Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-296/2020 от 14.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2020 года город Кинель

Судья Кинельского районного суда Самарской области Шевченко И.Г.,

рассмотрев в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алексеевский Комбикормовый Завод» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ при проведении планового (рейдового) мероприятия (приказ от ДД.ММ.ГГГГ , сводный акт осмотра транспортных средств на линии от ДД.ММ.ГГГГ , п. 1), было выявлено, что ООО «АКЗ» используя автобус марки <данные изъяты> г/н под управлением водителя ФИО1 осуществляло перевозку пассажиров (для собственных нужд) в количестве 9 человек, при себе имел путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ , выданный ООО «АКЗ».

Автобус марки <данные изъяты> г/н , владельцем которого является ООО «АКЗ» по договору аренды, предназначен заводом – изготовителем для перевозки 21 пассажиров согласно местам для сиденья пассажиров.

При проведении административного расследования установлено, что ООО «АКЗ» не имеет специального разрешения (лицензии). В реестре лицензий не имеется информация о том, что территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Самарской области Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдавалось ООО «АКЗ» специальное разрешение (лицензия) на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.

Представитель ООО «АКЗ» Терентьева Т.А., действующия на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что предприятие вину в совершении административного правонарушения признает, однако ходатайствуют о назначении административного наказания в виде штрафа, поскольку на момент составления административного протокола работа по получению лицензии уже велась, в настоящее время лицензия уже получена, а кроме того предприятие является предприятием малого бизнеса.

Выслушав представителя ООО «АКЗ», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.

Положениями ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется обязательное получение лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Врио заместителя начальника Управления начальника территориального отдела госавтодорнадзора по Самарской области Ермакова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении планового (рейдового) задания, было выявлено, что ООО «АКЗ» используя автобус марки, <данные изъяты> г/н осуществляло перевозку пассажиров.

При проведении проверки установлено, что ООО «АКЗ» внесен в ЕГРЮЛ.

Установлено, что в собственности ООО «АКЗ» имеется автобус марки <данные изъяты> г/н , что подтверждается Свидетельством о регистрации .

Установлено, что территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Самарской области Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта специального разрешения (лицензия) ООО «АКЗ» на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами не выдавалось.

О том, что пассажирские перевозки производились ООО «АКЗ» подтверждают документы, имеющиеся в материалах дела, а именно путевой лист автобуса , трудовой договор заключенный между ООО «АКЗ» и ФИО1, приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении транспортного средства за водителем», фото отчет о перевозке пассажиров.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований, а также доказательств объективной невозможности принятия ООО «АКЗ» мер, направленных на недопущение вмененного административного правонарушения.

Таким образом, суд считает, что вина ООО «АКЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «АКЗ» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающие ответственность ООО «АКЗ» следует признать совершение правонарушителем административного правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие ответственность ООО «АКЗ», судом не установлены.

ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены наказания в виде предупреждения, административного штрафа, приостановление деятельности юридического лица.

Учитывая характер деятельности, которую осуществляет правонарушитель, характер административного правонарушения, отсутствие вредных последствий, а так же то, что на момент рассмотрения дела обстоятельства, ставшие основанием для привлечения к ответственности устранены суд считает, что ООО «АКЗ» следует назначить наказание в виде предупреждения.

При этом оснований полагать, что данное административное наказание не достигнет целей административного наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ у суда не имеется.

Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Алексеевский Комбикормовый Завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объёме.

Судья <данные изъяты>

5-296/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Алексеевкий Комбикормовый Завод"
Другие
Терентьева Т.А.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Шевченко И. Г.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на сайте суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
14.10.2020Передача дела судье
22.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Рассмотрение дела по существу
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Обращено к исполнению
22.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее