Решение по делу № 33а-1163/2017 от 18.01.2017

Судья Савенкова Ю.А. Дело № 33а-1163

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

2 марта 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Пилипенко Е.В., Туктамышевой О.В.

при секретаре Пауловой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района Приморского края в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района о признании незаконным раздела 3 Положения об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района № 139 от 25 марта 2011 года по апелляционной жалобе администрации Красноармейского муниципального района на решение Красноармейского районного суда Приморского края от 16 ноября 2016 года, которым административное исковое заявление удовлетворено, раздел 3 Положения об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района от 25 марта 2011 года признан не соответствующим закону и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Пилипенко Е.В., выслушав объяснения представителя администрации Красноармейского муниципального района Онофрийчук М.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Красноармейского района Приморского края обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что в ходе прокурорской проверки за соблюдением требований законодательства о государственной и муниципальной службе в Российской Федерации на территории Красноармейского муниципального района установлено, что раздел 3 Положения об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 25 марта 2011 года, противоречит требованиям действующего законодательства. В соответствии с разделом 3 Положения в структуру управления образованием входят структурные подразделения: аппарат управления; методический кабинет; централизованная бухгалтерия; хозяйственно-эксплуатационная контора. Согласно штатному расписанию от 01 февраля 2016 года в штат аппарата управления входят: начальник, заместитель начальника, три старших специалиста. При этом ни одна из должностей работников методического кабинета и централизованной бухгалтерии к должностям муниципальной службы не отнесена, что противоречит нормам действующего законодательства.

Просил признать раздел 3 Положения об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района от 25 марта 2011 года противоречащим требованиям действующего законодательства и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца старший помощник прокурора Красноармейского района Приморского края Иванов Н.И. в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель администрации Красноармейского муниципального района Онофрийчук М.А. возражала против заявленных требований.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился административный ответчик, представителем в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, а также о принятии по делу нового решения.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Приморского края от 04 июня 2007 № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае» правовые основы муниципальной службы в Приморском крае составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, настоящий Закон и другие законы Приморского края, иные нормативные правовые акты Приморского края (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 5 ст. 2.2 Устава Красноармейского муниципального района, принятого местным референдумом Красноармейского района 22 декабря 1999 года (ред. от 20 мая 2016 года), отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой администрации муниципального района.

Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации Красноармейского муниципального района от 25 марта 2011 года утверждено Положение об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района, являющимся согласно п.1.1 Положения самостоятельным структурным подразделением администрации Красноармейского муниципального района.

В соответствии с разделом 3 Положения в структуру управления образования входят структурные подразделения: аппарат управления - лица, замещающие муниципальные должности, централизованная бухгалтерия, хозяйственно-эксплуатационная контора.

Согласно штатному расписанию управления образованием администрации Красноармейского муниципального района от 1 февраля 2016 года в штат управления входят: начальник, заместитель начальника, три старших специалиста. Всего пять должностей муниципальных служащих. Должности работников методического кабинета, централизованной бухгалтерии управления образованием администрации Красноармейского муниципального района к должностям муниципальной службы не отнесены.

Удовлетворяя требования прокурора и признавая раздел 3 Положения об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района не соответствующим закону, суд первой инстанции исходил из того, что методический кабинет и централизованная бухгалтерия являются структурными подразделениями администрации Красноармейского муниципального района, в связи с чем должности заведующего методическим кабинетом, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, ведущего бухгалтера должны быть отнесены к должностям муниципальной службы.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

При этом содержание и специфика профессиональной деятельности муниципальных служащих на должностях муниципальной службы, характер выполняемых ими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы, обусловливают особый правовой статус государственных гражданских и муниципальных служащих.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Таким образом, муниципальные служащие обеспечивают деятельность органов местного самоуправления и способствуют выполнению обязанностей выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности, то есть выполняют единые вопросы местного самоуправления.

Согласно п. 3.3 Положения об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района работники управления образованием состоят в трудовых отношениях на основе трудовых договоров и подразделяются на следующие категории: работники аппарата управления образованием, замещающие муниципальные должности муниципальной службы администрации Красноармейского муниципального района, и работники управления образованием, осуществляющие техническое обеспечение деятельности управления образованием.

Давая оценку представленным в материалы дела должностным инструкциям сотрудников управления образованием администрации Красноармейского муниципального района, судебная коллегия приходит к выводу, что должности работников методического кабинета и централизованной бухгалтерии полномочиями на решение вопросов местного значения не наделены. Указанные работники управления образованием введены в штат управления образованием для осуществления технического обеспечения деятельности управления образованием, что не противоречит п. 3.3 оспариваемого раздела положения.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Между тем, согласно должностным инструкциям работников методического кабинета и централизованной бухгалтерии управления образованием на должности в указанные структурные подразделения управления назначаются и освобождаются начальником управления образованием администрации Красноармейского муниципального района, который является непосредственным работодателем указанных сотрудников и назначает сотрудников на должность по своему усмотрению.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что неотнесение должностей работников методического кабинета и централизованной бухгалтерии управления образованием администрации Красноармейского муниципального района к должностям муниципальной службы не противоречит положениям Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закону Приморского края от 04 июня 2007 года № 83-К «О муниципальной службе в Приморском крае», реестру должностей муниципальной службы Приморском крае.

Принимая во внимание, что по делу установлены все имеющие значения для правильного разрешения спора обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе прокурору в иске.

Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Красноармейского районного суда Приморского края от 16 ноября 2016 года отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного иска прокурора Красноармейского района Приморского края в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района о признании незаконным раздела 3 Положения об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района от 25 марта 2011 года отказать.

Председательствующий

Судьи

33а-1163/2017

Категория:
Административные
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
И.О. прок. Красноармейского м/р-на
Ответчики
Адм. Красноармейского м/р
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Пилипенко Елена Викторовна
09.02.2017[Адм.] Судебное заседание
02.03.2017[Адм.] Судебное заседание
23.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее