Решение по делу № 12-95/2019 от 21.02.2019

№ 12-95/2019

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                             10 апреля 2019 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи –                             ФИО5,

прокурора -                                                                                              ФИО1,

представителей <адрес> -                      ФИО2,

                                                                                                                  ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

                                                   У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ определением заместителя прокурора <адрес> ФИО4 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц <адрес> за отсутствием и их действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. Обжалуемым определением признан соответствующим законодательству порядок направления заявлений и жалоб в форме электронных документов по адресу электронной почты, размещенной на официальном сайте <адрес> в разделе «Контакты», либо путем создания «Личного кабинета» через раздел «Общественная приемная» на официальном сайте Правительства в сети Интернет, для чего необходимо пройти процедуру авторизации, с использованием учетной записи на Едином портале государственных услуг или непосредственно на сайте <адрес>, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), адреса электронной почты и (или) номера телефона.

ФИО6 подал жалобу на определение заместителя прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Согласно доводам жалобы определение подлежит отмене или изменению, поскольку:

- ФИО6 было необходимо направить обращение именно через размещенную на сайте форму электронного обращения, а не с использованием электронного адреса, поскольку заявитель заинтересован не только в рассмотрении поданного им обращения, но и получении доказательств поступления его обращения адресату;

- прокурору надлежало проверить обеспечение возможности доступа к электронной форме обращений, однако этого сделано не было;

- в случае прохождения процедуры авторизации, были бы осуществлены действия по предоставлению персональных данных, однако их получение для рассмотрения обращения необходимым не является;

- необходимость авторизации на сайте для получения информации, в том числе для осуществления доступа к форме обращений, является условием, ущемляющим права гражданина предоставленные ему положениями Федеральных законов «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «О персональных данных».

В судебное заседание ФИО6, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обращался, вследствие чего судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Прокурор и представители <адрес> предложили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 26.03.2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» надлежит осуществлять предоставление государственных услуг в электронной форме с использованием своих официальных сайтов дополнительно в случае, если в соответствии с федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации соответствующие государственные услуги могут предоставляться с использованием таких официальных сайтов.

В соответствии с п.2 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» при предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее - порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) заявителю обеспечивается в том числе досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

В соответствии с пп.«д» п.14 указанных Требований при формировании запроса обеспечивается заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.

В соответствии с п.1 «Требований к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 г. № 977 Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации) (далее «требования») должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации (далее - участники информационного взаимодействия) к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, в следующих целях:

а) предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);

б) исполнение государственных и муниципальных функций;

в) формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации;

г) межведомственное электронное взаимодействие;

д) иные цели, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п.«в» ч.5 указанных требований Единая система идентификации и аутентификации должна обеспечивать осуществление следующих основных функций, в том числе: авторизация участников информационного взаимодействия - подтверждение наличия у участника информационного взаимодействия прав на получение доступа к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В соответствии с п.9(1) Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» регистрация гражданина Российской Федерации в единой системе осуществляется путем внесения в регистр физических лиц единой системы сведений гражданами Российской Федерации самостоятельно.

Регистрация граждан Российской Федерации осуществляется с использованием интерактивной формы регистрации гражданина Российской Федерации единой системы (далее - форма регистрации) путем внесения следующих сведений: фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), пол, дата рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения), сведения о гражданстве, адрес места жительства (регистрации), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), контактная информация - номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи и адрес электронной почты (при наличии).

Таким образом, предъявляемые требования к регистрации при подаче обращения через сайт <адрес> законодательству не противоречат. Избранный ФИО6 способ обращения в <адрес> может быть реализован путем выполнения предъявляемых к регистрации требований, при этом не лишая заявителя по своему усмотрению возможности воспользоваться иными способами, в том числе посредством использования электронной почты.

Доводы ФИО6 о нарушении законодательства несостоятельны, о незаконности обжалуемого определения не свидетельствуют.

Поскольку достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения, в ходе проверки заявления ФИО6 не добыто, в возбуждении дела об административном правонарушении обоснованно отказано в соответствии с ч.3 ст.28.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены либо изменения обжалуемого определения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ судья,

Р Е Ш И Л :

Определение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора <адрес> ФИО4 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении должностных лиц <адрес> оставить без изменения, а жалобу ФИО6 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                       ФИО5

12-95/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Гурьева Е.А.
Ответчики
Должностные лица Правительства Ивановской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Карпычев Александр Андреевич
Статьи

ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
22.02.2019Материалы переданы в производство судье
05.03.2019Истребованы материалы
18.03.2019Поступили истребованные материалы
10.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.06.2019Вступило в законную силу
24.06.2019Дело оформлено
24.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее