Дело № 2-449/2020 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Козловой В.А.
при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.,
рассмотрел 10 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в г. Очер Пермского края гражданское дело № 2-449/2020 по иску Администрации Очерского городского округа Пермского края о снижении размера исполнительского сбора,
установил:
Администрация Очерского городского округа Пермского края обратилась в суд с иском к Отделу судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю о снижении исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, по возбужденному исполнительному производству №-ИП.
Требования мотивированы тем, что на основании Закона Пермского края от 25 марта 2019 года № 373-ПК образовано новое муниципальное образование – Очерский городской округ, в связи с чем, полномочия всех поселений перешли в данное муниципальное образование. Вместе с тем, для исполнения указанного решения суда требуются большие финансовые затраты, однако истец, в переходный период находится в затрудненном материальном состоянии. В связи с изложенным, указывая, что истец не уклоняется от исполнения решения суда, просит снизить размер исполнительского сбора на 1/4, то есть на 12500 рублей.
Представители истца Администрации Очерского городского округа, ответчика Отдел судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явились.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Положения статями 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В силу части 2 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, на основании части 6 статьи 112 названного Федерального закона № 229-ФЗ.
Судом установлено, что решением Очерского районного суда Пермского края от 24 сентября 2019 года по гражданскому делу № удовлетворены требования прокурора Очерского района Пермского края. Постановлено: «Обязать Администрацию Очерского муниципального района Пермского края в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы по приведению дорожного покрытия тротуара по <адрес> в <адрес> ФИО2 края от пересечения с <адрес> до <адрес>, в соответствие с требованиями ФИО5 50597-2017».
Решение суда вступило в законную силу.
13 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Определением Очерского районного суда Пермского края от 11 сентября 2020 года по делу № 2-882/2019 произведена замена администрации Очерского муниципального района Пермского края на правопреемника – администрацию Очерского городского округа Пермского края.
По сведениям администрации Очерского городского округа Пермского края, в бюджете Очерского городского округа бюджетные ассигнования на исполнение решения суда на проектирование и строительство дорог не предусмотрены.
В связи с неисполнением решения Очерского районного суда Пермского края, 16 сентября 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Очерского городского округа исполнительского сбора в размере 50000 руб.
На основании части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Пунктом 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из Постановления Правительства Пермского края от 15 октября 2019 года N 739-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере дорожной деятельности" на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2019 году денежные средства не выделялись, на 2020 год выделено №,00 руб.
Судом также учитывается, что в соответствии с п. 22 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 (в редакции от 30 октября 2020 года) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшее введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", является в сложившихся условиях чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами непреодолимой силы.
Материалами дела, а также материалами исполнительного производства подтверждается, что решение суда в установленный пятидневный срок, по объективным исполнено не было, что повлекло за собой взыскание исполнительского сбора.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрации Очерского городского округа возможно уменьшение исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Администрации Очерского городского округа Пермского края удовлетворить.
Снизить на одну четверть исполнительский сбор должнику - Администрации Очерского городского округа ФИО2 края по исполнительному производству №-ИП от 13 июля 2020 года.
Установить исполнительский сбор Администрации Очерского городского округа Пермского края в размере 37500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна: судья В.А. Козлова