дело № 2-142/2020г. |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края | 04 февраля 2020 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Конышевой Я.А.,
при секретаре судебного заседания Устимовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зинченко Ильи Владимировича к Администрации Елизовского городского поселения о понуждении заключить договор найма служебного жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Зинченко И.В. обратился в суд с иском к Администрации Елизовского городского поселения возложении на ответчика обязанности заключить договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес> на состав семьи: <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что в период с 18 октября 2014 года по настоящее время он проходит военную службы по контракту на срок до 17 октября 2024 года в в/ч № городе Елизово. Решением ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в г. Петропавловск-Камчатский истец был признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения и постановке на соответствующий учет. В связи с освобождением спорного жилого помещения иным военнослужащим в марте 2018 года ему была предложена вышеуказанная квартира для заселения на состав семьи 2 человека. Истец согласился на получение распределённой ему квартиры и 30 марта 2018 года вселился в квартиру, где проживает по настоящее время. Впоследствии истцом были собраны все необходимые документы и переданы в 3 отдел ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» для последующего предоставления в Управление имущественных отношений администрации Елизовского городского поселения с целью заключения договора найма на указанное жилое помещение. Вместе с тем, ответчиком в заключении договора найма жилого помещения было оказано, поскольку жилое помещение на которое претендует истец не является служебным, а относится к муниципальному жилому фонду.
Истец в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в своё отсутствие.
Ответчик Администрация Елизовского городского поселения в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве на иск указали, что спорное жилое помещение является муниципальной собственностью Елизовского городского поселения, а квартира на которую претендует истец не относится к специализированному жилищному фонду виду служебного жилого помещения, а соответственно оснований для заключения договора найма с истцом и удовлетворения требований не имеется.
Третье лицо - ФГКУ «Востокрегионжилье» в судебном заседании не участвовало, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В отзыве на иск полагали, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку реализация права на заселение жилых помещений военнослужащими не ставится в зависимости от принадлежности жилого помещения и их статуса и предоставление военнослужащему жилого помещения муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения на основании решения уполномоченного органа Министерства обороны РФ является обязанностью администрации муниципального образования, что предполагает заключение с таким военнослужащим договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
По смыслу ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с указанной нормой жилищного права, а также положениями статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду и типовых договоров наймов специализированных жилых помещений", вопрос установления (изменения) статуса служебного жилого помещения относится к компетенции собственника жилищного фонда (органа местного самоуправления).
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В абзаце 2 пункта 1 этой же статьи регламентировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из положений ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд в Российской Федерации включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям.
Между тем, необходимо учитывать, что Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право военнослужащего на повторное заселение освободившегося жилого помещения.
Реализация права на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" не ставится законом в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному или муниципальному жилищному фонду. Независимо от того, в каком жилищном фонде находятся помещения, они не теряют своего целевого назначения по обеспечению права на жилище специальной категории граждан - "военнослужащих" и членов их семей.
Определением Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 года "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Сертолово" Ленинградской области на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключает участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.
Из вышеизложенного следует, что Федеральный закон "О статусе военнослужащих", закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении ими данных помещений.
Как следует из материалов дела, истец является военнослужащим и проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>.( л.д.29)
Как установлено, решением № 68 от 16 апреля 2018 года жилое помещение, по адресу: <адрес> предоставлено Зинченко И.В. и совместно проживающим с ним лицам на период прохождения истцом службы ( л.д.16).
Ранее вышеуказанное жилое помещение занимал военнослужащий в/ч <данные изъяты> ФИО11, которое освобождено им, о чем свидетельствует акт приема-передачи служебного жилого помещения (л.д.15).
Истец имеет состав семьи: <данные изъяты> ( л.д.18).
Согласно выписке из ЕГРП жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью Елизовского городского поселения ( л.д.45).
Таким образом, из материалов дела следует, что ранее спорное жилое помещение занимал другой военнослужащий, который на момент рассмотрения дела в суде освободил спорное жилое помещение, и жилое помещение было предоставлено истцу и членам его семьи в связи с реализацией права на повторное заселение жилого помещения, ранее занимаемого другим военнослужащим и членами его семьи и освободившееся в связи их выездом.
Неоднократно ФГКУ "Востокрегионжилье» обращалось к Главе Администрации Елизовского городского поселения с ходатайством о вынесении решения о заключении договора найма служебного жилого помещения с военнослужащим Зинченко И.В. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
На указанные обращения о заключении договора найма служебного жилого помещения в отношении распределенной квартиры ответчик ответил отказом.
Разрешая спор по существу, установив указанные обстоятельства, суд руководствуясь ст. 40 Конституции РФ, п. п. 1, 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. ст. 19, 100 ЖК РФ, суд приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований, поскольку предоставление военнослужащим жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является обязанностью соответствующей администрации.
Доказательств того, что спорная квартира передана другому военнослужащему и не является свободной, материалы дела не содержат. Ответчик не оспаривает, что ранее жилое помещение занимал военнослужащий.
Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Таким образом, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
исковые требования Зинченко Ильи Владимировича-удовлетворить.
Обязать Администрацию Елизовского городского поселения заключить договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. с Зинченко Ильей Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с учетом состава семьи: <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий Я.А. Конышева