Постановление по делу № 5-544/2014 от 19.08.2014

Дело № 5-544/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

30 сентября 2014 года                                 село Суг-Аксы

    Судья Сут-Хольского районного суда Республики Тыва Ондар Э.Д-С., при секретаре Котчиной А.К., с участием должностного лица ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Тувинской АССР, <данные изъяты>, проживающей в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

    19 августа 2014 года государственным инспектором отделения надзорной деятельности Сут-Хольского района Думен-Байыр Ч.А. в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кара-Чыраанская СОШ ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, указывая, что по результатам проверки выявлено нарушение требований пожарной безопасности, было вынесено предписание об их устранении в срок до 01.08.2014 года. Однако повторная проверка показала, что директором МБОУ ФИО1 указанное нарушение в установленный срок не устранено.

    Государственный инспектор Сут-Хольского района по пожарному надзору Думен-Байыр Ч.А. в суд не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.

Директор МБОУ Кара-Чыраанская СОШ ФИО1 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что неоднократно обращалась учредителю с просьбой финансировать огнезащитную обработку для исполнения предписания пожарного надзора, но обещания учредитель не исполняла. Считает, что вины ее нет, просит прекратить дело производством.

Выслушав должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрено административная ответственность, но данным лицом не было приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, вправе выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.

В силу п. 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 (ред. от 21.04.2014), в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны) с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения. Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Как следует из материалов дела, 19 августа 2014 года в МБОУ Кара-Чыраанская СОШ государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Думен-Байыр Ч.А. проведена внеплановая, выездная проверка с целью исполнения предписания № 14/1/1 от 10.04.2014 года по устранению обязательных требований пожарной безопасности. В результате проверки выявлено невыполнение указанного предписания, со сроком устранения нарушений требований пожарной безопасности до 01 августа 2014 года.

Согласно акту проверки № 44 от 19.08.2014 года, составленному государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Думен-Байыр Ч.А., предписание № 14/1/1 от 10.04.2014 года не выполнено, не устранено нарушение требований пожарной безопасности: не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли.

В связи с невыполнением в срок до 01.08.2014 года предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, 19 августа 2014 года в отношении директора МБОУ Кара-Чыраанская СОШ ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Приказом Управления образования администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун № 18 от 01 марта 2011 года ФИО1 назначена на должность директора МБОУ Кара-Чыраанская СОШ Сут-Хольского кожууна.

Из представленных директором МБОУ Кара-Чыраанской СОШ заявлений от 11.04.2013 года, 25.09.2013 года, 21.04.2014 года видно, что должностное лицо обращалось начальнику управления образования администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун с просьбой выделить средства на выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания МБОУ Кара-Чыраанской СОШ на общую сумму 64 894 рублей 50 копеек. 26.12.2013 года заключен договор с Тувинским республиканским отделением Общероссийской общественной организации Всероссийским добровольным пожарным обществом на огнезащитную обработку деревянных конструкций здания школы № 1 и кровли школы № 3.

Из ответа начальника управления образования администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун видно, что Управлением образования подана заявка на имя председателя администрации кожууна о выделении финансовых средств на выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций в 4-х школах, 1 дошкольном и 2 внешкольных учреждениях. В данный момент вопрос о выделении финансовых средств рассматривается.

Из обращения начальника Управления образования председателю администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун видно, что в 4-х общеобразовательных школах (МБОУ Кара-Чыраанский, Кызыл-Тайгинский, Ак-Дашский, Бора-Тайгинский), в детском саду МБДОУ «Хунчугеш» <адрес>, в 2 учреждениях дополнительного образования (ПК «Салгал», ДЮСШ) по настоящее время не выполнены огнезащитные обработки деревянных конструкций кровли, из-за отсутствия финансовых средств. Руководители вышеназванных учреждений получили на основании акта проверки органом государственного пожарного надзора предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. На основании вышеизложенного просит оказать взаимодействие в решении вопроса финансирования.

Из представленной директором МБОУ Кара-Чыраанской СОШ Акта № 89 от 19.09.2014 года видно, что Тувинским республиканским отделением Общероссийской общественно организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного перекрытия зданий школы по адресу: <адрес>.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

Материалами дела установлено, что должностное лицо ФИО1 являясь директором МБОУ Кара-Чыраанской СОШ неоднократно обращалась в Управление образования Сут-Хольского района в целях устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

Управление образования администрации Сут-Хольского кожууна в соответствии с Уставом является учредителем МБОУ Кара-Чыраанской СОШ и несет обязательства по финансированию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Также следует принять во внимание, что муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кара-Чыраанская СОШ является муниципальной бюджетной организацией, и иных источников дохода, не имеет.

Должностное лицо пожарного надзора был обязан представить суду доказательства того, что именно должностное лицо – директор МБОУ Кара-Чыраанской СОШ имело реальную возможность предпринять другие меры к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

Таким образом, уполномоченным государственным органом в области пожарного надзора должны быть представлены доказательства нарушения требований вышеприведенного Закона и нормативных правовых актов, которыми установлены обязанности должностных лиц в области обеспечения пожарной безопасности. Поскольку в силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить лишь событие административного правонарушения, но не виновность должностного лица.

В протоколе об административном правонарушении, не были указаны те конкретные меры, зависящие именно от должностного лица – директора муниципального бюджетного образовательного учреждения Кара-Чыраанская СОШ, которые могли быть приняты, в том числе и за счет каких именно денежных средств, в целях выполнения всех пунктов предписания должностного лица пожарного надзора.

Таким образом, должностное лицо в связи с изложенными фактами не имело возможности своевременно и в полной мере исполнить требования, содержащиеся в предписании должностного лица, при этом были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кара-Чыраанская СОШ ФИО1 по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

О принятом решении уведомить Отделение надзорной деятельности Сут-Хольского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Тыва.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья Ондар Э.Д-С.

    

    

    

5-544/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Куулар Чечена Мачак-ооловна
Суд
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Ондар Эрес-оол Дажы-Серенович
Статьи

ст.19.5 ч.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
sut-holskiy--tva.sudrf.ru
19.08.2014Передача дела судье
19.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2014Рассмотрение дела по существу
30.09.2014Рассмотрение дела по существу
30.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее