Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-47/2021 от 25.01.2021

Судья Мишарина И.С. дело № 12-47/2020 (5-4413/2020)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Микушевой А.И., рассмотрев 10 февраля 2020 года в г. Сыктывкаре дело по жалобе Нефедовой Е.В. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2020 года, которым

Нефедова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

установил:

в отношении Нефедовой Е.В. старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Сыктывкару Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что она 08 октября 2020 года в 12 часов 00 минут находилась в магазине "...", расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты (маски и иных подобных средств), нарушив правила поведения, установленные Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 "О введении режима повышенной готовности".

По результатам рассмотрения протокола, судьёй городского суда вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в Верховный суд Республики Коми Нефедова Е.В. просит отменить вынесенное постановление и прекратить производство по делу.

Нефедова Е.В., надлежаще извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, её защитник Токарев В.Ю. доводы жалобы поддержал, представив дополнения.

В соответствии со статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие Нефедовой Е.В.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника Нефедовой Е.В. - Токарева В.Ю., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела судьёй городского суда установлено, что 08 октября 2020 года в 12 часов 00 минут Нефедова Е.В. находилась в магазине "...", расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 "О введении режима повышенной готовности".

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Нефедовой Е.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 19 ноября 2020 года, рапортами старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Сыктывкару Д. , жалобой Нефедовой Е.В. в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.

Таким образом, действия Нефедовой Е.В. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы Нефедовой Е.В., режим повышенной готовности на территории Республики Коми введён Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16.

При этом как разъяснено в ответе на вопрос № 17 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, применительно к Республике Коми это правила, установленные Указом Главы республики Коми от 15 марта 2020 года № 16.

Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом подлежат отклонению, как ошибочные.

В силу пункта 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введённого Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 указанного Кодекса вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р, к числу таких лиц относятся и должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Поскольку указанное распоряжение Правительства Российской Федерации в установленном законом порядке не оспорено, недействующим не признано, протокол об административном правонарушении в отношении Нефедовой Е.В. составлен уполномоченным лицом.

Аналогичная информация отражена в ответе на вопрос № 18

в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.

Доводы жалобы о грубом нарушении процессуального порядка возбуждения дела об административном правонарушении, вследствие отсутствия в материалах дела определения о проведении административного расследования, подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании действующего законодательства.

Административное расследование в рамках дел об административных правонарушениях регламентировано статьёй 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в части 1 вышеуказанной статьи.Исходя из разъяснений, данных в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Согласно названной выше норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьёй 20.6.1 указанного Кодекса, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 апреля 2020 года, в ответе на 20 вопрос указано, что проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 названного Кодекса, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Вопреки доводам жалобы, отсутствие в протоколе об административном правонарушении данных о потерпевшем не свидетельствует о наличии существенных процессуальных нарушений, поскольку факт совершения правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

В силу подпункта "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно подпункту "у" пункта 1 вышеназванной статьи, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" указанного пункта.

То есть сам режим повышенной готовности вводится для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вместе с тем, при введении такого режима наступают определённые последствия, в частности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения.

В соответствии с пунктом 1 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 "О введении режима повышенной готовности" (вместе с "Порядком передвижения и лиц и транспортных средств на территории Республики Коми в период действия режима повышенной готовности", "Перечнем противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19") с 00.00 часов 16 марта 2020 года для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим функционирования "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ".

В силу пункта 20.5 названного Указа (в редакции Указа Главы Республики Коми от 14 мая 2020 года № 46"), гражданам начиная с 15 мая 2020 года предписано обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Доводы жалобы о том, что постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" подписано неуполномоченным лицом, а именно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подлежат отклонению, поскольку в силу пункта 8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от30 июня 2004 года № 322, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что в Указе Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 "О введении режима повышенной готовности" не содержатся требования к гражданам, которые посещают общественные места, отсутствует пункт 20.5, нарушение которого вменено Нефедовой Е.В., подлежат отклонению, поскольку являются ошибочными.

Нефедова Е.В., находясь в общественном месте - магазине "...", расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, обязана был соблюдать правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно использовать средства индивидуальной защиты (маску).

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Нефедовой Е.В. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено должностным лицом в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2020 года, вынесенное в отношении Нефедовой Е.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Нефедовой Е.В. - без удовлетворения.

Судья -                                В.М. Соболев

Копия верна, судья             Соболев В.М.

12-47/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Нефедова Екатерина Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
25.01.2021Материалы переданы в производство судье
10.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее