Дело № 5-460/2021
УИД: 36RS0020-01-2021-001092-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Лиски 13 мая 2021 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Ладыкина Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Баева Александра Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Баев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
22 апреля 2021 года в 10 часов 50 минут Баев А.В. нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно находился без средств индивидуальной защиты (маски) в общественном месте по адресу: Воронежская область, г.Лиски, ул. Коммунистическая, на остановке общественного транспорта «Привокзальная», чем нарушил п. 4 вышеуказанного закона, а также пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 N 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 20 марта 2020 года на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. в п. 4 вышеуказанного Указа на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Виновность Баева А.В. в совершении вышеуказанного нарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, показаниями свидетеля ФИО4, свидетельствующих о том, что Баев А.В. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующим требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Баева А.В.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
С учетом изложенного, суд считает виновность Баева А.В. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания Баеву А.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - допущенного им нарушения общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, личность и имущественное положение виновного. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Баева А.В., являются признание им виновности.
Обстоятельством, отягчающим наказание виновного, суд признает совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, поскольку Баев А.В. ранее привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, достижение целей административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья считает возможным при назначении виновному наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для вынесения предупреждения судья не находит, поскольку оно назначается только за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Баев А.В. же ранее привлекался к административной ответственности, объектом посягательства выявленного нарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Исключительных обстоятельств, побудивших Баева А.В. находиться в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски) в указанный период, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Баева Александра Валентиновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области) л/с 04311294650
ИНН 3666026374 КПП 366601001
Р/с 40101810500000010004
Наименование банка получателя: отделение Воронеж Банка России// УФК по Воронежской области
КБК 18811601201010601140
Номер счета получателя 03100643000000013100
Кор.счет 40102810945370000023
БИК 012007084 ОКТМО 20621000 УИН 18880436210002993321.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция или иной документ об оплате штрафа должны быть представлены в суд.
На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья Л.А. Ладыкина
Дело № 5-460/2021
УИД: 36RS0020-01-2021-001092-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Лиски 13 мая 2021 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Ладыкина Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Баева Александра Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Баев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
22 апреля 2021 года в 10 часов 50 минут Баев А.В. нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно находился без средств индивидуальной защиты (маски) в общественном месте по адресу: Воронежская область, г.Лиски, ул. Коммунистическая, на остановке общественного транспорта «Привокзальная», чем нарушил п. 4 вышеуказанного закона, а также пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 N 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 20 марта 2020 года на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. в п. 4 вышеуказанного Указа на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Виновность Баева А.В. в совершении вышеуказанного нарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, показаниями свидетеля ФИО4, свидетельствующих о том, что Баев А.В. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующим требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Баева А.В.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
С учетом изложенного, суд считает виновность Баева А.В. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания Баеву А.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - допущенного им нарушения общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, личность и имущественное положение виновного. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Баева А.В., являются признание им виновности.
Обстоятельством, отягчающим наказание виновного, суд признает совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, поскольку Баев А.В. ранее привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, достижение целей административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья считает возможным при назначении виновному наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для вынесения предупреждения судья не находит, поскольку оно назначается только за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Баев А.В. же ранее привлекался к административной ответственности, объектом посягательства выявленного нарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Исключительных обстоятельств, побудивших Баева А.В. находиться в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски) в указанный период, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Баева Александра Валентиновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области) л/с 04311294650
ИНН 3666026374 КПП 366601001
Р/с 40101810500000010004
Наименование банка получателя: отделение Воронеж Банка России// УФК по Воронежской области
КБК 18811601201010601140
Номер счета получателя 03100643000000013100
Кор.счет 40102810945370000023
БИК 012007084 ОКТМО 20621000 УИН 18880436210002993321.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция или иной документ об оплате штрафа должны быть представлены в суд.
На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья Л.А. Ладыкина