Дело № 2-422/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(заочное)
21 января 2015 года г. Щёлково
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Ванеевой Н. В.,
при секретаре судебного заседания Федоровой К. Н.,
с участием прокурора – помощника Щелковского городского прокурора Шлычковой М. Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского поселения Щелково к Ильиной Т. В., Ильину А. Г. о выселении,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения Щелково обратилась в Щёлковский городской суд Московской области с иском к Ильиной Т. В., Ильину А. Г. о выселении из жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащем реконструкции, с предоставлением другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета.
В обоснование исковых требований указала, что в силу Закона Московской области от 21.03.2007 № 43/2007-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между Щёлковским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав», комнаты № общей площадью 28, 7 кв. м., расположенные по адресу: <адрес>, являются муниципальной собственностью городского поселения Щёлково. Указанное жилое помещение предоставлено Ильиной Т. В. с сыном на условиях социального найма в 1994 году, согласно ордера на занятие жилого помещения от 01. 11. 1994 года № 784. 07. 11. 2003 года в отношении спорного жилого помещения был заключен договор социального найма № 679/13.
Согласно выпискам из домовой книги и финансового лицевого счета от 14. 10. 2014 в настоящий момент в спорном жилом помещении проживают и зарегистрированы постоянно наниматель спорного жилого помещения – Ильина Т. В. и ее сын Ильин А. Г..
Решением Щёлковского городского суда от 28.02.2013 по гражданскому делу № 2-1601/13 по заявлению Щёлковского городского прокурора к Администрации городского поселения Щёлково признано незаконным бездействие Администрации городского поселения Щёлково, выразившееся в непринятии решения с указанием о дальнейшем использовании жилого многоквартирного <адрес> в соответствии с которым Администрация городского поселения Щёлково в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда обязана принять постановление с указанием о дальнейшем использовании жилого многоквартирного <адрес>
Заключением от 13.11.2013 года Межведомственной комиссии при Администрации городского поселения Щёлково для оценки жилых (нежилых) помещений, расположенных на территории городского поселения Щёлково, учрежденной постановлением Администрации городского поселения Щёлково от 21.06.2012 № 471-ап, на основании технического отчета по обследованию строительных конструкций жилого <адрес>, выполненного ООО «Проект сервис» в 2013 году, многоквартирный <адрес> <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции.
Постановлением Администрации городского поселения Щёлково от 26.12.2013 № 1278-ап жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим реконструкции. Согласно п. 2.1 указанного постановления, Администрация городского поселения Щёлково обязуется расторгнуть договоры социального найма с нанимателями жилых помещений в <адрес> с одновременным расселением путем предоставления им других жилых помещений в срок до 31.12.2014.
Поскольку указанный жилой дом относится по типу к коридорному виду (2 этажа, 52 комнаты, 2 санузла – по одному на каждый этаж, 1 кухня и 1 душевая комната) после проведения реконструкции сохранить жилые помещения в прежнем виде: той же площадью, той же планировкой – не представляется возможным.
В связи с чем, Администрацией городского поселения Щёлково принято решение о расторжении с ответчиками договора социального найма спорного жилого помещения с одновременным предоставлением по договору социального найма другого благоустроенного помещения.
В целях открытого, гласного и всестороннего решения жилищных вопросов граждан, Постановлением Главы городского поселения Щёлково от 26.01.2009 № 12 создана общественная комиссии по жилищным вопросам Администрации городского поселения Щёлково (далее - Комиссия), а также утверждено Положение об общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации городского поселения Щёлково (далее - Положение). Согласно п.п. 2.2.4 Положения, к функциям Комиссии относится рассмотрение и принятие решений по вопросу предоставления жилой площади из муниципального жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения Щёлково, гражданам, переселяемым из домов в связи с реконструкцией или сносом.
Согласно выписке из протокола № 1 от 16. 01. 2014 года заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации городского поселения Щелково был рассмотрен вопрос об утверждении предварительного списка на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в доме-новостройке по адресу: <адрес>, в связи с выселением граждан из <адрес>
В соответствии с указанным списком, ответчикам были предоставлены две комнаты, жилой площадью 16, 4 кв. м. и 15, 4 кв. м., общей площадью 31, 4 кв. м. и 29, 5 кв. м., в трехкомнатной квартире № общей площадью 104, 8 кв. м., <адрес>.
Таким образом, ответчикам предоставлено благоустроенное жилое помещение, находящееся в том же населенном пункте, что и освобождаемое, общей площадью, превышающей ранее занимаемое.
Согласно приложению к постановлению Администрации городского поселения Щёлково от 23.12.2013 № 1254-ап, а также выписке из реестра муниципальной собственности городского поселения Щелково от 20. 10. 2014 года, предоставляемое жилое помещение является муниципальной собственностью городского поселения Щелково.
Согласно акта обследования квартир, подлежащих оформлению в собственность городского поселения Щелково, расположенных по адресу: <адрес>, от 04. 12. 2013 года № 16, предоставляемое жилое помещение является благоустроенным, пригодным для постоянного проживания, по своему техническому состоянию соответствует строительным, санитарно – техническим и иным нормам и правилам.
При обращении ответчиков в Администрацию городского поселения Щелково, им была выдана справка для просмотра предоставляемого жилого помещения, однако, согласно акта от 25. 03. 2014 года ответчики от предложенных жилых помещений, от их осмотра отказались.
Согласно справке Отдела учета и распределения жилья Комитета муниципального имущества и инвестиционной политики Администрации городского поселения Щёлково от 15. 10. 2014 года № 202/7, ответчики на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в городском поселении Щёлково не состоят.
Администрация городского поселения Щёлково осуществляет расселение жильцов <адрес> занимающих жилые помещения в виде комнат, в соответствии с действующим законодательством, поскольку предоставление гражданам в связи с реконструкцией дома, где расположено занимаемое ими жилое помещение, другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними условиями и не предполагает обеспечение их отдельными квартирами по нормам предоставления площади жилого помещения в домах - новостройках и тем более, несколькими квартирами.
В судебном заседании представитель истца Администрации городского поселения Щёлково Брагина Д. В., действующая на основании доверенности (копия в деле), заявленные требования поддержала, по основаниям, указанным в иске, просила иск удовлетворить.
Ответчики Ильина Т. В., Ильин А. Г. в судебное заседание не явились, извещены. Определением суда постановлено рассматривать дело в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица ОУФМС России по Московской области в Щелковском районе в судебное заседание не явился, извещен. Определением суда постановлено рассматривать дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления Главы городского поселения Щёлково от 13.03.2009 года № 145 «О приеме имущества в муниципальную собственность», комнаты №№ 1, 2, общей площадью 28, 7 кв. м., расположенные по адресу: <адрес> являются муниципальной собственностью городского поселения Щёлково, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности (л.д.42 - 43).
Указанное жилое помещение предоставлено Ильиной Т. В. с сыном на условиях социального найма в 1994 году, согласно ордера на занятие жилого помещения от 01. 11. 1994 года № 784. 07. 11. 2003 года в отношении спорного жилого помещения был заключен договор социального найма № (л. д. 13, л. д. 16 – 19).
В настоящий момент в спорном жилом помещении проживают и зарегистрированы наниматель спорного жилого помещения – Ильина Т. В. и Ильин А. Г. (сын), что подтверждается копией выписки из домовой книги, копией финансового лицевого счета (л.д. 11 - 12).
Решением Щёлковского городского суда от 28.02.2013 по гражданскому делу № 2-1601/13 по заявлению Щёлковского городского прокурора к Администрации городского поселения Щёлково признано незаконным бездействие Администрации городского поселения Щёлково, выразившееся в непринятии решения с указанием о дальнейшем использовании жилого многоквартирного <адрес>, в соответствии с которым Администрация городского поселения Щёлково в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда обязана принять постановление с указанием о дальнейшем использовании жилого многоквартирного <адрес> (л. д. 22 – 26). Решение суда вступило в законную силу 30 апреля 2013 года.
Заключением от 13.11.2013 года Межведомственной комиссии при Администрации городского поселения Щёлково для оценки жилых (нежилых) помещений, расположенных на территории городского поселения Щёлково, учрежденной постановлением Администрации городского поселения Щёлково от 21.06.2012 № 471-ап, на основании технического отчета по обследованию строительных конструкций жилого <адрес>, выполненного ООО «Проект сервис» в 2013 году, многоквартирный <адрес> <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции.
Постановлением Администрации городского поселения Щёлково от 26.12.2013 № 1278-ап жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции. Согласно п. 2.1 указанного постановления, Администрация городского поселения Щёлково обязуется расторгнуть договоры социального найма с нанимателями жилых помещений в <адрес> с одновременным расселением путем предоставления им других жилых помещений в срок до 31.12.2014 (л. д. 29).
Поскольку аварийный жилой дом относится по типу к коридорному виду (2 этажа, 52 комнаты, 2 санузла – по одному на каждый этаж, 1 кухня и 1 душевая комната) после проведения реконструкции сохранить жилые помещения в прежнем виде: той же площадью, той же планировкой – не представляется возможным, в связи с чем, Администрацией городского поселения Щёлково принято решение о расторжении с ответчиками договора социального найма спорного жилого помещения с одновременным предоставлением по договору социального найма другого благоустроенного помещения.
В целях открытого, гласного и всестороннего решения жилищных вопросов граждан, Постановлением Главы городского поселения Щёлково от 26.01.2009 № 12 создана общественная комиссии по жилищным вопросам Администрации городского поселения Щёлково, а также утверждено Положение об общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации городского поселения Щёлково.
Согласно п.п. 2.2.4 Положения, к функциям Комиссии относится рассмотрение и принятие решений по вопросу предоставления жилой площади из муниципального жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения Щёлково, гражданам, переселяемым из домов в связи с реконструкцией или сносом.
Согласно выписке из протокола № от 16. 01. 2014 года заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации городского поселения Щелково был рассмотрен вопрос об утверждении предварительного списка на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в доме-новостройке по адресу: <адрес>, в связи с выселением граждан из <адрес> (л. д. 36).
В соответствии с указанным списком, ответчикам были предоставлены две комнаты, жилой площадью 16, 4 кв. м. и 15, 4 кв. м., общей площадью 31, 4 кв. м. и 29, 5 кв. м., в трехкомнатной квартире № общей площадью 104, 8 кв. м., <адрес>.
Таким образом, ответчикам предоставлено благоустроенное жилое помещение, находящееся в том же населенном пункте, что и освобождаемое, общей площадью, превышающей ранее занимаемое.
Согласно приложению к постановлению Администрации городского поселения Щёлково от 23.12.2013 № 1254-ап, а также выписке из реестра муниципальной собственности городского поселения Щелково от 20. 10. 2014 года, предоставляемое жилое помещение является муниципальной собственностью городского поселения Щелково (л. д. 30).
Согласно акта обследования квартир, подлежащих оформлению в собственность городского поселения Щелково, расположенных по адресу: <адрес>, от 04. 12. 2013 года № 16, предоставляемое жилое помещение является благоустроенным, пригодным для постоянного проживания, по своему техническому состоянию соответствует строительным, санитарно – техническим и иным нормам и правилам (л. д. 32 – 35).
При обращении ответчиков в Администрацию городского поселения Щелково, им была выдана справка для просмотра предоставляемого жилого помещения, однако, согласно акта от 25. 03. 2014 года ответчики от предложенных жилых помещений, от их осмотра отказались (л. д. 40).
В силу пункта 4 статьи 85 Жилищного кодекса РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 88 Жилищного кодекса РФ, если в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение, занимаемое нанимателем и членами его семьи по договору социального найма, не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления, другое жилое помещение должно быть предоставлено по договору социального найма наймодателем до начала капитального ремонта или реконструкции. В случае отказа нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке.
Как следует из положений частей 1, 2 статьи 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 02 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат в коммунальной квартире.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан ФИО1, ФИО2 и других на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57, частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации», часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, гарантирующая определенные условия проживания гражданам, переселяемым в другие жилые помещения по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 этого Кодекса, направлена на обеспечение защиты их интересов и потому сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо конституционные права и свободы; внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, и исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
В силу абзаца 4 пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 02 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», суду необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
Согласно справке Отдела учета и распределения жилья Комитета муниципального имущества и инвестиционной политики Администрации городского поселения Щёлково от 15. 10. 2014 года № 202/7, ответчики на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в городском поселении Щёлково не состоят (л. д. 10).
При таких обстоятельствах, поскольку предоставляемое жилое помещение не ухудшает жилищных условий ответчиков, требования о выселении из жилого помещения по адресу: <адрес> предоставлением другого благоустроенного жилого помещения подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 7 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд и принимая во внимание, что решением суда исковые требования удовлетворены, с ответчиков, солидарно, в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198, ст. 235, 238 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Администрации городского поселения Щелково - удовлетворить.
Выселить Ильину Т. В., Ильина А. Г. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комнаты №№ № с предоставлением другого жилого помещения - комнат, жилой площадью 16, 4 кв. м. и 15, 4 кв. м., общей площадью 31, 4 кв. м. и 29, 5 кв. м., в трехкомнатной квартире № общей площадью 104, 8 кв. м., <адрес>.
Настоящее решение является основанием для снятия Ильиной Т. В., Ильина А. Г. с регистрационного учета по адресу: <адрес>
Взыскать с Ильиной Т. В., Ильина А. Г., солидарно, в доход государства государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н. В. Ванеева