Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2022 года г. Южа Ивановской области
Судья Палехского районного суда Ивановской области Пятых Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Шаронова А. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в ООО «Южский хлебокомбинат», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося,
установил:
08 декабря 2021 года в 16 часов 02 минуты в период режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности установленных п. 9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг, Шаронов А.Д. находился в магазине Высшая лига», расположенном по адресу: Ивановская обл., г. Южа, ул. Советская, д. 7, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий, их замещающих) т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шаронов А.Д., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно представленного заявления ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
в соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлены обязанности. Статья 10 названного закона возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно подпунктам «м, у, ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.), органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, пп. «в, г» п. 4 Правил).
В соответствии с п. 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Указами Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 28 апреля 2020 г. N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» период с 30 марта по 8 мая 2020 г. был объявлен нерабочими днями.
Указом Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ обеспечить, в том числе определение в границах соответствующего субъекта РФ территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности (п. 1 Указа); Ивановская обл., определена территорией, в границах которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 Указа);
граждане обязаны при нахождении в нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), подъездах жилых домов, на улице при контакте с другими людьми (за исключением лиц, совместно проживающих в одном помещении) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)) (п. 9 Указа в редакции Указа Губернатора Ивановской области №169уг от 21.12.2020 года).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении, а именно: протокола об административном правонарушении от 18.12.2021 года серии 37 А №, составленного с участием Шаронова А.Д., рапорта полицейского ОППс МО МВД России «Южский» Калинина В.А., рапорта полицейского ОППс МО МВД России «Южский» Авдошина Ю.О. от 18.12.2021 года, а также приложенных к ним фотоматериалов: письменных объяснений Шаронова А.Д. от 18.12.2021 года, следует, что 18.12.2021 года в 16 часов 20 минут Шаронов А.Д. находился в помещении магазина «Высшая лига», расположенном по адресу: Ивановская обл., г. Южа, ул. Советская, д. 7, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора и иных изделий их замещающих).
Изложенное свидетельствует о нарушении Шароновым А.Д. положений п. 9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) об обязании граждан при нахождении в нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие).
Суд признает представленные доказательства допустимыми, так как оснований оговора Шаронова А.Д. сотрудниками полиции и самооговора не установлено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям действующего законодательства. Лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъясненные его права, в том числе, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.
Невыполнение Шароновым А.Д. установленных Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ивановской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При этом доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенные в его письменных объяснениях о том, что он думал, что маску необходимо надевать только на кассе, не свидетельствуют ни об уважительности причин неисполнения обязательных к исполнению гражданами требований, ни об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из описания события вменяемого правонарушения, ссылку на период установленного на территории Ивановской области режима повышенной готовности «с 00 часов 02.04.2020 года» поскольку Указам Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг (с учетом последующих изменений), режим повышенной готовности согласно п.1 данного Указа, введен на территории Ивановской области с 18.03.2020 года.
Данные уточнения не являются обстоятельствами, препятствующими рассмотрению настоящего дела и исключающим административную ответственность Шаронова А.Д. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ: характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося, его трудоспособный возраст и осуществление трудовой деятельности, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Принимая во внимание письменные объяснения Шаронова А.Д., в протоколе об административном правонарушении о согласии с ним, судья считает возможным признать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, учитывая объем выявленных нарушений, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в том, что совершенное Шароновым А.Д. административное правонарушение создает угрозу распространения заболевания представляющего опасность для жизни и здоровья людей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, создающего условия для распространения заболевания и угрозу общественной безопасности, личность виновного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, осуществляющего трудовую деятельность, имеющего несовершеннолетнего ребенка, его имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств, для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Шаронову А.Д. наказание в виде штрафа и не находит оснований для применения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Шаронова А. Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Предупредить Шаронова А.Д., что данный штраф должен быть уплачен им добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (по истечении 10 дней со дня получения постановления) по следующим реквизитам: Получатель платежа УМВД России по Ивановской области, <данные изъяты>
Предупредить Шаронова А.Д. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, влекущей в качестве наказания штраф в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить в МО МВД РФ «Южский, Шаронову А.Д..
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья: Пятых Л.В.