Дело № 5-206(1)/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2011 г. г. Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис-2», направленный в суд руководителем Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
установил:
государственным инспектором Энгельсского территориального отдела Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) в период с 06 по 11 июля 2011 года была проведена проверка осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис-2» (далее ООО «Строй-Сервис-2») по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Х, д. Х.
В результате указанной проверки на обследуемом объекте было установлено нарушение юридическим лицом требований Федерального закона № 116 от 20.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 от 31.12.1999 года.
В нарушение требований указанных нормативных актов принадлежащий юридическому лицу автокран Х, рег. № Х, зав. № Х, 1989 года выпуска, выработав нормативный срок службы, не прошел экспертизу промышленной безопасности в установленные сроки. Указанным бездействием должностных лиц ООО «Строй-Сервис-2» были нарушены требования ст. 9 и ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 116 от 20.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пункта 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 от 31.12.1999 года. Выявленное нарушение данных требований сопряжено с непосредственной угрозой жизни и здоровью работников, обслуживающих работу крана, а также иных лиц, осуществляющих работы на данном участке.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании представитель ООО «Строй-Сервис-2» по доверенности Сапрыкин О.А. полностью признал факт совершенного юридическим лицом и указанного в протоколе об административном правонарушении нарушения правил эксплуатации крана. Дополнительно пояснил, что руководителем предприятия будут приняты меры для устранения выявленного в ходе проверки нарушения.
Заслушав представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, рассмотрев материалы административного дела, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что принадлежащий юридическому лицу автокран КС-3576, рег. № Х, зав. № Х, 1989 года выпуска, выработав нормативный срок службы, не прошел экспертизу промышленной безопасности в установленные сроки.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № Х от 11.07.2011 г. и актом проверки от 11.07.2011 года. Наличие выявленного нарушения законодательства, регулирующего отношения в сфере безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, и вину юридического лица в его совершении его представителем в судебном заседании не отрицалось.
Таким образом, в действиях ООО «Строй-Сервис-2» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
Принимая во внимание то, что эксплуатация автокрана при указанных выше условиях сопряжена с опасностью для лиц его обслуживающих и окружающих, прихожу к выводу о наличии угрозы жизни и здоровью людей, а также необходимости административного приостановления его эксплуатации, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение его цели.
Учитывая объем и характер выявленных нарушений, нахожу, что необходимое время для их устранения составляет не менее 30 суток.
Руководствуясь ст. 3.12, ч. 1 ст. 9.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░-2» ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░, ░░░. № ░, ░░░. № ░, 1989 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░ ░.░, ░░ ░░░░ 30 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░-2» ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░