УИД 66 RS0051-01-2020-001178-36
№ 5-264/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Свердловская область, 19 мая 2020 года
город Серов
Судья Серовского районного суда Свердловской области Талашманова И.С., 624992 Свердловская область, г. Серов, ул. Кирова, 1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
индивидуального предпринимателя Постниковой Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> <адрес>, ИНН 663210528816, ОГРН 315665800082230, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Определением главного государственного санитарного врача в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Серегиной Е.В. №120/07 от 07.05.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Постниковой О.В. по признакам наличия в её действиях состава правонарушения, предусмотрено ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности на объектах:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболеваний на территории Серовского ГО Свердловской области, представляющего опасность для окружающих (коронавирусная инфекция 2019-nCoV), а именно: не выполняются требования Санитарных Правил 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, среди работников магазина:
в трейлере № 7:
- работодателем (ИП Постниковой О.В.) не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры),
- не обеспечена качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, а именно: отсутствует ведро для проведения влажной уборки пола,
- не обеспечено наличие в организации пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников;
в павильоне № 10:
- не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры);
в трейлере № 1:
- не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры),
- не обеспечена качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств каждые 2 часа, а именно: отсутствует график уборки помещений,
- не обеспечено наличие в организации средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно: при 12 часовом рабочем дне должно быть 4 защитные маски (смена маски каждые 3 часа), в наличии 2 защитные маски;
в павильоне № 14:
- не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры);
в трейлере № 25:
- не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры);
в павильоне № 28:
- не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры),
что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (с последующими изменениями), Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19».
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ИП Постникова О.В. и ее защитник Есаулкова С.П., действующая на основании доверенности от 15.11.2019 в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. ИП Постникова О.В. направила в суд письменные объяснения, просила дело прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. К объяснениям, в качестве доказательств представила: информацию на предписание от 30.04.2020 № 66-13-07/22-781-2020 об устранении выявленных нарушений, копию чек-листа обработки дезинфицирующими средствами за период с 28.04.2020 по 13.05.2020, копию графика измерения температуры работников за май 2020 года, а также фотографии, подтверждающие наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), антисептиков и дезинфицирующих салфеток.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском Жданова С.Г. извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена короновирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных нрав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В целях исполнения Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой Л.Ю. от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), Постановления № 3 от 31.01.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV)», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах но снижению рисков распространения COV1D-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 19», территориальные отделы Управления Роспотребнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи, с угрозой распространения на территорий Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с п. 1.4. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-19», предписано взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятия по обеспечению усиления дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
В соответствии с п. 2.1. «Санитарных Правил 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» работодателям предписано обеспечить: контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).
Письмом Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» определено в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) осуществлять следующие меры: организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания: уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или объекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (п. 1.2.). В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям организовать и осуществлять следующие мероприятия: обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами (п. 2.4.), проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 2.5.); обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Соблюдение времени экспозиции и концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату для уничтожения микроорганизмов (п. 2.7.).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Факт нарушения ИП Постниковой О.В. действующих санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 120/07 от 07.05.2020, объяснением защитника Есаулковой С.П., действующей на основании доверенности от 15.11.2019, где она указывает, что допущенные нарушения были устранены, предписанием о проведении экспертизы № 66-13-07/22-925-2020 от 28.04.2020, актом обследования № 66-20-013/18-1124-2020 от 06.05.2020, согласно которому выявлены вышеуказанные нарушения, извещением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболеваний на территории Серовского ГО Свердловской области, представляющего опасность для окружающих (коронавирусная инфекция 2019-nCoV), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия ИП Постниковой О.В. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что влечет угрозу жизни и здоровью людей.
Поскольку в ходе рассмотрения дела защитником Есаулковой С.П. представлены доказательства устранения выявленных нарушений, судебное заседание было отложено, в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах истребовано заключение должностного лица об устранении либо не устранении обстоятельств, которые могут послужить основанием для назначения административного наказания.
По результатам осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, ведущим специалистом-экспертом Ждановой С.Г. составлены протоколы, представлены фото- и видеоматериалы. В ходе осмотра трейлера № 1, проведенного 18.05.2020 с 9:30 час. до 10:12 час. установлено, что при входе работников в организацию проводится измерение температуры тела (со слов продавца - утром). Работодатель не обеспечил качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. Имеющееся дезинфицирующее средство обезличено, находится по полиэтиленовом мешке без информации о дате изготовления, его наименовании. Разведенное дезинфицирующее средство также обезличено, находится в пластиковой бутылке без названия и без даты изготовления. На момент осмотра качественно уборка помещений не проведена. Маски в торговом павильоне имеются: 3 многоразовые маски и 1 одноразовая.
При осмотре трейлера № 7, проведенного 18.05.2020 с 16:00 час. до 16:30 час. установлено, что работодатель обеспечил контроль температуры тела работников при входе, однако в течение рабочего дня осмотр работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией не проводился. Дезинфекция помещения осуществляется согласно графику уборок, ведро для проведения влажной уборки пола имеется. Приобретено дезинфицирующее средство део-хлор, однако таблетки обезличены, находятся в таре (банка пластмассовая) без даты изготовления, срока годности, изготовителя продукции.
При осмотре трейлера № 25, проведенного 19.05.2020 с 7:00 час. до 7:10 час. установлено, что измерение температуры тела работников при входе в организацию осуществляется ежедневно, с отметкой в графике измерения температуры работников. В течение рабочего дня (со слов продавца) приезжает руководитель и измеряет температуру тела работников.
В ходе осмотра павильона № 10, павильона № 14, павильона № 28, проведенного 18.05.2020 с 10:20 час. до 11:10 час. обнаружено, что графики измерения температуры работников имеются на каждом объекте на май 2020 года, где фиксируют температуру работников ежедневно утром до начала работы.
Таким образом, нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении № 120/07 от 07.05.2020 устранены на объектах: трейлер № 25, павильон №10, павильон № 14, павильон № 28, частично устранены на объектах: трейлер № 1, трейлер № 7.
При назначении административного наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1., 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими ответственность обстоятельствами является совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о назначении ИП Постниковой О.В. наказания в виде административного штрафа.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют, при этом учитывая добровольное частичное устранение ИП Постниковой О.В. выявленных нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а также тот факт, что Постникова О.В. является вдовой, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, и оплата штрафа в полном размере повлечет ухудшение материального положения данного лица, при этом исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, судья считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уменьшить размер штрафа до 25 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Постникову Ольгу Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> <адрес> <адрес>, ИНН 663210528816, ОГРН 315665800082230, проживающую по адресу: <адрес> <адрес>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Оплату штрафа осуществлять по реквизитам:
Наименование получателя платежа – УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677; КПП 667001001; Управление Роспотребнадзора по Свердловской области код ОКТМО 65756000, номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России, КБК:14111601061010003140, БИК 046577001, УИН 14102660016420001822, ЕИП 4663210528816.
Неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок 50 часов.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до 3 месяцев.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья И.С. Талашманова