Дело № 2-463/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2014 г. г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Романовой М.А.,
при секретаре Долотцевой Г.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой Г.В., Чурбаковой Т.А., Салиховой Р.П., Разиной Надежды Ивановны, Нагорновой Г.В., Митрозаевой Г.В., Мухаметшиной Р.К., Буравлевой Н.И. к администрации города Ульяновска о возложении обязанности по производству ремонта многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецова Т.И., Чурбакова Л.М., Салихова Р.И., Разина Н.И., Нагорнова Р.П., Митрозаева Г.В., Мухаметшина Т.А., Буравлева Р.К. обратились в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просят суд обязать администрацию г. Ульяновска в срок до ДД.ММ.ГГГГ. произвести капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного <адрес> в 1,2,3,4,5,6,7 подъездах, а именно: заменить лифты в 1,2,3,4,5,6,7 подъездах <адрес>, с полной заменой механизмов оборудования и кабин; заменить трубы системы отопления и водоотведения как в техподполье (техподвале, чердаке) дома, так и во всех 252-х квартирах многоквартирного <адрес>. Исковое заявление мотивировано тем, что истцы являются собственниками помещений, расположенных по адресу: <адрес>. Указанный дом введен в эксплуатацию в 1985 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло 28 лет. Данный жилой дом представляет собой многоквартирный девятиэтажный панельный жилой дом, состоящий из 7 подъездов, 252 квартир, который находился в муниципальной собственности и Муниципалитет выступал для жильцов дома в роли наймодателя, а администрация г. Ульяновска в настоящее время является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск». В указанном доме были проведены работы по капитальному ремонту систем холодного и горячего водоснабжения, заменены оконные блоки в местах общего пользования. В настоящее время имеется необходимость в проведении работ по капитальному ремонту системы отопления, водоотведения, лифтов, кровли. Необходимость капитального ремонта общего имущества указанного многоквартирного дома возникла до приватизации квартир в данном доме, установленные сроки эксплуатации общедомового имущества не по вине жильцов дома, а администрации г. Ульяновска в лице своих структурных ЖКХ капитальный ремонт в доме не производила с 1985 года, несмотря на то, что оплата за данный вид работ взималась с жильцов ежемесячно. Поскольку ответчиком ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обратились в суд с данным исковым заявлением.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены УМУП «ИЦ «ЭТУОПО», ООО «ГК «АМЕТИСТ».
Истица Кузнецова Т.И. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истица Чурбакова Л.М. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истица Разина Н.И. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истица Митрозаева Г.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истица Буравлева Р.К. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истица Салихова Р.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Ранее в предварительном судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Истица Нагорнова Р.П. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Ранее в предварительном судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Истица Мухаметшина Т.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Ранее в предварительном судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель Администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В удовлетворении исковых требований просят отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск и дополнении к отзыву на иск.
Представитель третьего лица ООО «ГК «АМЕТИСТ» в судебном заседании поддержала исковое заявление в полном объеме.
Представитель третьего лица УМУП «ИЦ «ЭТУОПО» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещались.
Выслушав истцов, действующих как в своих, так и в интересах всех собственников многоквартирного дома, исследовав материалы дела, инвентарное дело на <адрес>, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что жилой <адрес> относится к муниципальному жилищному фонду, был построен в ДД.ММ.ГГГГ. Указанный дом крупнопанельный, девятиэтажный, семиподъездный, 252-квартирный, что подтверждается данными технического паспорта на дом, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Истица Кузнецова Т.И. является собственником <адрес> (второй подъезд), расположенной в указанном доме, на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ г., право собственности прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
Истица Разина Н.И. является собственником <адрес> (первый подъезд), расположенной в указанном доме, на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
Истица Чурбакова Л.М. является собственником <адрес> (второй подъезд), расположенной в указанном доме, на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ г., право собственности прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
Истица Салихова Р.И. является собственником <адрес> (третий подъезд), расположенной в указанном доме, на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ г., право собственности прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
Истица Нагорнова Р.П. является собственником <адрес> (четвертый подъезд), расположенной в указанном доме, на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ г., право собственности прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
Истица Митрозаева Г.В. является собственником <адрес> (пятый подъезд), расположенной в указанном доме, на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ г., право собственности прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
Истица Мухаметшина Т.А. является собственником <адрес> (шестой подъезд), расположенной в указанном доме, на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ г., право собственности прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
Истица Буравлева Р.К. является собственником <адрес> (седьмой подъезд), расположенной в указанном доме, на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ г., право собственности прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
На основании проведенных собраний с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Т.И. избрана Председателем Совета МКД № по ул. <адрес>. Ульяновска.
На основании проведенных собраний с ДД.ММ.ГГГГ по подъездам <адрес>, оформленных протоколом, принято решение обратиться в суд иском к Администрации города Ульяновска по поводу капитального ремонта дома (отопление и канализационная система, кровля дома, лифтовое хозяйство), уполномочить представлять интересы многоквартирного дома в суде следующих лиц: Разину Н.И., Кузнецову Т.И., Чурбакову Л.М., Салихову Р.И., Нагорнову Р.П., Митрозаеву Г.В., Мухаметшину Т.А., Буравлеву Р.К.
На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГК «АМЕТИСТ» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует до ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается указанным договором.
Материалами дела установлено, что в указанном многоквартирном доме имеются жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности (в том числе перешедшее им в порядке приватизации), а также жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма и находящиеся в муниципальной собственности.
Согласно сообщению Комитета ЖКХ администрации города Ульяновска в <адрес> в 2009 г. производился капитальный ремонт систем холодного и горячего водоснабжения в рамках реализации ФЗ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Как следует из актов общего весеннего осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ и общего осеннего осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ в подвале дома требуется капитальный ремонт розлива ЦО (коррозия труб, запорной арматуры); чердачное помещение –розлив ЦО – коррозия; лифтовое оборудование – 7 лифтов в рабочем состоянии (по сроку эксплуатации требуется замена); крыша – поверхность ветхая, покрыта вздутиями, требуется кап. ремонт в полном объеме.
В рамках рассмотрения настоящего гражданского дела по определению суда проведено обследование жилого <адрес> на предмет необходимости выполнения ремонтных работ капитального и текущего характера.
Согласно акту обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ г., составленного главным специалистом-экспертом отдела жилищного фонда Комитета ЖКХ администрации города Ульяновска Ташматова А.С. с участием представителя ООО «ГК «АМЕТИСТ» Никифоровой И.И., следует, что <адрес>и этажный, панельный, 7-подъездный. Система центрального отопления местами частично имеет нарушения герметичности следы коррозии, отсутствия теплоизоляции; система водоотведения местами частично имеет сколы; представители УМУП «Инженерный центр-экспертиза технических устройств на опасном производственном объекте». Государственной жилищной инспекции Ульяновской области на обследование не явились; кровельное покрытие находится под снеговым покровом, обследование не возможно. Выводы комиссии: необходим локальный ремонт систем центрального отопления и водоотведения, теплоизоляции; обследование кровельного покрытия необходимо произвести в весенне-летний период; ООО «ГК «АМЕТИСТ» предоставить шахматную схему обследования инженерных сетей.
Согласно акту обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ г., составленному главным специалистом отдела надзора за содержание, использованием жилищного фонда Главной государственной инспекции регионального надзора ульяновской области ФИО1, система канализации в неудовлетворительном состоянии, а именно: наличие ржавчин, коррозии, наличие заплаток. Частично проводится ремонт (заменено примерно 25-35%). Система отопления в неудовлетворительном состоянии, а именно: наличие ржавчины, коррозии. Частично проводится ремонт (заменено примерно 25-35 %). Кровля в не- удовлетворительном состоянии, а именно: наличие вздутий, местами разрывы кровельного покрытия. Лифты в рабочем состоянию. Имеются разрушения обшивки лифтовой кабины во всех подъездах.
Согласно акту обследования жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ., составленному мастером ООО «ГК «АМЕТИСТ» ФИО2, кровля МКД выполнена из мягкого материала, срок эксплуатации мягкой кровли составляет 10 лет. На кровельном покрытии имеются вздутия, местами имеются трещины, верхний слой полотна изношен. На кровельном полотне имеются следы текущего ремонта, ремонт выполнен методом спекания. Ремонт произведен не более 5 % от общей площади кровельного полотна. Общее состояние кровельного полотна – неудовлетворительное. Стояки отопления в квартирах выполнены из не оцинкованных стальных труб, система теплоснабжения открытая, срок эксплуатации труб составляет 15 лет. На стояках отопления имеются следы частичного ремонта (замена части трубы), а именно холодной сварки. Частичный ремонт произведен не более 25 % от общей площади. В подвале трубы системы отопления выполнены из неоцинкованных стальных труб, срок эксплуатации составляет 15 лет. Трубы системы отопления в подвале подвергнуты коррозии, проведен текущий ремонт, имеются следы сварки (замена части трубы). Частичный ремонт произведен не более 25 % от общей площади. Общее состояние системы отопления неудовлетворительное. Система водоотведения (стояки) выполнена из чугунных труб, срок эксплуатации труб составляет 40 лет. Стояки водоотведения частично подвергнуты коррозии, частично трубы заменены на ПВХ, на стояках имеются следы холодной сварки в 111 квартирах. Частичный ремонт произведен не более 20 % от общей площади. Система водоотведения в подвале выполнена из чугунных труб, срок эксплуатации составляет 40 лет. Трубы водоотведения в подвале подвергнуты коррозии, имеются следы холодной сварки (частичная замена труб). Частичный ремонт произведен не более 25 % от общей площади. Общее состояние системы водоотведения (стояки, трубы в подвалах) неудовлетворительное. Вывод: требуется капитальный ремонт кровельного полотна, системы отопления как в каждой квартире (стояки), так и в техподполье (подвал), системы водоотведения как стояков, так и труб в подвале. В соответствии со ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся в частности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество, в состав которого включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции),
В силу п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно ст. 161 ч.1 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ст. 165 ЖК РФ, органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В соответствии со ст. 38.1 Устава муниципального образования «Город Ульяновск», принятым решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010г. №67г. (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 05.09.2012г. №144) администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом города Ульяновска и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. Администрация города является юридическим лицом.
В силу ст. 40 Устава, к полномочиям муниципального образования «Город Ульяновск» в области жилищных отношений наряду с иными полномочиями относится в частности, осуществление муниципального жилищного контроля, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами Ульяновской области.
Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохранятся обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
С 01.03.2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей долевой собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ, и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
При этом суд отмечает, что Федеральным законом от 1 февраля 2010 года №4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.02.2013 № 16-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» действие статьи 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривающей, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, продлено до 1 марта 2015 года.
Согласно «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) капитальный ремонт подразделяется на комплексный и выборочный.
Комплексный капитальный ремонт охватывает здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняют физический и моральный износ здания, то есть предусматривается одновременно восстановление изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом.
Выборочный капитальный ремонт охватывает отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ. При этом осуществляют ремонт, замену, усиление конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций и повлечь за собой повреждение или разрешение.
Минимальная продолжительность эксплуатации: трубопроводов канализации чугунных до постановки на капитальный ремонт составляет (закрытых) - 40 лет, (открытых) – 30 лет; трубопроводов центрального отопления – 15 лет; кровли из рулонных материалов – 10 лет (Приложение № 3 к Ведомственным строительным нормам «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312).
Согласно приложению № 7 к капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, замена внутриквартирных инженерных сетей (приложение № 8 п. 2, 3, 5).
Таким образом, требуемые истцами ремонтные работы по ремонту кровли по всему периметру дома, замене системы центрального отопления на чердаке и в техническом подвале, стояков во всех квартирах дома, замене системы водоотведения в техническом подвале и стояков во всех квартирах дома, относятся к ремонтным работам капитального характера.
Учитывая, что установленные сроки эксплуатации кровли дома и системы центрального отопления истекли, стояки центрального отопления во всех квартирах дома являются единым элементом общедомового имущества, суд считает исковые требования истцов подлежащими удовлетворению в данной части и возложить на администрацию города Ульяновска обязанность провести капитальный ремонт кровли по всему периметру дома, замену системы центрального отопления на чердаке и в техническом подвале, стояков во всех квартирах дома.
Необходимость капитального ремонта дома в части выполнения вышеперечисленных работ объективно подтверждается вышеперечисленными актами обследования данного жилого дома, установленные сроки эксплуатации истекли. Однако ни администрация (мэрия) г.Ульяновска, ни созданные по ее решению жилищно-коммунальные хозяйства капитальный ремонт в доме не производили, хотя плата за него взималась.
Доказательства проведения в доме вышеназванных работ капитального характера ответчиком не представлены. При таких обстоятельствах, правомерным будет возложение обязанности по производству капитального ремонта дома в указанной части на администрацию города Ульяновска.
Исковые требования истцов в части возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта по замене системы водоотведения в техническом подвале и стояков во всех квартирах дома не подлежат удовлетворению в связи с тем, что установленные сроки их эксплуатации не истекли.
Разрешая требование истцов о замене лифтов во всех подъездах дома с полной заменой механизмов оборудования и кабин, суд приходит к следующему.
Согласно акту осмотра лифтов и лифтового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ., составленному заместителем директора предприятия ФИО3, главным специалистом-экспертом ФИО4, директором предприятия ФИО5 УМУП «ИЦ «ЭТУ ОПО», лифты, установленные в <адрес> отработали назначенный срок службы (25 лет, ГОСТ 2201195). В сентябре 2012г. и октябре 2012г. на лифтах была проведена оценка соответствия лифтов в форме технического обследования. Срок службы лифтов продлен до сентября 2014г. (1,2,3,4 подъезды) и до октября 2014г. (5,6,7 подъезды), о чем свидетельствуют записи в паспортах лифтов и выданные ООО «ГК «АМЕТИСТ» заключения. В настоящее время техническое состояние и содержание лифтов удовлетворительное. Замена лифтов и лифтового оборудования не требуется.
Доказательств обратного истцами суду не представлено.
С учетом изложенного, исковые требования истцов в данной части удовлетворению не подлежат.
В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик – администрация города Ульяновска освобождена от уплаты государственной пошлины в силу закона (подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░35, ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░