Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2943/2014 ~ М-1583/2014 от 27.02.2014

дело № 2-2943\2014

мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2014 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2014 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Васильковой О.М.,

при секретаре Быковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петухова А. А. к Министерству финансов <адрес>, Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о взыскании убытков, возмещении судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Петухов А.А. обратился в суд с иском к Министерству финансов <адрес>, Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о солидарном взыскании с ответчиков убытков в размере <данные изъяты> рублей, а также возмещении судебных расходов в сумме <данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленного иска указано, что истец относится к категории детей-сирот и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения. Решением Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга от <данные изъяты> мая <данные изъяты> г. на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> была возложена обязанность приобрести за счет средств областного бюджета благоустроенное изолированное жилое помещение площадью не менее <данные изъяты> кв.м. и передать в муниципальную собственность, для последующего предоставления истцу жилого помещения на условиях социального найма. Данное решение было исполнено только <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г., когда с истцом был заключен договор социального найма на квартиру № <данные изъяты> дома № <данные изъяты> по ул.Кунарская г.Екатеринбурга. Поскольку решение суда длительное время исполнялось, в связи с отсутствием иного места для проживания, Петухов А.А. был вынужден арендовать комнату в квартире № <данные изъяты> дома № <данные изъяты> по ул.Большевиков г.Екатеринбурга и соответственно нести убытки в виде ежемесячной оплаты арендных платежей, которые, с учетом расходов по подбору вариантов жилых помещений, за период с <данные изъяты> августа <данные изъяты> г. по <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г. составили <данные изъяты> рублей, в связи с чем, руководствуясь положениями ст.ст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации, Петухов А.А. обратился в суд с иском к названным ответчикам.

В судебном заседании истец Петухов А.А. на иске настаивал в полном объеме, дополнительно пояснив, что вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга было отказано в удовлетворении заявления Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительных производств по исполнению судебных решений, в том числе и по решению о предоставлении истцу жилого помещения. При этом судом был установлен факт неправомерных, виновных действий данного органа в связи с длительным неисполнением судебных актов и отсутствия уважительных причин для этого. Также истец обратил внимание на позицию Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека, указавшего на то, что длительное ожидание предоставления жилого помещения безусловно должно влечь за собой определенные правовые последствия в виде возложения обязанности по возмещению всех причиненных гражданину убытков. Кроме этого, решением суда на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> была возложена обязанность не по строительству, а по приобретению жилого помещения, однако ответчиком был заключен государственный контракт на строительство жилого помещения, что в значительной степени затянуло исполнение судебного решения.

В судебном заседании представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> указал на то, что данный ответчик является ненадлежащим, поскольку то, что главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени Российской Федерации, не означает того, что он исполняет судебный акт по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов. Поскольку исходя из заявленных спорных правоотношений финансирование производится за счет средств субъекта <адрес>, соответственно надлежащим ответчиком является Министерство финансов <адрес>. Также представитель указал, что процедура приобретения (строительства) жилых помещений регламентирована Порядком обеспечения в <данные изъяты> годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным Постановлением <адрес> от <данные изъяты><данные изъяты>-ПП и исполнение решения суда осуществлялось строго в соответствии с требованиями данного Порядка, предусматривающим достаточно длительный процесс и совершение действий не только ответчиком. В связи с этим в действиях Министерства отсутствует противоправность и вина, указанные действия не повлекли заявленные истцом ко взысканию убытки и осуществлялись в соответствии с предусмотренным законодательством порядком.

В судебное заседание не явился представитель Министерства финансов <адрес>, в отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признает, поскольку, во-первых, является ненадлежащим ответчиком, так как в соответствии с указанным выше Порядком Министерство финансов <адрес> не принимает участия в правоотношениях, складывающихся при обеспечении детей-сирот жилыми помещениями. Кроме этого, истцом не приведены доказательства наличия состава гражданской ответственности, установленного ст. <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц – администрации <адрес> г.Екатеринбурга и администрации г.Екатеринбурга, о проведении судебного разбирательства извещены надлежащим образом и своевременно, отзыв на заявленный иск суду не представили.

С учетом мнения явившихся участников процесса, суд определил рассмотреть дело при установленной явке.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска.

В соответствии со ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Конституции Российской Федерации и ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из статьи <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также, неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы, его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст. <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе, издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Ф., соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья <данные изъяты>); права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, а государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (статья <данные изъяты>).

Реализуя названные предписания Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель закрепил в статьях <данные изъяты> и <данные изъяты> ГК Российской Федерации основания и порядок возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти, в том числе судебной, и их должностных лиц.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению (статья <данные изъяты>); при этом, по общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт <данные изъяты> статьи <данные изъяты>).

Ответственность государства за действия должностных лиц, предусмотренная статьями <данные изъяты>, <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации, наступает только при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда и доказанность его размера, противоправность поведения, вину причинителя вреда, а также причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.

Отсутствие хотя бы одной составляющей указанной правовой конструкции исключает возможность признания права истца на возмещение вреда.

Согласно ст. <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие органы.

Согласно ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

В силу п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте <данные изъяты> статьи <данные изъяты> настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом <данные изъяты> статьи <данные изъяты> настоящего Кодекса, обязан направить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение <данные изъяты> дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме. При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к субъекту Российской Федерации и удовлетворяемых за счет казны субъекта Российской Федерации, главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации, также информирует финансовый орган субъекта Российской Федерации о наличии оснований для обжалования судебного акта.

Судом по итогам совокупной оценки исследованных судом доказательств установлено, что вступившим в законную силу решением Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга от <данные изъяты> мая <данные изъяты> г. на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложена обязанность приобрести за счет средств областного бюджета благоустроенное изолированное жилое помещение площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в пределах г.Екатеринбурга для передачи в муниципальную собственность, а на администрацию г.Екатеринбурга – обязанность по предоставлению Петухову А.А. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное изолированное жилое помещение площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям в пределах г.Екатеринбурга, приобретенное за счет средств областного бюджета.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> были возбуждены исполнительные производства в отношении должников Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> от <данные изъяты> сентября <данные изъяты> г. и администрации г.Екатеринбурга – <данные изъяты> сентября <данные изъяты> г.

Вышеуказанное решение окончательно исполнено <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г., в день заключения между администрацией <адрес> г.Екатеринбурга и Петуховым А.А. договора социального найма в отношении квартиры № <данные изъяты> дома № <данные изъяты> по ул.Кунарская г.Екатеринбурга, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

В качестве основания для предъявления настоящего иска Петухов А.А. указал на вынужденность найма жилого помещения в связи с длительным не исполнением решения суда о предоставлении жилого помещения, когда как данное предоставление должно было быть внеочередным, в срок, определенный Законом РФ «Об исполнительном производстве».

В подтверждение понесенных убытков в виде оплаты аренды комнаты в квартире № <данные изъяты> дома № <данные изъяты> по ул.Старых Большевиков г.Екатеринбурга истцом представлен договор найма жилого помещения от <данные изъяты> августа <данные изъяты> г., заключенный с его собственником Суворковой И.В. (свидетельство о государственной регистрации права), с установлением ежемесячной платы за найм в размере <данные изъяты> рублей, расписка Суворковой И.В. в получении денежных средств, начиная с <данные изъяты> августа <данные изъяты> г. по <данные изъяты> января <данные изъяты> г., а также договор информационно-справочного обслуживания № <данные изъяты> от <данные изъяты> августа <данные изъяты> г., в соответствии с которым истец оплатил услуги за подбор жилого помещения в размере <данные изъяты> рублей.

Петуховым А.А. заявлено о солидарном взыскании с ответчиков суммы убытков за период с <данные изъяты> августа <данные изъяты> г. по <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> рублей (арендные платежи), и <данные изъяты> рублей (оплата услуг).

По мнению истца противоправные действия ответчиков в связи с длительным не исполнением судебного решения повлекли причинение указанных убытков, учитывая установление вины Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г.

В то же время, суд соглашается с позицией ответчиков об отсутствии фактических и правовых оснований для возложения на них указанной гражданской ответственности по следующим основаниям.

Постановлением <адрес> от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> г. № <данные изъяты>-ПП утвержден Порядок обеспечения в <данные изъяты> годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, которым регламентирована процедура, в том числе, исполнения решений судов по предоставлению жилых помещений указанной социальной категории граждан на условиях социального найма во внеочередном порядке.

Как следует из данного Порядка, действующего в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, обеспечение в <данные изъяты> - <данные изъяты> годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры <адрес>.

Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является государственное казенное учреждение <адрес> "Фонд жилищного строительства".

<адрес> бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

<адрес> бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в <адрес>, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.

Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до <данные изъяты> квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в <адрес>.

Фонд в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> июля <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры <адрес> и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений.

Государственный заказ размещается с учетом следующих условий:

<данные изъяты>) при строительстве жилых помещений - исходя из стоимости <данные изъяты> квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией на строительство жилого дома, расположенного на территории муниципального образования в <адрес>, где определена нуждаемость в жилье детей-сирот, либо исходя из стоимости <данные изъяты> квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в заключении государственного автономного учреждения <адрес> "Управление государственной экспертизы" о достоверности сметной стоимости, если государственная экспертиза проектной документации строительства жилого дома в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не проводится;

<данные изъяты>) при приобретении жилых помещений в населенном пункте, где проживает ребенок-сирота, - исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

<адрес> бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов <адрес>, на расчетные (текущие) счета застройщиков (продавцов), открытые в кредитных организациях.

Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и <адрес>, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> декабря <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> ежегодно в срок до <данные изъяты> февраля представляют в Фонд списки нуждающихся в жилье детей-сирот.

Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади: по построенным жилым помещениям - в течение <данные изъяты> рабочих дней с даты получения кадастрового паспорта на жилое помещение; по приобретенным жилым помещениям - в течение <данные изъяты> рабочих дней с даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> в течение <данные изъяты> рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения.

Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры <адрес> с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Подготовка приказов министра строительства и архитектуры <адрес> о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры <адрес> в течение <данные изъяты> рабочих дней с даты получения от Фонда сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений.

Приказы министра строительства и архитектуры <адрес> о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> с детьми-сиротами договоров социального найма жилых помещений.

В подтверждение совершения всех предусмотренных Порядком требований ответчик представил суду следующие документы: государственный контракт на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство жилых помещений на территории города Екатеринбург <адрес> в соответствии с Постановлением <адрес><данные изъяты>-ПП от <данные изъяты> г. «Об утверждении Порядка обеспечения в <данные изъяты> годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» № <данные изъяты>-ГК от <данные изъяты> июня <данные изъяты> г., в котором срок окончания строительства был определен <данные изъяты> июня <данные изъяты> г.; Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU <данные изъяты> в отношении <данные изъяты>-этажного односекционного жилого дома со встроенными помещениями магазина на <данные изъяты>-ом этаже – <данные изъяты> этап ввода <данные изъяты> пускового комплекса <данные изъяты> очереди строительства многоэтажной жилой застройки по адресу: г.Екатеринбург. ул.Кунарская, д. <данные изъяты>; кадастровые паспорта помещений, полученные <данные изъяты> июня <данные изъяты> г.; акт приема-передачи жилых помещений от <данные изъяты> июля <данные изъяты> г.; Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> от <данные изъяты> августа <данные изъяты> г. № <данные изъяты>-П «О распределении жилых помещений (квартир) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, приобретенных за счет бюджетных средств по муниципальному образованию «город Екатеринбург», которым истцу было распределено вышеуказанное жилое помещение; свидетельство о государственной регистрации права от <данные изъяты> августа <данные изъяты> г. о регистрации собственности Свердловской области на квартиру № <данные изъяты> дома № <данные изъяты> по ул.Кунарская г.Екатеринбурга; а также свидетельство от <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г. о государственной регистрации права муниципальной собственности на указанную квартиру на основании договора безвозмездной передачи имущества № АО-<данные изъяты> от <данные изъяты> ноября <данные изъяты> г.

Таким образом, Министерством строительства и развития инфраструктуры <адрес> выполнены требования Порядка, исполнено решение суда в соответствии с процедурой, предусмотренной законом <адрес>.

Суд отклоняет довод истца о том, что на ответчика была возложена обязанность по приобретению, а не строительству жилого помещения так как данным Порядком предусмотрено приобретение, в том числе строительство, кроме этого строительство объекта является способом приобретения жилого помещения.

При разрешении иска суд исходит также из того, что при вынесении решения суда о предоставлении истцу жилого помещения суд руководствовался действующим в указанный период Порядком обеспечения жилыми помещениями в <данные изъяты> г. и установил в соответствии с ним определенный порядок исполнения решения суда, требованиям которого и должно было следовать Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>. При этом исполнение требований Порядка осуществляется не только Министерством строительства и развития инфраструктуры <адрес>, но и иными уполномоченными органами (организациями). В то же время, представленные суду доказательства подтверждают исполнение ответчиком решения суда в том порядке, который определен вышеуказанным Порядком. При этом какие-либо доказательства виновного затягивания исполнения судебного акта суду представлены не были.

Также у суда отсутствуют доказательства наличия прямой причинно-следственной связи между действиями ответчиков и понесенными истцом расходами по найму жилого помещения именно в том размере, который указан Петуховым А.А., неизбежного, объективного причинения убытков в заявленной сумме в связи с действиями по исполнению решения суда, учитывая, что данные действия были совершены в соответствии с требованиями закона субъекта.

Также суд исходит из того, что норма ст. <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации является общей, подлежащей применению с учетом специальной нормы, которая закреплена в ст. <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации и обязывающая при возмещении вреда установить факт незаконности действий (бездействия), однако сведения о фактах в подтверждение этому, в том числе виновности органов, судом добыты не были.

Кроме этого, согласно ст.ст. <данные изъяты>, <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации если в обязательстве участвуют несколько кредиторов или несколько должников, то каждый из кредиторов имеет право требовать исполнения, а каждый из должников обязан исполнить обязательство в равной доле с другими постольку, поскольку из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Истец, указывая на солидарную ответственность ответчиков, в свою очередь не представил суду доказательства наличия предусмотренных законом оснований для применения такого вида ответственности.

Судом не принимаются доводы истца об установлении факта незаконности действий Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г., поскольку предметом рассмотрения по данному гражданскому делу были иные правоотношения, связанные исключительно со взысканием исполнительского сбора, и соответственно судом устанавливались иные юридически значимые обстоятельства. Кроме этого, судом указано на то, что при рассмотрении данного заявления не были представлены доказательства, подтверждающие, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. В то же время, при разрешении настоящего иска судом должен быть установлен состав гражданской ответственности, предусмотренный ст. <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации, однако, как указано ранее, такие доказательства суду представлены не были.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований полностью.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Петухова А. А. к Министерству финансов <адрес>, Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о взыскании убытков, возмещении судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: О.М.Василькова

2-2943/2014 ~ М-1583/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петухов Артем Алексеевич
Ответчики
Мин. Фин. Свердл. обл.
Другие
Администрация Орджоникидзевского р-на
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Василькова Ольга Михайловна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
27.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2014Передача материалов судье
01.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2014Судебное заседание
22.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее