Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-30/2021 от 08.02.2021

Материал №13-30/2021

УИД 10RS0003-01-2021-000177-15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 февраля 2021 г.                                                        г. Кемь

Кемский городской суд республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Кемского муниципального района об отсрочке исполнения судебного решения,

установил:

Администрация Кемского муниципального района обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до 1 августа 2021 г.

Заявление мотивировано тем, что решением Кемского городского суда республики Карелия от 19 мая 2009 г. по гражданскому делу удовлетворен иск прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц, на администрацию Кемского муниципального района и администрацию Кемского городского поселения возложена обязанность профинансировать мероприятия по устранению нарушений правил пожарной безопасности имеющихся в здании муниципального учреждения «Кемский городской центр культуры и спорта», с началом финансирования не позднее 30 октября 2009 г. и окончанием финансирования не позднее 30 апреля 2010 г.

Исполнить решение суда в полном объеме в установленный срок должнику не представляется возможным, поскольку согласно информации директора МБУ Кемский ЦКиС (исх. от 12.01.2021) стоимость работ для установки автоматической системы пожаротушения - восстановлению пожарного водопровода и установке источника водоснабжения (резервуара) объёмом 100 куб.м. согласно проектно-сметной документации ООО «е2» составляет 1921000 руб. Локальная смета направлена на проверку в ООО «Региональный центр по ценообразованию в строительстве республики Карелия» 04.10.2020 (исх. ). До настоящего времени сведений о проверке и утверждении указанной в Локальной смете № 1 стоимости работ по автоматической системе пожаротушения, в администрацию Кемского муниципального района не поступило. Таким образом, имеется вероятность изменения размера стоимости указанных выше работ, в том числе с учётом стоимости в ценах 2021 года.

Кроме того, администрацией Кемского муниципального района 26.01.2021 (исх. ) в Совет Кемского городского поселения направлено предложение о включении в бюджет Кемского городского поселения на 2021 год финансирование работ по восстановлению водопровода. В проект решения Совета Кемского городского поселения от 29.12.2020 «О внесении изменений в решение Совета Кемского городского поселения «О бюджете городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» включен пункт о предоставлении субсидии на исполнение мероприятий по исполнению судебных актов в размере 800000 руб. Поскольку финансирование вышеуказанных работ будет производиться исходя из стоимости произведённых работ, окончательное исполнение судебного решения будет возможным только после окончания этих работ и определения точного размера их оплаты. На проведение конкурсных процедур по отбору организации - подрядчика и осуществления работ по восстановлению пожарного водопровода и установке источника водоснабжения (резервуара) объёмом 100 куб.м., потребуется срок не менее 6 месяцев. В этот же период времени администрация Кемского муниципального района планирует провести работу по привлечению средств для финансирования работ в полном объеме. Таким образом, фактическое исполнение администрацией Кемского муниципального района судебного решения возможно не ранее 1 августа 2021 г.

Изучив письменные материалы дела, материалы исполнительного производства , материал . суд пришел к следующему выводу.

В силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение приводится в исполнение после его вступления в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 203.1 Гражданского процессуального кодекса РФ вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Положения ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» не устанавливают оснований для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, а лишь устанавливают критерий их определения - затруднительность исполнения судебного акта в срок, определенный законом и установленный судебным приставом-исполнителем.

Подавая заявление о рассрочке или отсрочке исполнения судебного акта, должник должен доказать наличие исключительных препятствий для исполнения судебного решения. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства (Определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 № 104-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хакимова Рустема Райшитовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»).

Отсрочка исполнения решения суда отдаляет реальную защиту нарушенных прав и (или) охраняемых законом интересов взыскателя, поэтому основания для ее предоставления должны носить исключительный характер.

Как следует из материалов дела, иск прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Кемский городской центр культуры и спорта», администрации Кемского городского поселения, администрации Кемского муниципального района частично удовлетворен решением Кемского городского суда республики Карелия от 19 мая 2009 г. На муниципальное учреждение «Кемский городской центр культуры и спорта» в период до 30 апреля 2010 г. возложена обязанность устранить нарушения правил пожарной безопасности имеющиеся в здании центра культуры. На администрацию Кемского муниципального района и администрацию Кемского городского поселения возложена обязанность профинансировать указанные мероприятия по устранению нарушений правил пожарной безопасности, с началом финансирования не позднее 30 октября 2009 г. и окончанием финансирования не позднее 30 апреля 2010 г.

Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда республики Карелия от 14 июля 2009 г. решение Кемского городского суда от 19 мая 2009 г. в части возложения на администрацию Кемского муниципального района обязанности профинансировать мероприятия по устранению нарушений правил пожарной безопасности отменено, в этой части принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления прокурора.

Определением Кемского городского суда республики Карелия от 30 ноября 2012 г. администрации Кемского городского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения Кемского городского суда от 19 мая 2009 г. до 1 июня 2013 г. в части финансирования мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в части установки дренчеров автоматической установки пожаротушения под колосниками сцены, в сейфе декорации и во всех проемах сцены, включая проемы портала, карманов, а также части трюма, занятой конструкциями встроенного оборудования сцены и подъемно-опускных устройств.

Определением Кемского городского суда республики Карелия от 09 августа 2013 г. администрации Кемского городского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения Кемского городского суда от 19 мая 2009 г. в указанной части до 1 января 2014 г.

30 апреля 2015 г. изменен порядок исполнения судебного решения в части обязания администрации Кемского городского поселения профинансировать мероприятия по устранению нарушений правил пожарной безопасности, с началом финансирования не позднее 30 июля 2009 г., и окончанием финансирования не позднее 30 октября 2009 г. на следующий: на администрацию Кемского городского поселения возложена обязанность профинансировать установку дренчеров автоматической установки пожаротушения под колосниками сцены, в сейфе декорации и во всех проемах сцены, включая проемы портала, карманов, а также части трюма, занятой конструкциями встроенного оборудования сцены и подъемно-опускных устройств в течение 6 месяцев после предоставления в администрацию Кемского городского поселения муниципальным учреждением «Кемский городской центр культуры и спорта» проектно-сметной документации на производство указанных работ с указанием суммы финансирования.

Определением Кемского городского суда республики Карелия от 31 июля 2017 г. удовлетворено заявление судебного пристава-исполнителя о замене должника в исполнительном производстве с администрации Кемского городского поселения на администрацию Кемского муниципального района.

Исходя из вышеназванных положений Гражданского кодекса РФ и разъяснений Верховного и Конституционного Судов РФ суду необходимо учитывать баланс интересов стороны должника и стороны взыскателя, требования о справедливости и исключительности предоставления отсрочки.

Судебное решение по иску прокурора Кемского района было вынесено 19 мая 2009 г. и вступило в законную силу 14 июля 2009 г. 12 августа 2009 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Христофоровой Л.А. на основании исполнительного листа выданного Кемским городским судом 19 мая 2009 г. возбуждено исполнительное производство.

За период с 12 августа 2009 г. должниками, администрацией Кемского муниципального района, а в последствие, после с 16 августа 2017г. ее правопреемником администрацией Кемского муниципального района предпринимались действия по фактическому исполнению решения, профинансированы мероприятия по устранению в здании МБУ Кемский ЦКиС нарушений законодательства о пожарной безопасности (лестница, ведущая в помещение кинопроекционной, выполнена шириной 0,7 м с уклоном не более 1:2; высота дверей эвакуационного выхода, ведущего на сцену со стороны гримерных, обеспечена не менее 1,8 м; двери складских помещений выполнены противопожарными 2-го типа с пределом огнестойкости не менее 0,5 часа; выполнены работы по восстановлению автоматической системы пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода (технологическая и электрическая части), однако до настоящего времени судебное решение в полном объеме не исполнено.

Устранение нарушений пожарной безопасности необходимо в целях обеспечения безопасности находящихся в зданиях и помещениях муниципального учреждения «Кемский городской центр культуры и спорта» посетителей и обслуживающего персонала, сохранения их жизни и здоровья.

Государственные (муниципальные) учреждения, как и любые другие организации, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. Доказательств того, что в течение испрашиваемого срока заявитель исполнит требование судебного акта не представлено.

Предоставление судом отсрочки исполнения судебного решения до 01 августа 2021 г. будет противоречить принципам баланса интересов сторон и разумного срока исполнения судебных актов, закрепленного в пункте 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 4 ноября 1950 г., и части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в связи с чем в удовлетворении заявления следует отказать.

Отсутствие финансирования не принимается судом как серьезное препятствие к совершению исполнительных действий и не носит исключительный характер, позволяющий предоставить заявителю заявленное им время для исполнения решения.

Руководствуясь ст. 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

В удовлетворении заявления отказать.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 15 рабочих дней со дня вынесения через Кемский городской суд Республики Карелия.

Судья                                                                 А.Н. Хольшев

13-30/2021

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация Кемского муниципального района
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
08.02.2021Материалы переданы в производство судье
08.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2021Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
19.02.2021Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
19.02.2021Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021Материал оформлен
19.03.2021Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее