Дело №.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 26 мая 2020 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, с высшим образованием, не работающего, холостого, прож. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> 5-2-32,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об АП указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут ФИО1 находился у <адрес> в Санкт-Петербурге в Удельном парке, нарушая правила поведения, установленные п.ДД.ММ.ГГГГ/ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обязывающего граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга по ДД.ММ.ГГГГ не посещать парки, сады, скверы в соответствии с перечнем, согласно приложению к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №)/ не посещать детские и(или) спортивные площадки, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что доступ в парк был открыт, Комитет по благоустройству не предпринял мер, направленных на ограждение парка и предупреждение о том, что в него запрещен вход, в т.ч. на главном входе. В парк он зашел со стороны железной дороги, Костромского проспекта.
Рассмотрев представленные материалы, суд не усматривает оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями ст.ст.24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
ФИО1 вменяется в вину нарушение п. «б» ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: … б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Указанные положения являются общими и не содержат в себе какого-либо запрета. В связи с чем указание в протоколе об АП на нарушение данного пункта не обоснованно и не соответствует описанию деяния, вменяемого в вину ФИО1
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано …1.5. Принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга режим введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 121 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлен запрет на территории Санкт-Петербурга по ДД.ММ.ГГГГ на посещение гражданами парков, садов, скверов в соответствии с перечнем согласно приложению.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ данного постановления, также установлен запрет на посещение гражданами детских и(или) спортивных площадок, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
В представленном в материалы дела протоколе об административном правонарушении не конкретизировано, какой именно пункт Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» был нарушен лицом, в отношении которого составлен протокол об АП.
Кроме того, в протоколе указано на адрес места совершения правонарушения как: Санкт-Петербург, <адрес>. Однако, в рапорте сотрудника полиции ФИО3 адрес выявления правонарушения не указан, равно как и в объяснениях данного должностного лица.
В объяснении должностного лица отсутствует указание на разъяснение последнему положений, предусмотренных ст.ст.25.6 и 17.9 КоАП РФ.
Указанные выше нарушения, допущенные при составлении протокола об АП, являются существенными, и влекут признание недопустимыми доказательствами указанных процессуальных документов.
Иных доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 совершил вменяемое ему в вину правонарушение, полученных в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, суду не представлено.
В связи с изложенным, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.4, 24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО1 по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: