Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-508/2014 ~ М-276/2014 от 19.02.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2014 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., с участием прокурора Косарева А.В., при секретаре Гаджикеримовой З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рузского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Рузского муниципального района Московской области, Гороховой Е. О. о признании постановлений незаконными и обязании их отменить, признании недействительным договора аренды, купли-продажи земельного участка, прекращении права собственности на земельный участок и исключении сведений из государственного кадастра недвижимости и ЕГРП на недвижимое имущество и сделок,

УСТАНОВИЛ:

Рузский городской прокурор обратился в суд с иском, в котором просит незаконным и отменить постановление главы администрации Рузского муниципального района Московской области Якунина О.А. от 27.06.2011 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, признать незаконным и отменить постановление главы администрации Рузского муниципального района Московской области Якунина О.А. от 10.08.2011 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером для личного подсобного хозяйства, признать недействительным договор аренды земельного участка с кадастровым номером , заключенный между администрацией Рузского муниципального района и Крупновой М.М., признать недействительным договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , заключенный между администрацией Рузского муниципального района и Крупновой М.М., прекратить право собственности Гороховой Е.О. на земельный участок с кадастровым номером , исключить сведения о праве собственности Гороховой Е.О. на земельный участок с кадастровым номером из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, исключить сведения о земельном участке с кадастровым номером из ГКН.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что 27.06.2011 главой администрации Рузского муниципального района Якуниным О.А. на основании заявления Крупновой М.М. издано постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории. Указанным постановлением установлен вид разрешенного использования земельного участка - для личного подсобного хозяйства. 10.08.2011г. Главой администрации Рузского муниципального района Якуниным О.А. издано постановление о предоставлении Крупновой М.М. в аренду земельного участка с кадастровым номером . На основании указанного постановления между администрацией Рузского муниципального района и Крупновой М.М. заключен договор аренды земельного участка. При этом в постановлениях имеются ссылки на ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Таким образом, земельный участок предоставлен в первоочередном порядке. Впоследствии Крупновой М.М. на основании декларации зарегистрировано право собственности на объект недвижимости хозяйственный блок. Заместителем главы администрации Рузского муниципального района Бабкиным В.Ю. на основании заявления Крупновой М.М. издано постановление о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером для ведения личного подсобного хозяйства. Между администрацией Рузского муниципального района и Крупновой М.М. заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером на основании ст. 36 ЗК РФ. В результате наследования земельного участка право собственности на земельный участок перешло к Гороховой Е.К.. Указанные решения органов местного самоуправления и заключенные договоры нарушают законодательство в сфере экологии по следующим основаниям. Статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регулирует вопросы обеспечение инвалидов жилой площадью. В соответствии с указанной статьей инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства Таким образом, право на первоочередное получение земельных участков для строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов. В связи с этим указанное право связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий. При этом в имеющихся в администрации Рузского муниципального района материалах отсутствуют документы, подтверждающие нуждаемость указанного инвалида в улучшении жилищных условий. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат приватизации земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе, площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). В то же время, из постановления об утверждении схемы расположения земельного участка усматривается, что фактически участок полностью занят деревьями. Согласно масштабированной схеме расположения земельного участка спорный земельный участок расположен на расстоянии менее ... метров от р. Москвы - источника питьевого водоснабжения г. Москвы, что указывает на его нахождение во втором поясе ЗСО. В виду недействительности решений о предоставлении земельного участка сведения о его постановке на кадастровый учет также являются недействительными и подлежат исключения из ГКН. Представление в собственность спорного участка создает угрозу химического и биологического загрязнения источника водоснабжения, и как следствие, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также законные интересы государства, на которое возложены функции по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и охране окружающей среды. Кроме того, нарушаются законные интересы государства в сфере распоряжения земельными участками в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, настаивая на их удовлетворении.

Ответчик Горохова Е.К. о слушании дела извещена надлежащим образом, о чем имеются сведения в материалах дела.

Представитель ответчика Администрации Рузского муниципального района Московской области с иском не согласен, считает иск не подлежащим удовлетворению.

Представитель третьего лица Администрации ГП Руза Московской области с иском согласен, просит удовлетворить.

Представитель третьего лица УФСГРКиК по Московской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, решение спора оставляет на усмотрение суда.

Представитель ОАО «Мосводоканал» с иском прокурора согласен, просит удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица ФГБУ ФКП «Росреестра» о слушании дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ Защита гражданских прав осуществляется путем:

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

В соответствии со ст. 153 ГК РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе.

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.

В соответствии со ст. 167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Если из содержания оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В соответствии со ст. 60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:

1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;

2) самовольного занятия земельного участка;

3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 61 ЗК РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с ч.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 27 ч.5 п.14 ЗК РФ ограничиваются в обороте, находящиеся в государственной или муниципальной собственности: земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст. 43 Водного Кодекса РФ, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Ч.4 ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного врача РФ от 08.11.2001г. утверждены Санитарные правила 2.1.4.1075-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы», на основании которых должен быть разработан проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Вместе с тем, санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, порядок определения границ поясов санитарной охраны определен СанПиН 2.1.4.1110-02 «зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года и СанПиН 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения гор. Москвы», утвержденными постановлением Главного государственного врача РФ от 30.04.2010 .

В соответствии с п.1.1.3 и 1.2.3 СанПин 2.1.4.2625-10 водоснабжение г.Москвы состоит из 4 субъектов РФ: г.Москвы, Московской, Тверской,Смоленской областей.

При этом согласно п.п.2.3.4,3.4.3 СанПиН 2.1.4.2625-10 боковые границы поясов ЗСО устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка.

СаНпиН 2.1.4.1110-02 определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02)

В соответствии с п.2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:

а) при равнинном рельефе местности –не менее 500 м.,

б) при гористом рельефе местности- до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750м. при пологом склоне и не менее 1000м. при крутом, такие же требования к притокам первого порядка.

Согласно п.3.4.3 СанПиН 2.1.4.2625-10 боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды рот нормальном подпорном уровне для водохранилища и при летнее-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии:

а) при равнинном рельефе местности- не менее 500м.,

б) при холмистом рельефе местности -по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.

По делу установлено, что Крупнова М.М. обратилась 06 июня 2011 года в Администрацию Рузского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью ... кв.м. для ведения ЛПХ в (адрес) (...).

Постановлением Главы Рузского муниципального района Московской области от 27.06.2011 года за ответчику была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории (...) и Крупнова М.М. уполномочена провести государственный кадастровый учет земельного участка.

Постановлением Администрации Рузского муниципального района Московской области от 10.08.2011 года за (...) Крупновой М.М. предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу (адрес), категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства, площадью ... кв.м.. Как следует из текста данного постановления, земельный участок Крупновой М.М. предоставлялся на основании ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в том числе.

15.08.2011 года между Администрацией Рузского муниципального района Московской области и Крупновой М.М. был заключен договор аренды указанного земельного участка сроком на 10 лет для ведения личного подсобного хозяйства Договор аренды земельного участка был надлежаще зарегистрирован, что подтверждается материалами дела.

Крупновой М.М. на основании вышеуказанного договора аренды земельного участка было зарегистрировано право собственности на объект недвижимости хозяйственный блок. (...) В настоящее время согласно выписке из ЕГРП права на объект недвижимости не зарегистрированы.

Заместителем главы администрации Рузского муниципального района Бабкиным В.Ю. на основании заявления Крупновой М.М. 16.12.2011г. издано постановление о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером для ведения личного подсобного хозяйства. (...)

22.12.2011г. между администрацией Рузского муниципального района и Крупновой М.М. заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером на основании ст. 36 ЗК РФ.

Крупнова М.М. умерла (дата). Ответчица Горохова Е.А. согласно свидетельства о праве на наследство по закону от 30.04.2013г. является наследником Крупновой М.М..

Согласно выписке из ЕГРП ответчик на основании свидетельства о праве на наследство по закону является собственником земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу (адрес), категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства, площадью ... кв.м., запись о регистрации права от 21.05.2013г (...

Рузский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, поскольку считает что, вышеуказанные постановления и договор аренды земельного участка противоречат закону, а именно, ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в данном случае применена необоснованно, поскольку Горохова Е.О. не состоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Рузском муниципальном районе Московской области, кроме того, предоставленный земельный участок под ИЖС, находится на расстоянии менее ... метров от реки Рузы (источника питьевого водоснабжения), что указывает на его нахождение во втором поясе ЗСО.

Суд, оценив в совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, все представленные по делу доказательства считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

К отношениям по предоставлению в аренду земельных участков для ведения ЛПХ применяются положения ст. 30 ЗК РФ, согласно которой, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

В соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах

Согласно постановлению Администрации Рузского муниципального района Московской области от 30.06.2011 года за , земельные участки для строительства в аренду гражданам и юридическим лицам предоставляются исключительно на торгах. Действие данного постановления не распространяется на случаи предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов и предоставления земельных участков инвалидам и (или) семьям, имеющим в своем составе инвалидов.

Указанное постановление не противоречит и требованиям ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (обеспечение инвалидов жилой площадью), согласно которой, инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Между тем, из правового смысла ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» следует, что мера в виде первоочередного получения земельных участков (то есть вне каких-либо конкурсов и аукционов) действует в случае, если инвалид, либо семья, имеющая инвалида, признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и они состоят на соответствующей очереди.

Без аукциона (конкурса), как следует из содержания ст. 30 ЗК РФ, земельный участок также может предоставляться заинтересованному лицу для целей, связанных со строительством (в том числе и под ЛПХ), если после предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, имеется только одна заявка;

В остальных случаях (при отсутствии исключений), из правового смысла указанных норм права следует, что земельные участки, предназначенные для строительства жилых домов, должны предоставляться на конкурсной основе (аукционах).

Из материалов дела не следует, что ответчик, являющийся инвалидом и жителем (адрес) состоит на учете в Рузском муниципальном районе Московской области в качестве нуждающегося в получении жилья.

Суд находит обоснованными доводы Рузского городского прокурора Московской области о том, что при предоставлении земельного участка ответчику был нарушен порядок предоставления земельного участка в аренду, предусмотренный ст.ст. 30, 30.1 ЗК РФ, содержание которых раскрыто выше.

В ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт нахождения спорного земельного участка, принадлежащего на праве собственности ответчику с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства во втором поясе Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы. Данный факт подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, пояснениями третьего лица, заключением специалистов ООО «АВС», согласно которому с использованием геодезического оборудования специалистом –геодезистом определены координаты точек береговой линии реки Руза с целью определения минимальных расстояний от береговой линии до земельного участка с КН , по результатам сопоставления координат береговой линии и границ земельного участка установлено, что минимальное расстояние от береговой линии до земельного участка составляет ... кв.м.. Из представленных доказательств суд приходит к выводу, что участок находится в пятисотметровой полосе, то есть во втором поясе ЗСО, установленный Санитарными правилами СП 2.1.4.2625-10.

Достаточных и бесспорных доказательств обратного в силу требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено и материалы дела не содержат.

При вышеуказанных обстоятельствах, учитывая вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что у Администрации Рузского муниципального района Московской области отсутствовали правовые основания для заключения договора аренды, купли-продажи вышеуказанного земельного участка с Крупновой М.М. Поскольку договор аренды и купли-продажи заключен лицом, право на заключение у которого отсутствовало, такой договор является ничтожным в силу его несоответствия требованиям абз.2 п.2,пп 14 п.5 ст.27 ЗК РФ. Ничтожный договор (сделка) ничтожен с момента его совершения, не порождает никаких последствий и не требует такого признания судом в силу ст.167 ГК РФ, следовательно прокурор в интересах РФ и неопределенного круга лиц, вправе защитить законные интересы неопределенного круга лиц путем использования правового механизма, установленного ст.167 ГК РФ.

Также суд считает необходимым в соответствии со ст.167 ГК РФ признать недействительным постановление заместителя Главы Администрации Рузского муниципального района Московской области от 16.12.2011 г. «О предоставлении в собственность земельного участка Крупновой М. М.» и свидетельство о праве на наследство по закону от (дата)г. Гороховой Е. О. на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу (адрес), категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства, площадью ... кв.м., выданное нотариусом Рузского нотариального округа Московской области Башировой Ф.Н.

Довод ответчика о том, что необходимым условием отнесения территории к водоохраной зоне, является установление точных границ санитарной охранной зоны- противоречит пункту 1.17 СанПиН 2.1.41110-02, согласно которому, отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПин 2.14.1110-02.

Законодательством Российской Федерации не предусматривается обязательность закрепления границ зон санитарной охраны на местности, а также наличие единого документа, подтверждающего отнесение земельных участков к ограниченным в обороте.

Следовательно, само по себе отсутствие утвержденного проекта ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПин 2.1.41110-02, не распространяются ограничения, установленные законом.

С учетом представленных доказательств и пояснений участников процесса, требований вышеуказанных норм права, суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что формирование земельного участка, как объекта, предоставленного Крупновой М. в собственность также противоречит действующему законодательству (нормы которого перечислены выше).

Суд, с учетом обстоятельств дела, считает также необходимым исключить сведения из ГКН о спорном земельном участке, поскольку нарушены требования закона по формированию данного участка как объекта, соответственно, спорный земельный участок в границах, учтенных в ГКН, не может существовать как объект права.

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Рузского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Главы Рузского муниципального района Московской области от 27.06.2011 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории».

Признать незаконным и отменить постановление заместителя Главы Администрации Рузского муниципального района Московской области от 10.08.2011 г. «О предоставлении в аренду земельного участка Крупновой М. М.»

Признать договор аренды земельного участка с кадастровым номером от 15.08.2011г., заключенный между Администрацией Рузского муниципального района Московской области и Крупновой М. М. недействительным.

Признать незаконным и отменить постановление заместителя Главы Администрации Рузского муниципального района Московской области от 16.12.2011 г. «О предоставлении в собственность земельного участка Крупновой М. М.»

Признать договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером от 22.12.2011г., заключенный между Администрацией Рузского муниципального района Московской области и Крупновой М. М. недействительным.

Признать недействительным свидетельство о праве на наследство по закону от (дата)г. Гороховой Е. О. на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу (адрес), категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства, площадью ... кв.м., выданное нотариусом Рузского нотариального округа Московской области Башировой Ф.Н.

Прекратить право собственности Гороховой Е. О. на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу (адрес), категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства, площадью ... кв.м., исключить запись о государственной регистрации права на земельный участок от 21.05.2013г., исключить сведения об указанном участке из Государственного кадастра недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение одного месяца.

Решение изготовлено в окончательной форме 28 марта 2014 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева

2-508/2014 ~ М-276/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рузский городской прокурор, в интересах РФ и неопределенного круга лиц.
Ответчики
Администрация Рузского муниципального района Московской области
Горохова Екатерина Олеговна
Другие
УФСГРКиК по Московской области
Администрация городского поселения Руза
ОАО "Мосводоканал"
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на сайте суда
ruza--mo.sudrf.ru
19.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2014Передача материалов судье
20.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2014Судебное заседание
28.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2015Дело оформлено
19.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее