Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1254/2018 ~ М-1036/2018 от 19.06.2018

Дело № 2-1254/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации – России

08 августа 2018 года г.Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Л.В. Колобовой,

при секретаре Е.Г. Сурковой,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Орска Анакина С.Ю., истца Фролова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Орска, действующего в интересах Фролова В.С., к администрации г. Орска об обязании предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г.Орска, действуя в интересах Фролова В.С., обратился в суд с иском к администрации г.Орска об обязании предоставить жилое помещение. В обоснование иска указано, что прокуратурой Ленинского района г.Орска проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проверкой установлено, что Фролов В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот, так как его <данные изъяты> – Фролова Е.В. <данные изъяты> на основании решения Советского районного суда г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> решением Ленинского районного суда г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим. Постановлением администрации г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ -п года Фролов В.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, однако жилым помещением не обеспечена. В связи с тем, что истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, просит суд обязать администрацию г. Орска предоставить Фролову В.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского района г. Орска Анакин С.Ю. исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске. Просил иск удовлетворить.

В судебном заседании истец Фролов В.С. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Орска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном суду отзыве на исковое заявление возражает в удовлетворении иска. Ссылается на установленный с ДД.ММ.ГГГГ порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц, предусматривающий, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилые помещения относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Жилое помещение предоставляется в порядке, установленном законодательством РФ. Полагает, что решение суда не должно предоставлять истцу Фролову В.С. преимущественное право по отношению к другим лицам, включенным ранее в порядке очередности в соответствующий список. При этом, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт невозможности проживания Фролова В.С. в жилом помещении по адресу: <адрес>. Также представитель администрации г.Орска просит в случае удовлетворения требований иска отсрочить исполнение решения по предоставлению жилого помещения на срок до 6 месяцев после его вступления в законную силу.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Оренбургской области, отдела опеки и попечительства Управления образования администрации г.Орскав судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленном суду отзыве на исковое заявление представитель Правительства Оренбургской области возражал в удовлетворении иска. Полагал, что решение суда не должно предоставлять истцу Фролову В.С. преимущественное право по отношению к другим лицам, включенным ранее в порядке очередности в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих обеспечению жилым помещением. Сослался на отсутствие бюджетных средств на приобретение указанного жилья в текущем году. Просил в случае удовлетворения требований иска отсрочить предоставление жилого помещения на срок до 2 лет после вступления решения в законную силу.

Заслушав представителя истца помощника прокурора Ленинского района г.Орска Анакина С.Ю., истца Фролова В.С., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность по созданию условий для реализации этого права.

В соответствии со ст.44 Конституции РФ дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ).

В силу ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из указанных обстоятельств, в том числе, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещенияспециализированногожилищного фондапо договорам найма специализированных жилых помещений.По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Законом Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -V-ОЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.

Согласно свидетельству о рождении серии , выданному ДД.ММ.ГГГГ, Фролов В.С. родился ДД.ММ.ГГГГ в г. Орске Оренбургской области, <данные изъяты> <данные изъяты> Фролова Е.В., <данные изъяты> – Фролов С.В. (л.д. 24).

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> Фролова В.С. - Фролова Е.В. <данные изъяты> на основании решения Советского районного суда г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-20), <данные изъяты> Фролов С.В. решением Ленинского районного суда г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим (л.д. 13-15).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Фролов В.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ -п года Фролов В.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Приказом начальника Управления образования администрации г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ Фролову В.С. присвоен порядковый номер список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

ДД.ММ.ГГГГ Фролов В.С. окончил ГАПОУ «Орский машиностроительный колледж», что подтверждается дипломом.

Согласно справке ООО «СЖКС № 5», (л.д. 4), данным паспорта (л.д. 5) Фролов В.С. зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>, которая принадлежит <данные изъяты> Фроловой Е.В., <данные изъяты>. Таким образом, Фролов В.С. членом семьи собственника данного помещения не является. Проживание в нем Фролова В.С. носит временный характер и не отвечает его интересам.

Из справки ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что сведения о зарегистрированных правах Фролова В.С. на недвижимое имущество отсутствуют.

В материалы дела представлено уведомление Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому информация о правах Фролова В.С. на объекты недвижимости в ЕГРН отсутствует (л.д. 21).

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что проживание Фролова В.С. в жилом помещении по адресу: <адрес>, носит временный характер, права на него истец не приобрел.

Само по себе несоблюдение истцом предусмотренного Постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ N 646-п заявительного порядка установления факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении при условии установления этого факта при рассмотрении дела в суде, не лишает его права на получение жилья и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных им требований.

Соответственно, Фролов В.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучается в образовательном учреждении, не имеет своего жилья.

До настоящего времени Фролов В.С. не реализовал свое право на получение жилого помещения. Поэтому он в силу указанных положений закона имеет право на предоставлениеблагоустроенногожилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

При этом, суд учитывает, что на момент обращения Фролова В.С. с заявлением о предоставлении жилья, им соблюдён установленный порядок обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения, и он признан нуждающимся в жилом помещении. На момент рассмотрения дела жильём не обеспечен.

Основания для лишения Фролова В.С. гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья отсутствуют.

В силу статьи 5 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 октября 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанным изменениям законодательства на органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для реализации нового порядка обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц принят нормативно-правовой акт регионального значения, способствующий реализации положений федерального законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ (в редакции от 27 февраля 2013 года) «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (статья 6 названного Закона).

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

При этом не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований наличие или отсутствие других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, в частности от выделенных денежных средств из областного бюджета, поскольку имеются законные основания для принудительного восстановления прав и интересов Фролова В.С., не обеспеченного на момент рассмотрения дела жилым помещением.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию г. Орска обязанности предоставить Фролову В.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В отзыве на исковое заявление представитель администрации г.Орска просит отсрочить исполнение решения суда на 6 месяцев после вступления решения в законную силу

Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ или порядок его исполнения.

По смыслу закона, вопрос об отсрочке исполнения решения суда может быть разрешен после вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, правовые основания для предоставления отсрочки исполнения судебного решения на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Орска, действующего в интересах Фролова В.С., к администрации г. Орска об обязании предоставить жилое помещение - удовлетворить.

Обязать администрацию г. Орска предоставить Фролову В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта жилое помещение в г.Орске Оренбургской области специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области, выделенных на данные цели.

Решение может быть обжаловано и на него принесено апелляционное представление в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13 августа 2018 года

Председательствующий: судья Колобова Л.В.

2-1254/2018 ~ М-1036/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фролов Владимир Сергеевич
Прокурор Ленинского района г.орска
Ответчики
Администрация г.Орска
Другие
Правительство Оренбургской области
Отдел опеки и попечительства УО Администрации г.Орска
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Колобова Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2018Передача материалов судье
22.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2018Судебное заседание
08.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Дело оформлено
07.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее