспортная компания». Организацией, осуществляющей уборку прилегающей территории к помещению по адресу: РБ, <адрес>, является ООО «ЖЭУ-34» на основании Договора на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.6.8 КоАП РБ, в действиях ИП ФИО2 отсутствует, поскольку не доказано, что последний является надлежащим субъектом указанного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из вышеприведенных норм КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении сведений составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица либо законного представителя юридического лица.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Между тем, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен при отсутствии сведений на день составления протокола о том, что он был уведомлен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В деле не имеется доказательств, что ФИО2 или его представитель были надлежаще извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, носят существенный характер, поскольку лишили привлекаемое к ответственности лицо права на защиту, предусмотренное КоАП РФ и воспользоваться своими правами.

Таким образом, нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, что в силу ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ исключает его использование в качестве допустимого доказательства. Кроме того, копия протокола ФИО2 не направлялась.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии <адрес> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии <адрес> ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.<адрес>

12-217/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Илларионова Лариса Юрьевна
Другие
Галиуллин Руслан Рауфович
Суд
Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Киекбаева Альфия Гайсовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.3 ч.1

Дело на странице суда
demsky--bkr.sudrf.ru
23.04.2018Материалы переданы в производство судье
25.05.2018Судебное заседание
02.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее