Дело № 2-98/2017
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 29 декабря 2017 года
Каменский районный суд Свердловской области в составе:
Председательствующего Дога Д. А.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Каменского района Свердловской области Ершовой И.П.,
при секретаре судебного заседания Диких А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Каменского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Каменский городской округ», Муниципальному унитарному предприятию «Каменская сетевая компания» о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каменского района Свердловской области обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации МО «Каменский городской округ» о возложении обязанности в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской федерации» теплоснабжение в п. Первомайский и д. Шилова Каменского района, обеспечив жителей указанных населенных пунктов бесперебойным теплоснабжением надлежащего качества.
В обоснование заявленного требования истец указал, что прокуратурой Каменского района Свердловской области проведена проверка по соблюдению Администрацией МО «Каменского городского округа» федерального законодательства в жилищно – коммунальной сфере, регулирующего вопросы содержания объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечивания их безаварийной эксплуатации, в ходе которой было установлено: в многоквартирных домах № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района в период с 2009 года установлены электрокотлы (индукционные электронагреватели «Эдисон – 50») – в доме № 1 (2 котла, 1 из них установлен в декабре 2015 года), в доме № 2 (2 котла, 1 из них установлен в декабре 2015 года), в доме № 3 (2 котла 1 из них установлен в декабре 2015 года), в доме № 4 (2 котла), в доме № 5 (3 котла, 2 из них установлены в декабре 2015 года). Согласно актов обследования МУП «Каменская сетевая компания», все индукционные электронагреватели «Эдисон – 50», установленные в многоквартирных домах № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная, в п. Первомайский Каменского района Свердловской области, подключены к системе отопления. Из 11 электрокотлов (индукционных электронагревателей «Эдисон - 50», установленных в многоквартирных домах № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п.Первомаский Каменского района Свердловской области, 5 электрокотлов (индукционных электронагревателей «Эдисон – 50») приобретены МУП «КСК» в декабре 2015 года. По состоянию на 01.01.2017 года договор аренды и технического обслуживания электрокотлов (индукционных электронагревателей «Эдисон – 50»), приобретенные МУП «КСК» в декабре 2015 года, и установленных в многоквартирных домах № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области, с ООО «УК «ДЕЗ Каменского городского округа», отсутствует. В многоквартирном доме № 2 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области в период с 2009 года установлены электрокотлы (индукционные электронагреватели «Эдисон 50» в количестве трех штук, указанные котлы подключены к системе отопления и обеспечивают теплоснабжение четырех домов - № 1, № 2, № 3 № 5 д/о Шиловский д. Шилова Каменского района Свердловской области. По состоянию на 01.01.2017 года вышеназванные индукционные электронагреватели, установленные в домах № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п.Первомайский Каменского района Свердловской области в домах № 1, № 2, № 3, № 5 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области, общедомовым имуществом не является. Органом местного самоуправления МО «Каменский городской округ» указанные электронагреватели не передавались организациям, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ, для их непосредственного обслуживания и эксплуатации.
Многоквартирные дома № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и дома № 1, № 2, № 3, № 5 в д/о Шиловский д. Шилова Каменского района Свердловской области находятся в управлении ООО «УК «ДЕЗ Каменского городского округа». Согласно договора теплоснабжения № 49 от 29.01.2016 года, заключенного МУП «КСК» с ООО «УК «ДЕЗ Каменского городского округа», теплоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию через присоединенную сеть для целей отопления объектов, расположенных в том числе в п. Первомайский и д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области. Срок действия договора теплоснабжения № 49 с 001.01.2016 года по 31.12.2016 года.
По состоянию на 01.01.2017 года договор теплоснабжения на поставку тепловой энергии в многоквартирные дома № 1, № 2, 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский и дома № 1, № 2, № 3, № 5 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области отсутствует. Согласно выводов комиссии Каменск – Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора по результатам проведенной в период с 06.10.2016 года по 07.10.2016 года проверки муниципальное образование «Каменский городской округ» к отопительному периоду 2016 – 2017 годов не готово, в том числе и многоквартирные дома, расположенные в п. Первомайский и д. Шилова Каменского района Свердловской области, ввиду чего паспорт готовности не был выдан. Не готовность многоквартирных домов, расположенных в п. Первомайский и в д. Шилова Каменского района Свердловской области к отопительному сезону 2016 – 2017 годов является следствием отсутствия организации органом местного самоуправления теплоснабжения в указанных населенных пунктах. При проведении в отопительный период 2016 – 2017 годы проверок соблюдения нормативного температурного режима в многоквартирных домах, расположенных в п. Первомайский и в д. Шилова Каменского района Свердловской области, установлены многочисленные нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Данные нарушения при предоставлении услуги теплоснабжения многоквартирных домов в п. Первомайский и в д. Шилова Каменского района Свердловской области явилось следствием отсутствия организации органом местного самоуправления теплоснабжения указанных населенных пунктов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений городских округов. В том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Таким образом, не исполнение Администрацией МО «Каменский городской округ» возложенных федеральным законодательством обязанностей по организации теплоснабжения препятствует обеспечению неопределенного круга лиц - жителей п. Первомайский и д. Шилова Каменского района Свердловской области теплоснабжением надлежащего качества, в связи с чем нарушаются их права.
Определением суда от 23.10.2017 года к производству суда принято уточенное исковое заявление прокурора, согласно которому истец просит обязать Администрацию Каменского городского округа в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить организацию, осуществляющую на территории МО «Каменский городской окргу» деятельность в сфере ЖКХ, ответственную за перебойное предоставление коммунальной услуги теплоснабжения надлежащего качества жителям многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и домов № 1, № 2, № 3, № 5 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области, включая деятельность по обслуживанию и эксплуатации 6 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и 3 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в д. Шилова Каменского района Свердловской области.
В ходе производства по делу прокурор уточнил заявленные исковые требования, просил обязать в течении одного месяца после вступления решения суда в законную силу Администрацию МО «Каменский городской округ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить организацию, осуществляющую на территории МО «Каменский городской округ» деятельность в сфере ЖКХ, ответственную за перебойное предоставление коммунальной услуги теплоснабжения надлежащего качества жителям многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и домов № 1, № 2, № 3, № 5 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области, включая деятельность по обслуживанию и эксплуатации 6 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и 3 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в д. Шилова Каменского района Свердловской области, не являющихся собственностью МУП «КСК», и не имеющих собственника. Обязании МУП «КСК» в течении одного месяца после вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» обеспечить бесперебойное предоставление коммунальной услуги теплоснабжения надлежащего качества жителям многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области, осуществляя деятельность по обслуживанию и эксплуатации пяти электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в п. Первомайский Каменского района Свердловской области, являющихся собственностью МУП «КСК». Определением суда от 12.12.2017 года уточнение иска принято к производству суда.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Каменского района Свердловской области Ершова И.П. поддержала заявленные исковые требования к Администрации Каменского городского округа согласно уточненному иску, по обстоятельствам, изложенным в нем. Просила заявленные исковые требования к Администрации Каменского городского округа удовлетворить с целью соблюдения прав и законных интересов жителей с. Первомайский и д. Шилова Каменского района Свердловской области. В части заявленных исковых требований к МУП «КСК» представитель истца отказалась от заявленных исковых требований в части обязания МУП «КСК» обеспечить бесперебойное предоставление коммунальной услуги теплоснабжения надлежащего качества жителям многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области, поскольку договор теплоснабжения от 29.01.2016 года прекратил свое действие, просила суд обязать МУП «КСК» осуществлять деятельность по обслуживанию и эксплуатации 5 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в жилых домах № 1 (заводской №***), № 2 (заводской №***), № 3 (заводской №***), № 5 (заводской №*** и заводской №***) по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области, являющихся собственностью МУП «КСК».
Определением суда от 29.12.2017 года производство по настоящему делу в части заявленных исковых требований прокурором Каменского района Свердловской области к МУП «КСК» об обязании обеспечить бесперебойное предоставление коммунальной услуги теплоснабжения надлежащего качества жителям многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области прекращено в связи с отказом от иска в данной части.
Представитель ответчика Администрации МО «Каменский городской округ» в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в представленном в суд отзыве на уточненное исковое заявление указала, что прокурор Каменского района Свердловской области обратился в интересах неопределенного круга лиц, однако данный круг лиц определен, это собственники помещений указанных многоквартирных домов, в том числе и МО «Каменский городской округ». Истцу необходимо предоставить, документы, обосновывающие невозможность предъявления иска гражданами самостоятельно. Управляющей компанией многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и в домах № 1, № 2, № 3, № 5 в д. Шилова Каменского района Свердловской области является ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика Каменского городского округа». После избрания многоквартирным домом управляющей организации (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ) такой исполнитель принимает на себя обязательство оказывать потребителю коммунальные услуги в тех объемах, которые ему необходимы, и надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № 354; а также обязуется заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Таким образом, обязание Администрации МО «Каменский городской округ» определить организацию, ответственную за бесперебойное предоставление коммунальной услуги теплоснабжения в указанных многоквартирных домах противоречит системе действующего законодательства. Законодательством о теплоснабжении на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению схем теплоснабжения, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. Схемы утверждены, п. Первомайский и д. Шилова в данных схемах отсутствует. Постановлением Главы Каменского городского округа определена теплоснабжающая организация. Таким образом, Администрацией Каменского городского округа исполнены полномочия в сфере теплоснабжения. Кроме того, доказательственной базой искового заявления прокурора являются акты прокуратуры и жилинспекции о несоответствии температурного режима в помещениях обслуживаемых домов в п. Первомайский и д. Шилова Каменского района Свердловской области нормативам. Причинно - следственная связь между действиями Администрации и температурным режимом в домах отсутствует. Просила отказать в удовлетворении заявленного прокурором требования, предъявленного к администрации МО «Каменский городской округ» в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «КСК» в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в представленном в суд отзыве на уточненное исковое заявление указал, что МУП «КСК» не предоставляет жителям многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и в домах № 1, № 2, № 3, № 5 в д. Шилова Каменского района Свердловской области, коммунальные услуги, в связи с чем заявленные исковые требования прокурора к МУП «КСК» удовлетворению не подлежат. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «КСК».
Представитель третьего лица ООО «УК «ДЕЗ КГО» в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в представленном в материалы дела отзыве на исковое заявление указали, что индукционные электронагреватели, установленные в подвале многоквартирного дома и сети водоснабжения в д/о Шилова Каменского района, органом местного самоуправления МО «Каменский городской округ», для обслуживания и эксплуатации предприятием. Осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ, не переданы. Поставщиком тепловой энергии на территории д/о Шиловский и п. Первомайский является МУП «Каменская сетевая компания». ООО «УК «ДЕЗ КГО» является управляющей компанией. И ее деятельность не предусматривает поставку тепловой энергии в многоквартирные дома. Договор на поставку тепла д/о Шиловский и п. Первомайский между ООО «УК «ДЕЗ КГО» и МУП «Каменская сетевая компания» отсутствует. Поставщиком услуги отопление на данных территориях является МУП «Каменская сетевая компания». Ссылаясь на п. 44 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просили заявленные требования прокурора удовлетворить.
Свидетель Д., допрошенный в судебном заседании 11.05.2017 года суду пояснил, что является <данные изъяты> в подвале дома № 2 д/о Шиловский установлено три индукционных электронагревателя, кому они принадлежат неизвестно, никакой документации на них не имеется, в настоящее время их обслуживание производится, наверное, жителями названных домов, поставка теплоснабжения в указанные дома не производится, В конце 2015 года МУП «КСК» приобрело 5 новых котлов и 6 котлов бывшего употребления, данные котлы обслуживают жилые дома по адресу: Свердловская область, Каменский район, п. Первомайский, ул. Лесная, дома № 1, 2, 3, 4 и 5. МУП «КСК» самостоятельно обслуживают 11 котлов, однако 6 из них требуют замены.
Заслушав представителя истца, свидетеля, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Согласно положениям ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и газоснабжение жилых домов, социальных объектов.
В силу часть 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно относятся к вопросам местного значения.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 6 Устава МО «Каменский городской округ», утвержденного решением Думы Каменского городского округа № 18 от 09.06.2005 года». Согласно п. 4 ст. 6 Устава МО «Каменский городской округ», к вопросам местного значения Каменского городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории Каменского городского округа расположены многоквартирные жилые дома № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и домов № 1, № 2, № 3, № 5 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области, отопление которых производится путем работы электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах, из которых 5 котлов находятся в собственности МУП «КСК», о чем свидетельствуют документы, представленные в материалы дела. Право собственности в отношении 9 котлов не оформлено, что не оспаривалось стороной ответчиков.
Вышеуказанные индукционные электронагреватели установлены именно для целей нагрева воды для обеспечения теплом жителей указанных многоквартирных домов.
ООО «УК «ДЕЗ КГО» является управляющей организацией в отношении вышеназванных жилых домов.
Теплоснабжение названных жилых домов осуществляло МУП «КСК» в рамках договора теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде) № 49 от 29.01.2016 года, заключенного между МУП «КСК» и ООО «УК «ДЕЗ КГО».
Согласно под. 1.1 п. 1 названного договора, теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию для целей отопления объектов Потребителя, расположенных в Каменском городском округе с. Позариха, с. Сипавское, п. Новый Быт, с. Травянское, п. Степной, д/о Шиловский, п. Первомайский. В соответствии с подп. 7.1 п. 7 договора, срок его действия определен сторонами до 31.12.2016 года (Том № 1 л.д. 12-14).
Вместе с тем, основным видом деятельности МУП «КСК», является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), по обеспечению работоспособности котельных, по распределению воды, по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления, услуги по теплоснабжению. Соответственно подавать тепловую энергию для целей отопления и обслуживать вышеназванные индукционные электронагреватели МУП «КСК», как осуществляющее иную деятельность в соответствии с Уставом, возможности не имеет. В подвальных помещениях вышеназванных жилых домов находятся индукционные электронагреватели, в связи с чем, МУП «КСК» тепловую энергию в указанных домах не вырабатывает.
Согласно Перечню недвижимого имущества, преданного МУП «КСК» на праве хозяйственного ведения на 01.06.2016 года к договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Каменская сетевая компания» от 15.08.2012 года, тепловые сети, проходящие в границах населенных пунктов п. Первомайский и д. Шилова, переданы МУП «КСК» не были.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.06.2017 года Администрации Каменского городского округа отказано в удовлетворении заявленных исковых требований к МУП «КСК» о признании индукционных электронагревателей общедомовым имуществом (Том № 1 л.д. 223-237), Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.08.2017 года указанное решение оставлено без изменения (Том № 2 л.д. 108-122).
В соответствие со ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Названным решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.06.2017 года установлены обстоятельства, что все спорные жилые дома проектировались и вводились в эксплуатацию с централизованной системой отопления (были запитаны от собственных или групповых котельных). Установка МУП «КСК» спорного электронагревательного оборудования в подвальные помещения вышеуказанных жилых домов была обусловлена тем, что котельные, от которых были запитаны названные дома, в результате их износа и ветшания пришли в негодность и перестали справляться с возложенными на них задачами по выработке энергии, необходимой для отопления спорных жилых домов. Приобретение и установка спорного оборудования производилось МУП «КСК» и было предложено жителям данных домов в качестве временной альтернативы отопления.
Таким образом, в настоящее время договор теплоснабжения на поставку тепловой энергии в многоквартирные дома № 1, №, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и дома № 1, № 2, № 3, № 5 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области отсутствует.
Доводы стороны ответчика о том, что Администрацией Каменского городского округа исполнены полномочия в сфере теплоснабжения, путем определения единой теплоснабжающей организации являются не состоятельными. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлены доказательства того, что на территории МО «Каменский городской округ» именно в спорных населенных пунктах (п. Первомайский и д. Шилова) определена теплоснабжающая организация, осуществляющая деятельность в сфере теплоснабжения.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела следует, что МУП «КСК» является собственником индукционных котлов «Эдисон-50», которые были установлены в 2015 года в жилых домах № 1 (заводской №***), № 2 (заводской №***), № 3 (заводской №***), № 5 (заводской №*** и заводской №***) по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области. Названные индукционные электронагреватели в количестве 5 единиц поставлены на баланс МУП «КСК» 24.12.2015 года (Том 1 л.д. 22-23, л.д. 25-36).
В отношении индукционных котлов, которые установлены в жилых домах № 1 (заводской №***), № 2 (заводской №***), № 3 (заводской №***), № 4 (заводской №*** и заводской №***), № 5 (заводской №***) по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области, а также, установленных в домах № 1 и № 2 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области в количестве 3 единиц (заводские №***, №***, №***), каких – либо сведений о собственниках не имеется.
Организация, осуществляющая деятельность в сфере ЖКХ, обслуживающая и эксплуатирующая названные индукционные электронагреватели Администрацией Каменского городского округа до настоящего времени не определена.
Из представленных в материалы дела актов №*** от <*** г.>, №*** от <*** г.>, выездных проверок от <*** г.> и <*** г.> представителя прокуратуры совместно со специалистом отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Сурковой И.В. домов № 2, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский, о проведении замеров температуры воздуха в жилых помещениях, усматривается, что в ходе проведения выездных проверок установлены многочисленные нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно несоответствие температуры в жилых помещениях, установленным названным Постановлением нормативам (Том № 1 л.д. 65-69).
Вышеизложенные обстоятельства, свидетельствуют о том, что Администрацией Каменского городского округа до настоящего времени не определена организация, осуществляющая на территории Муниципального образования «Каменский городской округ» деятельность в сфере ЖКХ, ответственная за бесперебойное предоставление коммунальной услуги теплоснабжения надлежащего качества жителям многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и домов № 1, № 2, № 3, № 5 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области, включая деятельность по обслуживанию и эксплуатации 6 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и 3 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в д. Шилова Каменского района Свердловской области, в связи с чем заявленные требования прокурора к Администрации Муниципального образования «Каменский городской округ».
Поскольку в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, МУП «КСК» обязано осуществлять обслуживание и эксплуатацию, принадлежащих ему на праве собственности индукционных электронагревателей, с учетом правовых положений и изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований истца к МУП «КСК».
В п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов публичных образований.
Учитывая, что заявленные исковые требования направлены на защиту прав и законных интересов граждан в сфере предоставления коммунальных услуг в виде теплоснабжения, на избежание возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирных домах, круг лиц, которых может постоянно изменяться, суд приходит к выводу, что прокурор имел право на обращение в суд с настоящим иском.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора Каменского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Каменский городской округ», Муниципальному унитарному предприятию «Каменская сетевая компания» о возложении обязанностей, - удовлетворить.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Каменский городской округ» в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить организацию, осуществляющую на территории Муниципального образования «Каменский городской округ» деятельность в сфере ЖКХ, ответственную за бесперебойное предоставление коммунальной услуги теплоснабжения надлежащего качества жителям многоквартирных домов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и домов № 1, № 2, № 3, № 5 д/о Шиловский в д. Шилова Каменского района Свердловской области, включая деятельность по обслуживанию и эксплуатации 6 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в п. Первомайский Каменского района Свердловской области и 3 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в указанных домах в д. Шилова Каменского района Свердловской области, не являющихся собственностью МУП «КСК» и не имеющих собственника.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Каменская сетевая компания» в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу осуществлять деятельность по обслуживанию и эксплуатации 5 электрокотлов (индукционных электронагревателей), установленных в жилых домах № 1 (заводской №***), № 2 (заводской №***), № 3 (заводской №***), № 5 (заводской №*** и заводской №***) по ул. Лесная в п. Первомайский Каменского района Свердловской области, являющихся собственностью МУП «КСК».
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через приемную Каменского районного суда Свердловской области.
Председательствующий Д. А. Дога