Судья Черкашина О.А. Дело № 33а-30481/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Бакулина А.А., Климовского Р.В.,
при секретаре Козловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 11 октября 2021 года апелляционную жалобу Никонова А. С. на решение Дмитровского городского суда Московской области от 09 июля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Дмитрову Московской области к Никонову А. С. о взыскании транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы, пени,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,
у с т а н о в и л а :
Административный истец ИФНС России по г. Дмитрову Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Никонову А.С. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., транспортного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Административный ответчик Никонов А.С. в суд не явился.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Московской области своего представителя в суд не направило.
Решением Дмитровского городского суда Московской области от 09.07.2020 административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик Никонов А.С. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Разбирательством по административному делу установлено, что согласно сведениям АИС «Налог-3» Никонов А.С. является собственником квартиры и транспортного средства, зарегистрированного на него в органе ГИБДД.
03.10.2019 Никонову А.С. было направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от 26.09.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2018 годы в размере <данные изъяты> руб., перерасчета налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 27-29).
22.02.2020 Никонову А.С. было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на 12.02.2020 об уплате в срок до 27.03.2020 транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 15-16, 19).
03.10.2019 Никонову А.С. было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на 10.07.2019 об уплате в срок до 01.11.2019 транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 20-21, 26).
Применительно к ч. 4 ст. 52, ч. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления налогового уведомления, налогового требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Административным истцом доказано обстоятельство направления административному ответчику налогового уведомления и требований, что подтверждается копиями списков почтовых отправлений заказных писем №<данные изъяты> с отметкой почтового отделения связи о принятии, соответственно, 03.10.2019 и 22.02.2020 почтовой корреспонденции (л.д. 19, 26,29), в связи с чем они считаются полученными адресатом.
Административным истцом заявлен к взысканию транспортный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.
Поскольку административный ответчик в 2018 году являлся собственником зарегистрированного на него в органе ГИБДД транспортного средства, то он в соответствие со ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ являлся плательщиком транспортного налога за 2018 год.
Поскольку налоговый орган исполнил свою обязанность, то административный ответчик в соответствие с ч. 6 ст. 58 НК РФ обязан был уплатить транспортный налог за 2018 год, но этого не сделал, свою обязанность не исполнил до настоящего времени, в связи с чем с него следует взыскать транспортный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.
Административным истцом заявлен к взысканию налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> руб.
Поскольку административный ответчик в 2017-2018 годы являлся собственником квартиры, но не оплатил в соответствие с направленными ему налоговым органом налоговыми уведомлением и требованием налог на имущество физических лиц за 2018 год и перерасчет по нему за 2017 год, то в соответствие со ст. 48 НК РФ с него следует взыскать налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> руб.
Представленный административным ответчиком платежный документ не являются доказательством оплаты административным ответчиком именно транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год и перерасчета по нему за 2017 год, поскольку данный документ подтверждает оплату транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 74), который был произведен 13.03.2020.
Указанный платеж был зачтен налоговым органом по транспортному налогу за 2017 год, и этот платеж был учтен при рассмотрении в суде спора о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2017 год.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов РФ по согласованию с Центральным банком РФ.
Во исполнение указанной нормы НК РФ приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н были утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами.
Поскольку платеж в размере 17 550 руб. не содержал указания на налоговый период оплаченного налога, то налоговый орган правомерно произвел зачет по такому платежу в счет погашения имеющейся задолженности по транспортному налогу за другой налоговый период.
Согласно абз. 2 ч. 7 ст. 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей не перечисление этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
Согласно абз. 5, 6 ч.7 ст. 45 НК РФ на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Административный ответчик не лишен возможности воспользоваться своим правом и обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности произведенного им платежа в счет оплаты транспортного налога за 2018 год, однако, до настоящего времени этого им сделано не было.
При таком оформлении платежа уплаченный административным ответчиком 13.03.2020 транспортный налог в размере <данные изъяты> руб. правомерно был зачтен налоговым органом в погашение начисленного транспортного налога за другой период, предшествующий году его оплаты.
Поскольку административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год, перерасчета налога на имущество физических лиц за 2017 год, то в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки по этим налогам за период нарушения им своей обязанности подлежит начислению пеня.
Расчет административного истца такой пени основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (на размере недоимки по налогу, размере действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом апелляционной инстанции.
Размеры задолженности по указанным налогам и пени по ним административным ответчиком не оспаривались, не опровергнуты, доказательств неправомерности их размеров не установлено.
Доказательств оплаты заявленных к взысканию налогов, пени административным ответчиком не представлено.
В соответствие с ч. 2 ст. 48 НК заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок уплаты налогов, пени по требованию <данные изъяты> по состоянию на 12.02.2020 был установлен до 27.03.2020, следовательно, срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа на взыскание налогов, пени истекал 27.09.2020.
Срок уплаты налогов, пени по требованию <данные изъяты> по состоянию на 10.07.2019 был установлен до 01.11.2019, следовательно, срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа на взыскание налогов, пени истекал 01.05.2020.
Судебный приказ на взыскание с административного ответчика транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени по ним был выдан 15.09.2020 (л.д. 8).
Срок на выдачу судебного приказа фактически был восстановлен мировым судьей при выдаче судебного приказа, поскольку заявление о выдаче судебного приказа в этой части не было возвращено налоговому органу на основании ст. 123.4 КАС РФ.
Поскольку судебный приказ от 15.09.2020 о взыскании с административного ответчика налогов, пени по ним был отменен определением мирового судьи судебного участка № 192 Дмитровского судебного района Московской области от 28.09.2020 (л.д. 8), и с этой даты должен исчисляться срок на обращении с иском в суд, то административный иск должен был быть подан в суд не позднее 28.03.2021.
Административный иск был подан в суд 19.03.2021, то есть, в установленный для этого срок.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решение суда.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не опровергают указанных выводов.
При рассмотрении административного дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений судом норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Дмитровского городского суда Московской области от 09 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Никонова А. С. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи