П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Ермаковское 17 июня 2019 года
Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Петухова В.Н.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности Миллера Ю.В.,
главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске Вавиловой Т.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Миллера Юрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйстваМиллер Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
06.06.2019г с 11:00 до 13:00 часов в цехе по изготовлению пастеризованного питьевого молока индивидуального предпринимателя Миллер Юрия Владимировича, расположенном по адресу: Красноярский край, Ермаковский р-н, с. Разьезжее, ул. Новая, 27 обнаружено: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»:
1. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие у входа в производственный цех дезинфицирующих ковриков для дезинфекции обуви, что не соответствует требованиям п.5.3 СанПиН 2.3.4.551-96.
2. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено своевременное проведение текущего ремонта стен, потолка, пола, т.к. на момент проведения проверки стены, потолки и полы имеют подтеки, осыпающуюся штукатурку, трещины, полы имеют выбоины и неровности, что не соответствует требованиям п.5.11, 5.12, 5.13 СанПиН 2.3.4.551-96.
3. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие педального бачка для сбора мусора в помещении цеха, что не соответствует требованиям п.5.16 СанПиН 2.3.4.551-96.
4. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие промаркированного уборочного инвентаря, не созданы условия для его хранения, что не соответствует требованиям п.5.17 СанПиН 2.3.4.551- 96.
5. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено снабжение цеха по производству пастеризованного питьевого молока достаточным количеством воды питьевого качества, схемы водопроводных и канализационных сетей не представлены, протоколы лабораторных исследований воды не представлены, что не соответствует требованиям п.7.1, 7.2, 7.3 СанПиН 2.3.4.551-96.
6. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие технологической схемы расстановки технологического оборудования с учетом поточности технологического процесса, т.к. на момент проведения осмотра в одном помещении находится емкость для сырого молока, пастеризационная установка, рабочий инвентарь, т.е. имеет место перекрест встречных потоков сырого и пастеризованного молока, что не соответствует требованиям п.10.5 СанПиН 2.3.4.551-96.
7. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие четких инструкций о режимах мойки и дезинфекции технологического оборудования и рабочего инвентаря с указанием концентраций рабочих растворов моющих и дезсредств, что не соответствует требованиям п.11.1,11.2 СанПиН 2.3.4.551-96.
8. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие условий для ручной мойки разборных деталей оборудования, отсутствует моечное помещение и трехсекционные моечные ванны, что не соответствует требованиям п.11.7, 11.10, 11.12 СанПиН 2.3.4.551-96.
9. Индивидуальным предпринимателем не обеспечен контроль за температурным режимом пастеризации и последующего охлаждения молока, указанные процессы не контролируются, термограммы не ведутся, что не соответствует требованиям п.12.12, 12.13, 12.14 СанПиН 2.3.4.551-96.
10. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение контроля эффективности пастеризации молока, соответствующая документация отсутствует, что не соответствует требованиям п.12.15 СанПиН 2.3.4.551 -96.
11. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение контроля за временем хранения пастеризованного молока, т.к. журнал движения молока не ведется, в результате чего невозможно определеить время хранения пастеризованного молока на предприятии, что не соответствует требованиям п.12.18, 12.17 СанПиН 2.3.4.551-96.
12. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение лабораторного контроля за качеством поступающего сырого молока, за ходом технологического процесса, за качеством пастеризованного молока, лабораторные исследования не проводятся, протоколы соответствующих исследований не представлены, что не соответствует требованиям п. 14.1, 14.2,14.4,14.5,14.6 СанПиН 2.3.4.551-96.
13. Индивидуальным предпринимателем не представлены личные медицинские книжки работников цеха с отметками о допуске к работе и прохождении гигиенической подготовки и аттестации, что не соответствует требованиям п.17.2, 17.4 СанПиН 2.3.4.551-96.
Совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. При нарушении поточности технологического процесса, отсутствия эффективной мойки и дезинфекции технологического оборудования и рабочего инвентаря, отсутствие систематического контроля за качеством пастеризации молока, за условиями его хранения способствует передаче микроорганизмов (бактерий) и повышает возможность заражения массовыми инфекционными заболеваниями, может способствовать обсеменению пищевой продукции патогенными и условно-патогенными микроорганизмами и может послужить причиной возникновения и распространения массовых неинфекционных и инфекционных заболеваний. Отсутствие программы производственного контроля приводит к отсутствию обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека пищевой продукции.
Отсутствие условий для должной санитарной обработки оборудования, инвентаря, с применением моющих и дезинфицирующих средств, может привести к инфицированию пастеризованного молока и в дальнейшем возникновению среди населения случаев инфекционных заболеваний (энтеровирусная инфекция, острые кишечные инфекции вирусной этиологии, такие как норовирусная, астровирусная, ротавирусная инфекции, вирусный гепатит), а так же дальнейшее распространение данных инфекционных заболеваний среди населения.
Несоблюдение требований действующего законодательства при изготовлении и последующей реализации пастеризованного молока может привести к развитию и распространению в продукции общественного питания болезнетворных микроорганизмов (бактерии группы кишечной палочки, стафилококки, сальмонеллы), которые при попадании в организм человека вызывают такие инфекционные заболевания как острая кишечная инфекция, токсикоинфекция, сальмонеллез, вирусный гепатит. Эти острые инфекционные заболевания характеризуются общей интоксикацией, поражением желудочно-кишечного тракта. При употреблении инфицированного продукта нередко заболевают 90-100% людей. Попав в организм, микроорганизмы выделяют энтеротоксин и могут вызвать такие осложнения, как инфекционно-токсический шок, острая сердечная недостаточность, перфорация кишки, перитонит и т.д.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю главный специалист – эксперт Вавилова Т.И. в судебном заседании обоснованность составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Миллера Ю.В. поддержала, пояснив, что у индивидуального предпринимателя Миллера Ю.В., деятельность, в том числе осуществляется по изготовлению и последующей пастеризации молока, в связи с чем заключены муниципальные контракты на поставку молока в детские школьные и дошкольные учреждения, и при указанных нарушениях санитарно-эпидемиологического контроля, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установленных СанПиН № 2.3.4.551-96, создают риск возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения и работников предприятия. При этом дополнительно пояснила, что пробы молока в цехе пастеризации не изымались, а те экспертизы, выданные КГКУ «Шешунский отдел ветеринарии» и представленные в материалы дела проведены в отношении не установленных образцов молока сырого или пастеризованного и не надлежащим образом, в силу чего свидетельствовать о надлежащем качестве молочных продуктов не могут. На основании изложенного просила наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению пастеризованного питьевого молока в цехе, расположенном по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с.Разъезжее, ул.Новая, 27 на максимально возможный срок - девяносто суток.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснена ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Миллер Ю.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся и пояснил, что выявленные нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, признает в полном объеме, те пояснения, которые он изложил в протоколе об административном правонарушении от 10.06.2019 года № 12246, о том, что нарушения возникли в связи с отсутствием квалифицированного технолога и с нарушением согласен, признает и подтверждает. Дополнительно пояснив, что ввиду осуществления поставки пастеризованного молока в школьные и дошкольные учреждения согласно заключенным контрактам, с административным приостановлением деятельности, с максимально возможным сроком девяносто суток, согласен. В настоящее время в виду временного запрета деятельность цеха по производству молока приостановлена, и за указанный срок в девяносто суток, все указанные нарушения будут устранены.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что действия индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Миллера Ю.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина индивидуального предпринимателя Миллера Ю.В., помимо его признания в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а в частности:
- протоколом об административном правонарушении № 12246 от 10 июня 2019 года, согласно которому главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске Вавиловой Т.И., при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Миллер Ю.В. 06 июня 2019г с 11:00 до 13:00 часов в цехе по изготовлению пастеризованного питьевого молока, расположенном по адресу: Красноярский край, Ермаковский р-н, с. Разьезжее, ул. Новая, 27, обнаружено: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»:
1. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие у входа в производственный цех дезинфицирующих ковриков для дезинфекции обуви, что не соответствует требованиям п.5.3 СанПиН 2.3.4.551-96.
2. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено своевременное проведение текущего ремонта стен, потолка, пола, т.к. на момент проведения проверки стены, потолки и полы имеют подтеки, осыпающуюся штукатурку, трещины, полы имеют выбоины и неровности, что не соответствует требованиям п.5.11, 5.12, 5.13 СанПиН 2.3.4.551-96.
3. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие педального бачка для сбора мусора в помещении цеха, что не соответствует требованиям п.5.16 СанПиН 2.3.4.551-96.
4. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие промаркированного уборочного инвентаря, не созданы условия для его хранения, что не соответствует требованиям п.5.17 СанПиН 2.3.4.551- 96.
5. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено снабжение цеха по производству пастеризованного питьевого молока достаточным количеством воды питьевого качества, схемы водопроводных и канализационных сетей не представлены, протоколы лабораторных исследований воды не представлены, что не соответствует требованиям п.7.1, 7.2, 7.3 СанПиН 2.3.4.551-96.
6. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие технологической схемы расстановки технологического оборудования с учетом поточности технологического процесса, т.к. на момент проведения осмотра в одном помещении находится емкость для сырого молока, пастеризационная установка, рабочий инвентарь, т.е. имеет место перекрест встречных потоков сырого и пастеризованного молока, что не соответствует требованиям п.10.5 СанПиН 2.3.4.551-96.
7. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие четких инструкций о режимах мойки и дезинфекции технологического оборудования и рабочего инвентаря с указанием концентраций рабочих растворов моющих и дезсредств, что не соответствует требованиям п.11.1,11.2 СанПиН 2.3.4.551-96.
8. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено наличие условий для ручной мойки разборных деталей оборудования, отсутствует моечное помещение и трехсекционные моечные ванны, что не соответствует требованиям п.11.7, 11.10, 11.12 СанПиН 2.3.4.551-96.
9. Индивидуальным предпринимателем не обеспечен контроль за температурным режимом пастеризации и последующего охлаждения молока, указанные процессы не контролируются, термограммы не ведутся, что не соответствует требованиям п.12.12, 12.13, 12.14 СанПиН 2.3.4.551-96.
10. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение контроля эффективности пастеризации молока, соответствующая документация отсутствует, что не соответствует требованиям п.12.15 СанПиН 2.3.4.551 -96.
11. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение контроля за временем хранения пастеризованного молока, т.к. журнал движения молока не ведется, в результате чего невозможно определеить время хранения пастеризованного молока на предприятии, что не соответствует требованиям п.12.18, 12.17 СанПиН 2.3.4.551-96.
12. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение лабораторного контроля за качеством поступающего сырого молока, за ходом технологического процесса, за качеством пастеризованного молока, лабораторные исследования не проводятся, протоколы соответствующих исследований не представлены, что не соответствует требованиям п. 14.1, 14.2,14.4,14.5,14.6 СанПиН 2.3.4.551-96.
13. Индивидуальным предпринимателем не представлены личные медицинские книжки работников цеха с отметками о допуске к работе и прохождении гигиенической подготовки и аттестации, что не соответствует требованиям п.17.2, 17.4 СанПиН 2.3.4.551-96.
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки № 2928 от 16 мая 2019 года, согласно которому постановлено провести проверку в отношении индивидуального предпринимателя Миллера Ю.В. по месту фактического осуществления деятельности: <адрес> производство молока в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека защиты прав потребителей;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №1759 от 06 июня 2019 года, согласно которому главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске Вавиловой Т.И. при проведении выездной проверки в отношении ИП Миллер Ю.В. произведен осмотр цеха по изготовлению пастеризованного молока, расположенного по адресу: с.Разъезжее, ул.Новая, 27. Осмотром установлено: цех по изготовлению пастеризованного молока расположен в помещении действующей МТФ. Цех не имеет обособленной территории, не имеет производственных помещений.
В ходе осмотра выявлены следующие нарушения: у входа в производственный цех дезинфицирующий коврик, предназначенный для дезинфекции обуви; стены, потолки, полы цеха имеют трещины, неровности, выбоины, штукатурка осыпается, в результате чего невозможно проведение должным образом мойки и дезинфекции; в цехе отсутствуют педальные бачки с крышками для сбора мусора; в цехе отсутствует промаркированный уборочный инвентарь, не созданы условия для его хранения; отсутствуют моющие и дезсредства для обработки инвентаря, оборудования, помещения цеха; цех не обеспечен водой питьевого качества, не представлены соответствующие документы; отсутствуют резервуары для чистой воды, для обеспечения бесперебойного водоснабжения цеха; в цехе отсутствует раковина для мытья рук персонала снабженная мылом, щеткой, дезраствором, полотенцем; расстановка оборудования в цехе проведена с нарушением поточности технологического процесса, т.е. имеет место перекрест встречных потоков сырой и готовой продукции, технологическая схема расстановки оборудования отсутствует; отсутствует инструкция о режимах мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря; не представлены результаты контроля качества мойки и дезинфекции оборудования и инвентаря; не созданы условия для ручной разборной мойки емкостей для молока, отсутствуют раковины, спец.инвентарь для этих целей; пастеризационная установка не имеет термозаписывающего устройства, в результате чего невозможно проследить температуру и время пастеризации, отсутствует возвратный клапан, отсутствует контроль за температурой охлаждения молока после пастеризации; термограммы отсутствуют; не проводится контроль эффективности пастеризации; журнал движения пастеризованного молока не ведется, лабораторный контроль за качеством и безопасностью изготовленного пастеризованного молокане организован и не проводится, документы не представлены; не представлен список работников цеха и их личные мед.книжки с допуском к работе; отсутствуют маркировка продукции, этикетки не представлены; копии или образцы сопроводительных документов не представлены; отсутствует программа производственного контроля, не проводится лабораторный контроль за качеством сырья, за технологическим процессом, за качеством готовой продукции, за качеством мойки и дезинфекции оборудования и инвентаря; отсутствуют журналы контроля технологии и качества молока сырого и молока пастеризованного; отсутствует бытовое помещение, нет условий для хранения личной и спец.одежды, уборочного инвентаря, моющих и дез.средств;
- протоколом о временном запрете, деятельности индивидуального предпринимателя №24 от 10 июня 2019 года, согласно которому в связи с необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, из-за невозможности предотвращения указанных обстоятельств другими способами, осуществлен временный запрет деятельности по изготовлению пастеризованного питьевого молока в цехе, расположенном по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с.Разъезжее, ул.Новая, 27 на срок с 14 час. 00 мин 10 июня 2019 года до вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела не установлены основания для возникновения сомнений в достоверности, допустимости представленных материалов административного дела.
Квалифицируя действия индивидуального предпринимателя Миллера Ю.В., суд приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства Миллером Ю.В. допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Миллеру Ю.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, тот факт, что у индивидуального предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, перечень всех выявленных и подлежащих устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также осуществления деятельности по поставке производимого пастеризованного молока в отношении детских учреждений, в силу чего полагает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд относит признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ не установлено.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения индивидуального предпринимателя, наличия обстоятельств смягчающих, и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд, считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Миллеру Ю.В. наказание в виде административного
приостановления деятельности по изготовлению пастеризованного питьевого молока в цехе, расположенном по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с.Разъезжее, ул.Новая, 27, на срок девяносто суток.
При этом, судья исходит из того, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Миллера Юрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению пастеризованного питьевого молока в цехе, расположенном по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с.Разъезжее, ул.Новая, 27, на срок 90 (девяносто) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности с 14 часов 00 минут 10 июня 2019 года.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Петухова