Решение по делу № 2а-374/2020 от 15.05.2020

2а-374/20                                 УИД 34 RS0042-01-2020-000547-05                             РЕШЕНИЕ

                               Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Т.В.Киреевой

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

                                        установил:

    Межрайонная инспекция ФНС России №6 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога и имеет задолженность по уплате налога за 2017 - 2018 годы в размере 7934 рублей 07 копеек. Административному ответчику направлялось требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое налогоплательщиком не исполнено.

Просили взыскать со ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 7919 рублей, пеню по земельному налогу в размере 05 рублей 50 копеек, пеню по налогу на имущество физических лиц в размере 09 рублей 57 копеек.

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Административный ответчик ФИО1, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

        При таких обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие сторон.

        Исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.

      Согласно ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

      В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Исходя из требований п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

        В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах /во вкладах/ в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

ФИО1 состоит на налоговом учёте в МИ ФНС №6 по Волгоградской области, и является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.

             В силу ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

        В соответствии со ст.400, ст.401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.

    Объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилое помещение /квартира, комната/, жилой дом, гараж.

             Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст.402 НК РФ.

        В соответствии со ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

        В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В собственности административного ответчика в налоговый период находилось недвижимое имущество - жилой <адрес>.

             Административному ответчику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

    Указанные требования налогового органа плательщиком ФИО1 не были исполнены в установленный срок.

    В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

        С учетом изложенного, пеня за просрочку, согласно расчета административного истца, составила 09 рублей 57 копеек.

          В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса.

    Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              В соответствии п.1, 2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

          В силу ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет. Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В собственности административного ответчика в налоговый период 2017-2018 годов находились транспортные средства: автомобиль РЕНО 25, 1987 года выпуска, с регистрационным номером А 288 ОО 134, мощностью двигателя 182 лошадиных силы, и в автомобиль ВАЗ 21061, 1998 года выпуска, с регистрационным номером , мощностью двигателя 71 лошадиная сила

        Налоговым органом был исчислен налог, исходя из налоговой ставки 40 и налоговой ставки 9 за указанный налоговый период в общей сумме 7919 рублей, из расчета 639 рублей /71*9:12*12/ + 7280 рублей /182*40:12*112/.

        В соответствии со ст.388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного /бессрочного/ пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

            Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 3 названной статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

            В силу ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

        В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

За административным ответчиком зарегистрирован на праве собственности земельный участок по <адрес>, с кадастровым номером

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Административный ответчик ФИО1 не уплатил земельный налог в установленный законом срок.

В связи с чем, налоговым органом была начислена пеня за неуплату земельного налога в размере 05 рублей 50 копеек.

    При таких обстоятельствах, общая сумма задолженности по оплате налога составила 7934 рубля 07 копеек.

Административным ответчиком ФИО1 в суд представлены чеки-ордера ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие оплату налога за указанный период в размере 7919 рублей и пени в размере 376 рублей 42 копеек, а всего 8295 рублей 42 копеек,    что свидетельствует о полном удовлетворении исковых требований административным ответчиком в добровольном порядке до принятия судом решения.

    Поскольку в дело предоставлены доказательства, подтверждающие оплату задолженности по налогу и пени в полном объеме, оснований к удовлетворению административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО1 не имеется.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

                            решил:

        В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога и пени по земельному налогу - отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.

             Судья:                  Т.В. Киреева

2а-374/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 6 по Волгоградской области
Ответчики
Скворцов Андрей Владимирович
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Киреева Т.В.
Дело на сайте суда
frol.vol.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Подготовка дела (собеседование)
27.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
16.05.2020Регистрация административного искового заявления
16.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее