Дело № 12-3/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Кантемировка 24 февраля 2021 года
Судья Кантемировского районного суда Воронежской области Грибченко Е.Д.,
с участием представителя ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания», действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Михайлова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства жалобу представителя ООО «ЦЧ АПК» Дмитриевой С.С. на постановление № 220/11 от 25.09.2020 года о привлечении ООО «ЦЧ АПК» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 25 сентября 2020 года ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 8-11).
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «ЦЧ АПК» Дмитриева С.С., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить и прекратить производство по делу, считая постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: ООО «ЦЧ АПК» осуществляет забор воды из пруда на Балке Воробьев Яр Кантемировского района Воронежской области на основании решения, выданного 13.09.2016 года Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области, который является уполномоченным органом. Обязанность по согласованию условий водопользования с Федеральным агентством по рыболовству отнесена к компетенции Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области. Кроме того, в протоколе № 220/11 от 07.09.2020 указана дата правонарушения 11.08.2020, тогда как вменяемое деяние - забор воды из пруда на балке Воробьев Яр совершено во втором квартале 2020 года. Событием правонарушения в протоколе указана деятельность, оказывающая негативное воздействие на среду обитания, а именно: забор воды с использованием передвижной станции без согласования. Между тем, в материалах дела сведения о способе забора воды отсутствуют, как и отсутствуют сведения о том, что в указанном пруду водится рыба (л.д. 4-7).
В судебное заседание представитель Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО3, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (л.д. 171), не явилась по уважительной причине, просила жалобу рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 177).
Представителем Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО5 предоставлен письменный отзыв на жалобу ООО «ЦЧ АПК», в котором он указывает на то, что в обязанности Департамента входит согласование условий водопользования, а исполнение этих условий возлагается на водопользователя. Обязанность Общества по согласованию водозабора из рыбохозяйственного водного объекта продиктована условиями разрешительной документации на водопользование и нормами действующего законодательства, просил жалобу оставить без удовлетворения (л.д. 31-35, 126-130).
В судебном заседании представитель ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания», действующий на основании доверенности, Михайлов С.М. жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней, и просил ее удовлетворить.
Изучив доводы жалобы, отзыв представителя Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО5, выслушав доводы представителя ООО «ЦЧ АПК» Михайлова С.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
На основании абзаца 1 статьи 22 Федерального закона "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Абзацем 2 названной статьи определено, что при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").
Такой порядок установлен Правилами согласования федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384.
В силу подпункта "б" пункта 3 Правил территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.
Пункт 4 Правил определяет, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.
На основании подпункта "б" пункта 5 Правил при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил к заявке прилагается копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Пункт 8 Правил предусматривает, что Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации.
Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов административного дела следует, что решением Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 13.09.2016 года (л.д. 50-54) ООО «ЦЧ АПК» в пользование предоставлен водный объект – пруд на балке Воробьев Яр, цель его использования – забор водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения: 2 квартал – 146277 куб. м. (л.д. 51).
Согласно пункту 21 указанного решения одним из условий использования водного объекта – пруда на балке Воробьев Яр может производиться водопользователем при выполнении определенных условий, одним из которых является согласование осуществления хозяйственной деятельности по размещению РЗУ и (или) забору воды из водного объекта с Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в установленном законодательством РФ порядке (л.д. 52).
Как видно из материалов дела, во втором квартале 2020 года ООО «ЦЧ АПК» осуществило забор воды из пруда на балке Воробьев Яр в 4 км юго-восточнее центра с. Новобелая Кантемировского района Воронежской области в объеме 102,7 тыс. куб. м. без надлежащего согласования с Азово-Черноморским управлением Федерального агентства по рыболовству, тем самым, допустило факт осуществления деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы водного объекта – пруда на балке Воробьев Яр и среду их обитания, что подтверждается информацией Отдела водных ресурсов по Воронежской области от 11.08.2020 № 1232 (л.д. 40-41), информацией Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от 20.08.2020, согласно которой деятельность, связанная с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов рыбохозяйственного значения оказывает неблагоприятное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, выражающееся в гибели икры, ихтиопланктона и ранней молодей рыб, а также кормовой базы (фитопланктон, зоопланктон). Осуществление забора воды оказывает воздействие на водные биологические ресурсы вне зависимости от сезона года (л.д. 43), а также ответом Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства от 20.02.2021 № 02/85 (л.д. 183).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» протокола об административном правонарушении от 7 сентября 2020 года, составленного с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащим данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи (л.д. 99-100), и вынесения 25 сентября 2020 года должностным лицом административного органа в отношении ООО «ЦЧ АПК» постановления об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 106-110).
Факт совершения ООО «ЦЧ АПК» вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными и исследованными по делу доказательствами, являющимися достаточными и согласующимися между собой, позволяющими прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.
Выводы должностного лица о виновности ООО «ЦЧ АПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ЦЧ АПК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьей 8.48 КоАП РФ.
Довод жалобы об обязанности Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по согласованию условий водопользования с Федеральным агентством по рыболовству не основан на законе, поскольку процедура согласования заявки на осуществление деятельности, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384, ООО «ЦЧ АПК» соблюдена не была.
Таким образом, принятие решения Федеральным агентством по рыболовству о согласовании деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, является процедурой, наличие которой необходимо в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом имущественного положения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения, в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.48 КоАП РФ, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ООО «ЦЧ АПК» к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения и иные доводы являются несостоятельными.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление начальника Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО5 от 25 сентября 2020 года в отношении ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания», действующей на основании доверенности, Дмитриевой С.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Д. Грибченко
Дело № 12-3/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Кантемировка 24 февраля 2021 года
Судья Кантемировского районного суда Воронежской области Грибченко Е.Д.,
с участием представителя ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания», действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Михайлова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства жалобу представителя ООО «ЦЧ АПК» Дмитриевой С.С. на постановление № 220/11 от 25.09.2020 года о привлечении ООО «ЦЧ АПК» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 25 сентября 2020 года ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 8-11).
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «ЦЧ АПК» Дмитриева С.С., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить и прекратить производство по делу, считая постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: ООО «ЦЧ АПК» осуществляет забор воды из пруда на Балке Воробьев Яр Кантемировского района Воронежской области на основании решения, выданного 13.09.2016 года Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области, который является уполномоченным органом. Обязанность по согласованию условий водопользования с Федеральным агентством по рыболовству отнесена к компетенции Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области. Кроме того, в протоколе № 220/11 от 07.09.2020 указана дата правонарушения 11.08.2020, тогда как вменяемое деяние - забор воды из пруда на балке Воробьев Яр совершено во втором квартале 2020 года. Событием правонарушения в протоколе указана деятельность, оказывающая негативное воздействие на среду обитания, а именно: забор воды с использованием передвижной станции без согласования. Между тем, в материалах дела сведения о способе забора воды отсутствуют, как и отсутствуют сведения о том, что в указанном пруду водится рыба (л.д. 4-7).
В судебное заседание представитель Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО3, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (л.д. 171), не явилась по уважительной причине, просила жалобу рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 177).
Представителем Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО5 предоставлен письменный отзыв на жалобу ООО «ЦЧ АПК», в котором он указывает на то, что в обязанности Департамента входит согласование условий водопользования, а исполнение этих условий возлагается на водопользователя. Обязанность Общества по согласованию водозабора из рыбохозяйственного водного объекта продиктована условиями разрешительной документации на водопользование и нормами действующего законодательства, просил жалобу оставить без удовлетворения (л.д. 31-35, 126-130).
В судебном заседании представитель ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания», действующий на основании доверенности, Михайлов С.М. жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней, и просил ее удовлетворить.
Изучив доводы жалобы, отзыв представителя Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО5, выслушав доводы представителя ООО «ЦЧ АПК» Михайлова С.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
На основании абзаца 1 статьи 22 Федерального закона "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Абзацем 2 названной статьи определено, что при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").
Такой порядок установлен Правилами согласования федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384.
В силу подпункта "б" пункта 3 Правил территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.
Пункт 4 Правил определяет, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.
На основании подпункта "б" пункта 5 Правил при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил к заявке прилагается копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Пункт 8 Правил предусматривает, что Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации.
Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов административного дела следует, что решением Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 13.09.2016 года (л.д. 50-54) ООО «ЦЧ АПК» в пользование предоставлен водный объект – пруд на балке Воробьев Яр, цель его использования – забор водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения: 2 квартал – 146277 куб. м. (л.д. 51).
Согласно пункту 21 указанного решения одним из условий использования водного объекта – пруда на балке Воробьев Яр может производиться водопользователем при выполнении определенных условий, одним из которых является согласование осуществления хозяйственной деятельности по размещению РЗУ и (или) забору воды из водного объекта с Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в установленном законодательством РФ порядке (л.д. 52).
Как видно из материалов дела, во втором квартале 2020 года ООО «ЦЧ АПК» осуществило забор воды из пруда на балке Воробьев Яр в 4 км юго-восточнее центра с. Новобелая Кантемировского района Воронежской области в объеме 102,7 тыс. куб. м. без надлежащего согласования с Азово-Черноморским управлением Федерального агентства по рыболовству, тем самым, допустило факт осуществления деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы водного объекта – пруда на балке Воробьев Яр и среду их обитания, что подтверждается информацией Отдела водных ресурсов по Воронежской области от 11.08.2020 № 1232 (л.д. 40-41), информацией Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от 20.08.2020, согласно которой деятельность, связанная с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов рыбохозяйственного значения оказывает неблагоприятное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, выражающееся в гибели икры, ихтиопланктона и ранней молодей рыб, а также кормовой базы (фитопланктон, зоопланктон). Осуществление забора воды оказывает воздействие на водные биологические ресурсы вне зависимости от сезона года (л.д. 43), а также ответом Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства от 20.02.2021 № 02/85 (л.д. 183).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» протокола об административном правонарушении от 7 сентября 2020 года, составленного с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащим данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи (л.д. 99-100), и вынесения 25 сентября 2020 года должностным лицом административного органа в отношении ООО «ЦЧ АПК» постановления об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 106-110).
Факт совершения ООО «ЦЧ АПК» вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными и исследованными по делу доказательствами, являющимися достаточными и согласующимися между собой, позволяющими прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.
Выводы должностного лица о виновности ООО «ЦЧ АПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ЦЧ АПК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьей 8.48 КоАП РФ.
Довод жалобы об обязанности Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по согласованию условий водопользования с Федеральным агентством по рыболовству не основан на законе, поскольку процедура согласования заявки на осуществление деятельности, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384, ООО «ЦЧ АПК» соблюдена не была.
Таким образом, принятие решения Федеральным агентством по рыболовству о согласовании деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, является процедурой, наличие которой необходимо в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом имущественного положения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения, в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.48 КоАП РФ, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ООО «ЦЧ АПК» к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения и иные доводы являются несостоятельными.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление начальника Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО5 от 25 сентября 2020 года в отношении ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания», действующей на основании доверенности, Дмитриевой С.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Д. Грибченко