Постановление по делу № 5-535/2020 от 26.08.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск                                                26 августа 2020 года

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Домбровская О.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Прокопьева А.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Прокопьева А.О., <данные изъяты>,

        У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут Прокопьев А.О. в составе группы граждан принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме демонстрации по <адрес>, создавая при этом помехи движению транспортных средств, чем нарушил требования ч. 1 ст. 3 и ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Прокопьев А.О. пояснил, что о публичном мероприятии узнал из сети Интернет, решил принять участие, для чего 25.07.2020г. к 14 часам прибыл на <адрес>. На сквере находились граждане, с которыми он начал общаться, также снимал происходящее на видеосъёмку. Далее граждане выдвинулись на <адрес>, к зданию администрации города, он также проследовал с ними. На площади собралась группа граждан, развернув плакаты, стали выкрикивать лозунги, касающиеся политики, он также повторял данные лозунги, выкрикивал свои, снимал происходящее на видеокамеру телефона. При этом сотрудников полиции в форменном обмундировании не видел, но видел граждан в штатской одежде, понял, что среди них присутствуют сотрудники полиции, так как это было видно по лицу, ранее он отбывал наказание в местах лишения свободы и умеет отличать сотрудников полиции. Участие в мероприятии, которое проходило на <адрес>, каким-либо образом не нарушало движение транспортных средств. Далее он и участники выдвинулись с <адрес> и проследовали по <адрес>, а далее по <адрес> до <адрес>. Покинул мероприятие около 17 часов. Во время этого движения он снимал на видеокамеру происходящее, повторял лозунги, которые скандировали граждане, такие как «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». Кроме того во время движения он выходил на проезжую часть дороги, в этот момент транспортные средства не двигались, помех не создал. О том, разрешено ли было публичное мероприятие, не интересовался, даже если бы и знал, что оно не было санкционированно, все равно бы принял участие в нем.

Из исследованных судьёй объяснений лиц, представленных в материалах дела, установлено следующее.

Из объяснений <данные изъяты> (л.м. 11-14) установлено, что он является главным специалистом сектора по связям с общественностью и работой по проектам отдела реализации общественных инициатив управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации <адрес>. Уведомлений о проведении публичного мероприятия, митинга, демонстрации от <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> до <адрес>, а также митинга на <адрес> на 25.07.2020г. в <адрес> не поступало. 25.07.2020г. в 14.00 на <адрес>, согласно приглашению, размещенному в сети «Интернет» на странице «<данные изъяты>», собралось около 100 человек. <данные изъяты> провела их за собой до <адрес>, площадки возле здания по <адрес>. Там граждане развернули средства наглядной агитации - плакаты с текстом «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», начали скандировать: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», другие общественно-политические лозунги. Около 15.00 участники данного мероприятия, следуя за <данные изъяты>, используя средства наглядной агитации, начали движение в сторону <адрес>, нарушали правила дорожного движения (переход на красный сигнал светофора) и создавали помехи транспортным средствам по <адрес>, площади возле <адрес>, продолжая использовать плакаты, кричать лозунги, до <адрес>. Данное публичное мероприятие представляло собой демонстрацию. Возле здания по адресу: <адрес>, <данные изъяты> объявила о том, что мероприятие закончилось. Однако группа участников вместе с ней направились обратно в сторону <адрес> по <адрес>, периодически выкрикивая лозунги. В районе ООТ «<данные изъяты>» <данные изъяты> отделилась от участников, дальнейшее движение координировала <данные изъяты>, которая использовала плакат.

Из объяснений <данные изъяты> (л.м. 29-34) установлено, что 25.07.2020г. в период времени с 12 часов до 14 часов он организовал и провёл публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования у <адрес> в 130 квартале <адрес>. Из социальных сетей стало известно, что на <адрес> происходят движения против вырубки леса вокруг <адрес>, в поддержку жителям <адрес> и против политики <данные изъяты>. Решил посетить публичное мероприятие, в 14 часов 25.07.2020г. прибыл к <адрес>, увидел группу граждан с плакатами «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». Граждане кричали лозунги: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и другие общественно-политические лозунги». Видел 2-х сотрудников полиции в форменном обмундировании. Сотрудники полиции располагались рядом с колонной граждан, которые переходили по пешеходному переходу к зданию <адрес>. Не видел, чтобы территория на <адрес>, где проходил митинг, была огорожена, досмотровых мероприятий не проводилось, сотрудников полиции в форменном обмундировании не было. Активного участия в данном мероприятии не принимал, но демонстрировал заранее подготовленный плакат с надписью: «Путин всех не посадишь» и поддерживал выкрикиваемые лозунги, шёл в конце колонны, при этом нарушил правила дорожного движения, переходя дорогу с другими митингующими на красный сигнал светофора, и вышел на проезжую часть <адрес> с плакатом.

Оценивая приведённые выше показания свидетелей об известных им обстоятельствах правонарушения, судья находит их достоверными, соответствующими действительности, последовательными, согласующимися между собой, они в полном объёме подтверждаются объективными доказательствами, исследованными в судебном заседании. В судебном заседании не установлено данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных выше лиц, давших объяснения, в исходе рассматриваемого дела, и оснований для оговора ими Прокопьева А.О.

Факт участия Прокопьева А.О. в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.

Из протокола АД № 907423 об административном правонарушении от 15.08.2020г. (л.м. 5-8) следует, что он составлен в отношении Прокопьева А.О. Из данного документа следует, что Прокопьев А.О. 25.07.2020г. в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в составе группы граждан принял участие в проведении несанкционированного публичного мероприятия, на которое в установленном законом порядке не подавалось уведомление о его проведении. При проведении мероприятия, демонстрации создавались помехи движению транспортных средств.

Из рапорта старшего инспектора по ОП ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по <адрес> <данные изъяты> следует, что 25.07.2020г. в период времени с 14 часов до 16 часов Прокопьев А.О. принимал участие в несанкционированном митинге на <адрес> и демонстрации по <адрес>, данными действиями создал помехи движению транспортных средств (л.м. 9).

Из заявления <данные изъяты> следует, что он обратился с заявлением к начальнику ОП МУ МВД России «<данные изъяты>» с просьбой принять меры к людям, организовавшим и принявшим активное участие в несогласованном публичном мероприятии, проходившем 25.07.2020г. в <адрес> (л.м. 10).

Из информации управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации <адрес> следует, что мероприятие, проведённое 25.07.2020г. по адресу <адрес>, является публичным мероприятием, проведённым в форме демонстрации и митинга, поскольку представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а также организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 01.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В администрацию <адрес> не поступало уведомлений о проведении указанных мероприятий, соответственно согласования о проведении таких мероприятий не выдавалось (л.м. 15).

Из акта осмотра DVD-диска от 09.08.2020г., который приобщен к делу об административном правонарушении в качестве вещественных доказательств (л.м. 35), установлено, что съёмка произведена 25.07.2020г. на <адрес>, где присутствует Прокопьев А.О. в скоплении митингующих, осуществляет видеосъёмку на камеру телефона, совместно с другими гражданами скандирует лозунг «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». На пересечении <адрес> Прокопьев А.О. снимает на камеру телефона демонстрацию, при этом идёт по проезжей части дороги, не предназначенной для движения пешеходов.

Сведения, отраженные в акте осмотра, установлены и в судебном заседании из просмотра указанной видеозаписи. Из данной видеозаписи усматривается, что участники публичного мероприятия пересекают проезжую часть дороги по пешеходному переходу на запрещенный сигнал светофора, чем создают помехи движению транспортных средств.

Все вышеуказанные доказательства у судьи сомнений не вызывают, поскольку они получены без нарушения закона и являются допустимыми, достоверными, относимыми к данному делу, а в целом достаточными для принятия решения.

Судья критически относится к пояснениям Прокопьева А.О., данным им в судебном заседании, о том, что он не создавал помех движению транспортных средств, поскольку они опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, заслушав Прокопьева А.О., судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права принят Федеральный закон от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон).

Согласно ст. 2 названного Закона публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Законом предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

В силу п. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 09.07.2008 г. № 32-оз «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Иркутской области» при проведении публичного мероприятия на территории городского или сельского поселения уведомление о проведении публичного мероприятия подаётся его организатором в администрацию соответственно городского или сельского поселения.

Согласно ст. 3 Закона одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов РФ.

Статьей 6 Закона предусмотрено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, соблюдать общественный порядок, требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Несоблюдение (нарушение) обязанностей, запретов, установленных вышеуказанными положениями Закона, свидетельствуют о нарушении установленного порядка проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Из протокола об административном правонарушении (л.м.5-8) следует, что Прокопьев А.О. обвиняется в том, что 25.07.2020г. в период с 14 до 16 часов в составе группы граждан принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга на площади <адрес> и в демонстрации по <адрес>, создавая при этом помехи движению транспортных средств.

Однако из исследованных в судебном заседании материалов не установлено, что Прокопьев А.О. при участии в несанкционированном митинге, создавал помехи функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что Прокопьев А.О. 25.07.2020г., выкрикивая лозунги общественно-политического характера, в составе массового присутствия граждан, являлась участником несанкционированного публичного мероприятия в форме демонстрации по <адрес>, создавал помехи движению транспортных средств, пересекал проезжую часть дороги, которая не предназначена для движения пешеходов. При этом указанное публичное мероприятие в форме демонстрации не было согласовано с органами исполнительной власти.

С учётом изложенного выше, судья квалифицирует действия Прокопьева А.О. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, как участие в несанкционированной демонстрации, повлекшей создание помех движению транспортных средств.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении,    а равно обстоятельств отягчающих административную ответственность Прокопьева А.О., судья не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судья признаёт: наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, совершение правонарушения впервые.

При решении вопроса о мере наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение и назначает ему наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания, по мнению судьи, будет соразмерным содеянному и предотвратит совершение Прокопьевым А.О. новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Прокопьева А.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчётный счёт 40101810250048010001, получатель: УФК по Иркутской области ГУ МВД России по Иркутской области, ИНН 3808171041, КПП 380801001, Банк получателя: Отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880338200539074239.

Разъяснить, что административный штраф, в силу ст. 32.2. ч. 1 КоАП РФ, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Вещественные доказательства: DVD-диск подлежит оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                   О.В. Домбровская

5-535/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокопьев Алексей Олегович
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Домбровская Ольга Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.6.1

Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
26.08.2020Передача дела судье
26.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2020Рассмотрение дела по существу
08.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее