№ 12-95/2019
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 10 апреля 2019 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – ФИО5,
прокурора - ФИО1,
представителей <адрес> - ФИО2,
ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ определением заместителя прокурора <адрес> ФИО4 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц <адрес> за отсутствием и их действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. Обжалуемым определением признан соответствующим законодательству порядок направления заявлений и жалоб в форме электронных документов по адресу электронной почты, размещенной на официальном сайте <адрес> в разделе «Контакты», либо путем создания «Личного кабинета» через раздел «Общественная приемная» на официальном сайте Правительства в сети Интернет, для чего необходимо пройти процедуру авторизации, с использованием учетной записи на Едином портале государственных услуг или непосредственно на сайте <адрес>, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), адреса электронной почты и (или) номера телефона.
ФИО6 подал жалобу на определение заместителя прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Согласно доводам жалобы определение подлежит отмене или изменению, поскольку:
- ФИО6 было необходимо направить обращение именно через размещенную на сайте форму электронного обращения, а не с использованием электронного адреса, поскольку заявитель заинтересован не только в рассмотрении поданного им обращения, но и получении доказательств поступления его обращения адресату;
- прокурору надлежало проверить обеспечение возможности доступа к электронной форме обращений, однако этого сделано не было;
- в случае прохождения процедуры авторизации, были бы осуществлены действия по предоставлению персональных данных, однако их получение для рассмотрения обращения необходимым не является;
- необходимость авторизации на сайте для получения информации, в том числе для осуществления доступа к форме обращений, является условием, ущемляющим права гражданина предоставленные ему положениями Федеральных законов «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «О персональных данных».
В судебное заседание ФИО6, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обращался, вследствие чего судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Прокурор и представители <адрес> предложили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 26.03.2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» надлежит осуществлять предоставление государственных услуг в электронной форме с использованием своих официальных сайтов дополнительно в случае, если в соответствии с федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации соответствующие государственные услуги могут предоставляться с использованием таких официальных сайтов.
В соответствии с п.2 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» при предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее - порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) заявителю обеспечивается в том числе досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
В соответствии с пп.«д» п.14 указанных Требований при формировании запроса обеспечивается заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.
В соответствии с п.1 «Требований к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 г. № 977 Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации) (далее «требования») должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации (далее - участники информационного взаимодействия) к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, в следующих целях:
а) предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);
б) исполнение государственных и муниципальных функций;
в) формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации;
г) межведомственное электронное взаимодействие;
д) иные цели, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п.«в» ч.5 указанных требований Единая система идентификации и аутентификации должна обеспечивать осуществление следующих основных функций, в том числе: авторизация участников информационного взаимодействия - подтверждение наличия у участника информационного взаимодействия прав на получение доступа к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В соответствии с п.9(1) Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» регистрация гражданина Российской Федерации в единой системе осуществляется путем внесения в регистр физических лиц единой системы сведений гражданами Российской Федерации самостоятельно.
Регистрация граждан Российской Федерации осуществляется с использованием интерактивной формы регистрации гражданина Российской Федерации единой системы (далее - форма регистрации) путем внесения следующих сведений: фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), пол, дата рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения), сведения о гражданстве, адрес места жительства (регистрации), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), контактная информация - номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи и адрес электронной почты (при наличии).
Таким образом, предъявляемые требования к регистрации при подаче обращения через сайт <адрес> законодательству не противоречат. Избранный ФИО6 способ обращения в <адрес> может быть реализован путем выполнения предъявляемых к регистрации требований, при этом не лишая заявителя по своему усмотрению возможности воспользоваться иными способами, в том числе посредством использования электронной почты.
Доводы ФИО6 о нарушении законодательства несостоятельны, о незаконности обжалуемого определения не свидетельствуют.
Поскольку достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения, в ходе проверки заявления ФИО6 не добыто, в возбуждении дела об административном правонарушении обоснованно отказано в соответствии с ч.3 ст.28.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены либо изменения обжалуемого определения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л :
Определение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора <адрес> ФИО4 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении должностных лиц <адрес> оставить без изменения, а жалобу ФИО6 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья <адрес>
суда <адрес> ФИО5