Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-142/2020 (2-1949/2019;) ~ М-1941/2019 от 09.12.2019

дело № 2-142/2020г.

                                            РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Елизово Камчатского края                04 февраля 2020 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Конышевой Я.А.,

при секретаре судебного заседания Устимовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зинченко Ильи Владимировича к Администрации Елизовского городского поселения о понуждении заключить договор найма служебного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Зинченко И.В. обратился в суд с иском к Администрации Елизовского городского поселения возложении на ответчика обязанности заключить договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес> на состав семьи: <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что в период с 18 октября 2014 года по настоящее время он проходит военную службы по контракту на срок до 17 октября 2024 года в в/ч городе Елизово. Решением ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в г. Петропавловск-Камчатский истец был признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения и постановке на соответствующий учет. В связи с освобождением спорного жилого помещения иным военнослужащим в марте 2018 года ему была предложена вышеуказанная квартира для заселения на состав семьи 2 человека. Истец согласился на получение распределённой ему квартиры и 30 марта 2018 года вселился в квартиру, где проживает по настоящее время. Впоследствии истцом были собраны все необходимые документы и переданы в 3 отдел ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» для последующего предоставления в Управление имущественных отношений администрации Елизовского городского поселения с целью заключения договора найма на указанное жилое помещение. Вместе с тем, ответчиком в заключении договора найма жилого помещения было оказано, поскольку жилое помещение на которое претендует истец не является служебным, а относится к муниципальному жилому фонду.

Истец в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в своё отсутствие.

Ответчик Администрация Елизовского городского поселения в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве на иск указали, что спорное жилое помещение является муниципальной собственностью Елизовского городского поселения, а квартира на которую претендует истец не относится к специализированному жилищному фонду виду служебного жилого помещения, а соответственно оснований для заключения договора найма с истцом и удовлетворения требований не имеется.

Третье лицо - ФГКУ «Востокрегионжилье» в судебном заседании не участвовало, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В отзыве на иск полагали, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку реализация права на заселение жилых помещений военнослужащими не ставится в зависимости от принадлежности жилого помещения и их статуса и предоставление военнослужащему жилого помещения муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения на основании решения уполномоченного органа Министерства обороны РФ является обязанностью администрации муниципального образования, что предполагает заключение с таким военнослужащим договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

По смыслу ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с указанной нормой жилищного права, а также положениями статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду и типовых договоров наймов специализированных жилых помещений", вопрос установления (изменения) статуса служебного жилого помещения относится к компетенции собственника жилищного фонда (органа местного самоуправления).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В абзаце 2 пункта 1 этой же статьи регламентировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Исходя из положений ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд в Российской Федерации включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям.

Между тем, необходимо учитывать, что Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право военнослужащего на повторное заселение освободившегося жилого помещения.

Реализация права на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" не ставится законом в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному или муниципальному жилищному фонду. Независимо от того, в каком жилищном фонде находятся помещения, они не теряют своего целевого назначения по обеспечению права на жилище специальной категории граждан - "военнослужащих" и членов их семей.

Определением Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 года "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Сертолово" Ленинградской области на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключает участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Из вышеизложенного следует, что Федеральный закон "О статусе военнослужащих", закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении ими данных помещений.

Как следует из материалов дела, истец является военнослужащим и проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>.( л.д.29)

Как установлено, решением № 68 от 16 апреля 2018 года жилое помещение, по адресу: <адрес> предоставлено Зинченко И.В. и совместно проживающим с ним лицам на период прохождения истцом службы ( л.д.16).

Ранее вышеуказанное жилое помещение занимал военнослужащий в/ч <данные изъяты> ФИО11, которое освобождено им, о чем свидетельствует акт приема-передачи служебного жилого помещения (л.д.15).

Истец имеет состав семьи: <данные изъяты> ( л.д.18).

Согласно выписке из ЕГРП жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью Елизовского городского поселения ( л.д.45).

Таким образом, из материалов дела следует, что ранее спорное жилое помещение занимал другой военнослужащий, который на момент рассмотрения дела в суде освободил спорное жилое помещение, и жилое помещение было предоставлено истцу и членам его семьи в связи с реализацией права на повторное заселение жилого помещения, ранее занимаемого другим военнослужащим и членами его семьи и освободившееся в связи их выездом.

Неоднократно ФГКУ "Востокрегионжилье» обращалось к Главе Администрации Елизовского городского поселения с ходатайством о вынесении решения о заключении договора найма служебного жилого помещения с военнослужащим Зинченко И.В. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

На указанные обращения о заключении договора найма служебного жилого помещения в отношении распределенной квартиры ответчик ответил отказом.

Разрешая спор по существу, установив указанные обстоятельства, суд руководствуясь ст. 40 Конституции РФ, п. п. 1, 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. ст. 19, 100 ЖК РФ, суд приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований, поскольку предоставление военнослужащим жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является обязанностью соответствующей администрации.

Доказательств того, что спорная квартира передана другому военнослужащему и не является свободной, материалы дела не содержат. Ответчик не оспаривает, что ранее жилое помещение занимал военнослужащий.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Таким образом, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

                                                          р е ш и л:

    исковые требования Зинченко Ильи Владимировича-удовлетворить.

    Обязать Администрацию Елизовского городского поселения заключить договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. с Зинченко Ильей Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с учетом состава семьи: <данные изъяты>.

     Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

    Председательствующий                                                                 Я.А. Конышева

2-142/2020 (2-1949/2019;) ~ М-1941/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зинченко Илья Владимирович
Ответчики
Администрация Елизовского городского поселения
Другие
ФГКУ "Востокрегионжилье"
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Конышева Яна Александровна
Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
12.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее