Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-200/2017 от 31.07.2017

                РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск                                                  04 октября 2017 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края                        Чанов Г.М.,

при секретаре Пермяковой Ю.Ю.,

с участием: представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, АО «Транснефть-Сервис» по доверенности – Рудаковой Е.В.,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Новороссийск по доверенности Шеффера О.В.,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Новороссийск по доверенности Чуприяновой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Транснефть-Сервис» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийск, и.о. главного государственного санитарного врача по г. Новороссийску ФИО11 которым оно привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

    АО «Транснефть-Сервис» обратилось в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийск, и.о. главного государственного санитарного врача по г. Новороссийску ФИО12 которым оно привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 16 000рублей.

В обоснование жалобы указано, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку оно вынесено с нарушением ст. 16 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), так как проверяющим органом не затребованы объяснения работников. Акт проверки с приложениями к нему не вручен представителю АО «Транснефть-Сервис», что подтверждается реестром входящей корреспонденции Общества за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., а также выпиской из Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. В Журнале проверок АО «Транснефть-Сервис» отсутствует запись инспектора в графе «Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю», а также подпись инспектора. В связи с тем, что АО «Транснефть-Сервис» не получило экземпляр Акта проверки с приложениями, тем самым проверяющий орган фактически лишил Общество права на предоставление письменных возражений по проведенной проверке. Также заявитель указывает, что должностным лицом Роспотребнадзора нарушено положение о надлежащем уведомлении представителя юридического лица о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Общество не было уведомлено о дате, месте т времени составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола не вручена представителю Общества. Нарушение порядка уведомления о составлении протокола об административном правонарушении лишило Общество возможности предоставить объяснения. Кроме того, не соблюден срок давности привлечения к ответственности. Срок для отбора проб для определения класса опасности – один раз в три года. Общество предоставило письма УФС Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. о классификации отходов. Общество подтвердило отбор проб ДД.ММ.ГГГГ год, следующий срок наступил для Общества в ДД.ММ.ГГГГ года. Так, срок привлечения к административной ответственности истек в ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено, но штраф назначен 16 000р., то есть не минимальный.

АО «Транснефть-Сервис» просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> о назначении административного штрафа в размере 16 000 рублей в отношении АО «Транснефть-Сервис» отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности, по доверенности Рудакова Е.В. доводы, изложенные в жалобе, подтвердила, просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Срок привлечения к административной ответственности считает истекшим в 2016 году.

Представители Территориального отдела Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Новороссийск по доверенностям жалобу просили оставить без удовлетворения, а оспариваемое постановление – без изменения, доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержали. При этом пояснили, что акт проверки был вручен представителю АО «Транснефть-Сервис» по доверенности ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Так, порядок оформления и вручения акта проверки АО «Транснефть-Сервис» не нарушены. Срок привлечения к административной ответственности не истек. Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Назначено наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Новороссийск, и.о. главного государственного санитарного врача по г. Новороссийску ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ. АО «Транснефть-Сервис» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 16 000рублей.

Согласно обжалуемому постановлению ДД.ММ.ГГГГ. 11-00 час. в АО «Транснефть-Сервис», при осуществлении государственного контроля (надзора) на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении АО «Транснефть-Сервис», расположенного по адресу: <адрес>, обнаружено, что АО «Транснефть-Сервис» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: АО «Транснефть-Сервис» представлено письмо УФС Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и письмо от ДД.ММ.ГГГГ. о классификации отходов 1-4 классов опасности. Согласно п.2.9 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определение класса опасности производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. Таким образом, АО «Транснефть-Сервис» не соблюдает периодичность определения классов опасности отходов производства и потребления, образующихся на предприятии, что является нарушением ст.11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ; п.2.9 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления». Деяние противоправно, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и создает угрозу для жизни и здоровья людей.

ДД.ММ.ГГГГ. заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО9 вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Транснефть-Сервис».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ №294-ФЗ) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Транснефть-Сервис» уведомлено о проведении плановой выездной проверки, что подтверждается отметкой юридического лица вх. 1889 от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. распоряжение о проведении плановой выездной проверки вручено заместителю ген. директора АО «Транснефть-Сервис» ФИО10, что также подтверждается его подписью на имеющемся в материалах дела об административном правонарушении распоряжении.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 16 ФЗ №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В силу ч.4 ст. 16 ФЗ №294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Согласно ч. 12 ФЗ №294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Возражений относительно акта проверки в целом или его отдельных положений не поступало.

Довод представителя лица, привлеченного к административной ответственности, о том, что проверяющим органом Акт проверки с приложением к нему не вручен, не может быть принят судом, так как опровергается материалами дела об административном правонарушении. Так, Акт от ДД.ММ.ГГГГ. со всеми приложениями к нему получен представителем АО «Транснефть-Сервис» по доверенности ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ., о чем свидетельствует ее подпись в имеющемся в материалах дела об административном правонарушении Акте.

Согласно ч.8 и ч.9 ст.16 ФЗ №294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора, наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

В связи с чем, совершение указанных действий не носит императивный характер.

Довод заявителя о том, что территориальным отделом не соблюден срок давности привлечения к административной ответственности не может быть принят судом.

Так, согласно п. 2.9 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определение класса опасности производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. Пари складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности.

Плановые или внеплановые контрольно-надзорные мероприятия территориальным отделом в ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Транснефть-Сервич» не проводились (предыдущая плановая проверка территориальным отделом в отношении АО «Транснефть-Сервис» проводилась в ДД.ММ.ГГГГ.) в соответствии со ст. 9 ФЗ №294 ФЗ, так как следующий минимально допустимый срок проведения плановой проверки – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установить, соблюдалась ли в ДД.ММ.ГГГГ АО «Трнаснефть-Сервис» периодичность определения классов опасности отходов производства и потребления, образующихся на предприятии, не представлялось возможным.

Так, срок давности привлечения должностного лица Веденина С.Н. к административной ответственности не истек.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Веденина С.Н. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки , протоколом измерения параметров физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела.

Совершенное АО «Транснефть-Сервис» административное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и создает угрозу для жизни и здоровья людей.

В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

При рассмотрении дела доводы жалобы опровергнуты, вина АО «Транснефть-Сервис» в совершении инкриминированного ему правонарушения полностью доказана материалами дела об административном правонарушении, непосредственно исследованными в судебном заседании. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.2,3 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе рассмотрения дела были установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. В постановлении территориального отдела верно указана правовая квалификация совершенного деяния, которая подтверждается материалами дела.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении АО «Транснефть-Сервис» вынесено уполномоченным лицом. При рассмотрении дела об административном правонарушении территориальным отделом в отношении АО «Транснефть-Сервис» нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Наказание в виде административного штрафа в размере 16000рублей является справедливым, назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16000░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░. ░░░░░░░░░░░░░                                           ░░░░░ ░.░.

12-200/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Транснефть-Сервис"
Другие
Рудакова Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Чанов Г.М.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
31.07.2017Материалы переданы в производство судье
31.07.2017Истребованы материалы
14.09.2017Поступили истребованные материалы
14.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
06.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2017Вступило в законную силу
20.04.2018Дело оформлено
20.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее