Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1679/2012 ~ М-616/2012 от 01.02.2012

Решение

Именем Российской федерации

07 февраля 2012 года

Раменский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А.

С участием старшего помощника прокурора Абаимовой Е.А.

При секретаре Дубровиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1679 по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Раменского района,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, которым просит отменить решение Территориальной избирательной комиссии Раменского района от <дата> <номер> «Об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу <номер>»; обязать ТИК Раменского района зарегистрировать ее в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу <номер> и признать действия ТИК Раменского района Московской области незаконными.

В обоснование требований ссылается на то, что в оспариваемом решении ТИК было указано, что кандидат ФИО1 не представила в избирательную комиссию копию документа, подтверждающую указанные в заявлении сведения о принадлежности к политической партии. Однако об указанном недостатке ТИК ее не известила, чем нарушила ее права избирать и быть избранной.

В судебном заседании ФИО1 и ее представитель Зенков С.Н., допущенный к участию в деле на основании ч.6 ст.53 ГПК РФ, поддержали заявление по основаниям, изложенным письменно (л.д.96-98). Кроме того, пояснили, что указание ФИО1 на принадлежность к партии, явилось технической ошибкой, т.к. заявление о согласии баллотироваться написано по шаблону. Полагают, что данная техническая описка не может влиять на права заявительницы избирать и быть избранной, гарантированные Конституцией.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Раменского района по доверенности Скрябин М.В. (л.д.95) возражал в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что в своем заявлении о согласии баллотироваться ФИО1 указала на то, что является членом <...>. Однако документов, подтверждающих принадлежность к указанной партии, не представила, что явилось основанием для отказа в регистрации ее кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района.

Суд, заслушав стороны, прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что <дата> решением Совета депутатов Раменского муниципального района были назначены выборы в Совет депутатов Раменского муниципального района (л.д.13).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом,

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В соответствии с ч. 1.1. ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» избирательные объединения могут выдвигать кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам заверяет организующая выборы избирательная комиссия.

Положения ч.1.2. ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» предусматривают, что в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:

а) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;

б) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;

в) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы,

занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

г) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

д) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

е) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее

регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;

ж) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) и документами, указанными в частях 6 и 7 настоящей статьи, представляет в соответствующую комиссию в отношении каждого из кандидатов заявление, предусмотренное частью 2 статьи 23 настоящего Закона, а также документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, представляет перечисленные документы самостоятельно.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (аналогичные положения содержатся в пунктах 2,3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Таким образом, по смыслу названных правовых норм указание кандидатом о принадлежности к политической партии является его правом. В случае, если кандидат воспользовался своим правом и указал на принадлежность к политической партии, он обязан представить документ, подтверждающий данное обстоятельство.

В соответствии с 4 ст. 23 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Из материалов дела усматривается, что <дата> в ТИК Раменского района уполномоченным представителем политической партии «<...>» были представлены документы о выдвижении Раменским районным отделением Московского областного отделения политической партии «<...>» списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах в Совет депутатов Раменского муниципального района. По одномандатному избирательному округу <номер> была выдвинута ФИО1, которая представила заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу <номер> в порядке выдвижения избирательным объединением Раменским районным отделением политической партии «<...>». Вместе с заявлением о согласии баллотироваться ФИО1 были представлены: сведения о размере и источниках доходов, копия паспорта, документы об образовании, копия пенсионного удостоверения (л.д.22-39).

В соответствии с ч.1 с т. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.

<дата> ФИО1 представила для регистрации первый финансовый отчет (л.д.40-46).

В соответствии с ч. 17 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» избирательная комиссия в течение десяти дней после принятия необходимых документов для регистрации кандидата, списка кандидатов и не позднее, чем за 32 дня до дня голосования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов, либо об отказе в регистрации.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 2 и 4 статьи 23 Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Аналогичная норма содержится в п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67 - ФЗ).

При проверке документов, представленных ФИО1, были выявлено, что в сведениях о размерах и источниках доходов не указаны: источник выплаты дохода (пенсии) за <дата>; место нахождения (адрес) кредитного учреждения (банка), в котором у кандидата открыты счета, о чем ФИО1 было направлено уведомление от <дата>, что не отрицалось заявительницей (л.д.20-21).

<дата> соответствующие уточнения были представлены ФИО1 в ТИК Раменского района (л.д.47-49).

Как усматривается из заявления о согласии баллотироваться, кандидат ФИО1 указала сведения о принадлежности к политической партии «член политической партии «<...>» (л.д.23).

При этом в нарушение требований части 2 статьи 23 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» кандидат ФИО1 не представила в ТИК Раменского района копию документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения о принадлежности к политической партии.

В соответствии с пунктом 3 части 22 статьи 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подп. «в» п.24 ст.38 Федерального закона РФ № 67-ФЗ).

Решением ТИК Раменского района от <дата> <номер> ФИО1 было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района по одномандатному избирательному округу <номер> (л.д.93-94).

Суд не соглашается с доводами ФИО1 о том, что ТИК Раменского района должна была в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ известить её о данном нарушении, поэтому несоблюдение данного порядка, по её мнению, должно служить основанием дл отмены решения ТИК Раменского района от <дата> <номер>. При этом суд исходит из того, что данная норма закона не содержит обязанности ТИК Раменского района извещать кандидатов в случае отсутствия документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии сведения.

В соответствии с п. 2 "Разъяснений порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007 N 203/1272-4 (далее - Разъяснения), в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

Кандидаты самостоятельно указывают сведения о себе в согласии баллотироваться, в том числе сведения об образовании и указание не подтвержденного документами уровня образования не является отсутствием сведений о кандидате и не является также оформлением документов с нарушением требований закона.

Отсутствие документов, необходимых для представления вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом, является самостоятельным основанием для отказа в регистрации кандидата, которое не связано с другим самостоятельным основанием - отсутствием в документах необходимых сведений.

Данная позиция подтверждена практикой Верховного суда РФ (Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2008 N 49-Г08-3, определение Верховного суда РФ от 09 марта 2007 года №91-Г07-12).

Ссылку заявителя на определения Верховного Суда РФ от 22.11.2007 г. № 18-Г07-18, от 04.02.2008 г. № 49-Г08-4, от 15.02.2008 г. № 80-Г08-1 суд не принимает, т.к. сформулированная в данных определениях правовая позиция возлагает на избирательную комиссию обязанность извещения кандидата в случае выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов. Как указывалось выше, такая обязанность Территориальной избирательной комиссией Раменского муниципального района Московской области была выполнена.

При этом не имеется также оснований считать, что в связи с некомплектностью документов, представленных для регистрации, избирательная комиссия несла обязанность проинформировать об этом заявителя.

В соответствии с пунктом 1.1. ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ, при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

По смыслу этого положения закона оно распространяется только на случаи выявления неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов.

На это указывает и содержание Разъяснений.

Так в п.1 Разъяснений говорится о том, что ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту "в" пункта 24, подпункту "б" пункта 25, подпункту "ж" пункта 26 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов.

Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом.»

В соответствии с п. 2 Разъяснений кандидатов вправе:

1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.

В соответствии с подпунктом "в.1" пункта 24 Федерального закона «Об основных гарантиях…» основанием для отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В соответствии с подпунктом "в.2" пункта 24 Федерального закона «Об основных гарантиях…» основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Однако, основанием для отказа в регистрации ФИО1 не являлись неполнота сведений (п.п. в.2) п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ и (или) несоблюдение требований закона к оформлению документов (п.п. в.1) п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ (аналогичные нормы содержатся в п. 3.1. и 3.2. ч. 22 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»), а явилось отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» (аналогично п.п. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

Таким образом, норма п. 1.1. ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ по данному спору не применима.

Суд также не принимает доводы ФИО1 об имевшей место «технической ошибке» при написании заявления о согласии баллотироваться.

При этом суд исходит из значимости сведений о принадлежности к политической партии, поскольку они направлены на информирование избирателей о кандидате и влияют на формирование волеизъявления избирателей в ходе выборов. Кроме того, при указании ФИО1 данных сведений в заявлении о согласии баллотироваться, у ТИК Раменского района не было оснований для проверки указанных сведений, т.к. за достоверность сведений ответственность несет кандидат, представивший сведения.

Суд полагает необходимым указать, что в постановлении Европейского Суда по правам человека от 19 июля 2007 года (Жалобы N 17864/04 и 21396/04), отмечено, что, указав в заявлении свое членство в <...>, кандидат... не представил адресованную в окружную избирательную комиссию и заверенную постоянно действующим руководящим органом партии документ, подтверждающий его принадлежность к <...> и статус в ней. Вместо нее представлена копия направленной в Центральную избирательную комиссию справки о принадлежности к <...> и статусе в ней кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации также полагает, что поскольку праву кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в ней корреспондирует обязанность кандидата представить документ, подтверждающий указанные сведения... заверенный официально действующим руководящим органом политической партии, то указанный документ не может быть заменен представленным в Центральную избирательную комиссию списком кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, подписанным председателем Центрального комитета партии и заверенным печатью партии...». Там же указывается, что требование представлять информацию о членстве в политической партии служит для того, чтобы предоставить избирателям возможность сделать обоснованный выбор с учетом политического прошлого кандидата на выборную должность. Введение такого требования не является произвольным или необоснованным. Также бесспорно является законным просить кандидатов на выборную должность, чтобы предоставляемая ими информация максимально соответствовала действительности, чтобы избиратели не вводились в заблуждение ложными заявлениями. Вследствие чего Европейский суд пришел к выводу о том, что предъявляемое к кандидату требование представить соответствующую действительности информацию не только о своей занятости, но и принадлежности к политической партии является законной целью по смыслу статьи 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными действий ТИК Раменского района при вынесении решения ТИК Раменского района от <дата> <номер> от отказе ФИО1 в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района по одномандатному избирательному округу <номер>, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», ст.ст.194-199, 259-261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО1 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Раменского района от <дата> <номер> «Об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу <номер>»; об обязании ТИК Раменского района зарегистрировать ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу <номер> и о признании действий ТИК Раменского района Московской области незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд

путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2012 года.

Судья

2-1679/2012 ~ М-616/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дьяконова Татьяна Сергеевна
Другие
Территориальная избирательная комиссия Раменского р-на МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Уварова И.А.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
01.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2012Передача материалов судье
01.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2012Судебное заседание
08.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2013Дело оформлено
30.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее