Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«11» апреля 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, 30 августа 1969 года рождения, уроженки <адрес> Республики Бурятия, индивидуального предпринимателя, ИНН №, ОГРН №, зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, в течение года, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в г. Петропавловске-Камчатском, по <адрес>, в парикмахерской индивидуальный предприниматель ФИО2 нарушила санитарно-эпидемиологические требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, а именно: -все помещения и оборудование не содержатся в чистоте (на момент обследования на стенах и оборудовании обнаружена пыль и грязь, раковина в трещинах, ржавчине, что не позволяет проводить ее качественную и эффективную обработку моющими и дезинфицирующими средствами); -влажная уборка помещения (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) не осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием; -централизованная стирка белья и рабочей одежды не производится, отсутствует отдельно выделенное помещение со специальным оборудованием для стирки использованного белья; -съемные ножи электрических бритв не протираются дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе, в концентрациях применяемых при вирусных гепатитах; съемные ножи электрических бритв грязные; -емкость с рабочим дезинфицирующим раствором не имеет четкую надписью с указанием названия, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора.
Своими действиями индивидуальный предприниматель ФИО2 нарушила требования ст. 11, п. 1 ст. 24, п. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.1, 9.4, 9.12, 9.17, 9.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
В судебном заседании ИП ФИО2 участия не принимала, извещена, ходатайств не направляла.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ИП ФИО2 и ее вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).
Пунктом 9.1 СанПин 2.1.22631-10 предусмотрено, что все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. В организациях коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию.
Влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием (п. 9.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).
В соответствии с п. 9.12 СанПин 2.1.22631-10 стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно. Допускается организация стирки использованного белья непосредственно в парикмахерской при наличии отдельно выделенного помещения со специальным оборудованием. Рабочая и личная одежда персонала должна храниться раздельно.
Съемные ножи электрических бритв протирают дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе, не вызывающем коррозию, в концентрациях, применяемых при вирусных гепатитах (п. 9.17 СанПин 2.1.22631-10).
Согласно п. 9.28 СанПин 2.1.22631-10 емкости с рабочими растворами средств должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора.
В соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Частью 1 ст. 24 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для проведения проверки в отношении ИП ФИО2 послужило поступившее ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю обращение гр. ФИО4, согласно которому, ИП ФИО2 в парикмахерской, расположенной в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, нарушены санитарно-эпидемиологические требования, выразившиеся в использовании мастером нечистого инструмента, ножниц и расчески, не использовании чистящих средств для инструмента, пренебрежении мерами личной гигиены (л.д. 8, 35-37).
Протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю ФИО5, с участием двух понятых, в присутствии ИП ФИО2, с применением видеосъемки видеокамерой «Nikon Coolpix S 9400», в ходе осмотра парикмахерской, расположенной в г. Петропавловске-Камчатском, по <адрес>, установлено, что в парикмахерской услуги парикмахера осуществляются в проходной комнате. Отсутствует спецодежда работника, неупорядоченное хранение личных вещей, спецодежды, окрасочных материалов. Устройство для мытья головы в неудовлетворительном состоянии, разрушено, имеется пыль и мусор. Рабочий зал грязный, в пыли. Многоразовая фольга для окрашивания волос. Отсутствуют условия для обработки инструментов, пеньюаров, оборудования. Бигуди хранятся в тазу с мусором на полу. Не проводится своевременный ремонт бытовой комнаты (для приема пищи), ванной комнаты. Хранение и обработка инструмента проводится на полотенце и стеллаже. Бритвы и ножи грязные. Замена раствора для обработки расчесок ДД.ММ.ГГГГ. С протоколом осмотра ИП ФИО2 ознакомлена, замечаний, дополнений, возражений не имела (л.д.22-24).
Согласно экспертному заключению №/Э от ДД.ММ.ГГГГ, на основании определения Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю №/Э от ДД.ММ.ГГГГ, проведена экспертиза парикмахерской в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>. В ходе санитарно-эпидемиологического обследования парикмахерской установлено, что парикмахерская не соответствует требованиям п.п. 9.1, 9.4, 9.12, 9.17, 9.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения оказывающих парикмахерские и косметические услуги». Не выделено (отсутствует) отдельное помещение либо специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды. В парикмахерской предстерилизационную обработку и дезинфекцию инструментов проводят ручным способом, инструменты промывают в раковине для мытья волос, рядом на столе проводится приготовление рабочих дезинфицирующих растворов. Все помещения и оборудование не содержатся в чистоте. На момент обследования на стенах и оборудовании обнаружена пыль и грязь. Раковина в трещинах, ржавчине, что не позволяет проводить ее качественную и эффективную обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Влажная уборка помещения парикмахерской (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) не осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием, т.к. имеет место скопления пыли и грязи в рабочем зале парикмахерской. На момент обследования не организована централизованная стирка белья и рабочей одежды (не предъявлены документы, подтверждающие централизованную стирку белья и рабочей одежды). В парикмахерской ИП ФИО2 отсутствует отдельно выделенное помещение со специальным оборудованием для стирки использованного белья. Со слов ИП ФИО2 стирка белья и рабочей одежды проводится на дому. Съемные ножи электрических бритв не протираются дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе, в концентрациях, применяемых при вирусных гепатитах. На момент обследования съемные ножи электрических бритв грязные, емкость с рабочим дезинфицирующим раствором не имеет четкую надписью с указанием названия, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора. При не соблюдении обязательных санитарных требований в парикмахерской ИП ФИО2, создаются условия для возникновения и распространения паразитарных и инфекционных заболеваний, таких как вирусный гепатит В, С, ВИЧ, грибковые заболевания кожи, волос и т.д. Угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан создается (л.д.8-10).
Согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ФИО6 (Арендодатель) в лице ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (Арендатор), Арендодатель передает, а Арендатор принимает в пользование на условиях аренды нежилое помещение, общей площадью 17,2 м?, расположенное в г. Петропавловске - Камчатском по <адрес>, с целью использования его в качестве парикмахерской, кабинета маникюра, кабинета педикюра, салона загара (л.д.28-30).
По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, в парикмахерской санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально - бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. С протоколом об административном правонарушении ИП ФИО2 ознакомлена, согласна, замечаний не имела, указала, что нарушения будут устранены (л.д. 3-4).
Обстоятельства правонарушения зафиксированы уполномоченным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено нарушение ИП ФИО2 требований ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.1, 9.4, 9.12, 9.17, 9.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
При этом, следует отметить, что отсутствуют объективные причины, указывающие на невозможность соблюдения ИП ФИО2 установленных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, нарушение которых повлекло привлечение к административной ответственности, что подтверждает ее вину в совершении административного правонарушения.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с выпиской из ЕГРИП ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 31-33).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающего административную ответственность ИП ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По характеру правоограничительного воздействия административное приостановление деятельности является мерой исключительной и может быть назначено, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.
В протоколе об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 отсутствует указание на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО2 административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие угрозы причинения вреда либо вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, принимая во внимание, что Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю не усмотрело оснований для временного запрета деятельности ИП ФИО2, с учетом принципа справедливости и соразмерности, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю ФИО2 административного наказания в виде административного приостановления деятельности не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю)
ИНН 4101099804 КПП 410101001 БИК 043002001
р/с 40№ в Отделение по Камчатскому краю
Дальневосточного управления Центрального банка РФ
ОКТМО г. Петропавловска-Камчатского 30701000
Код бюджетной классификации 14№