Дело № 2а-2369/2021
УИД № 13RS0023-01-2021-004934-32
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 декабря 2021 года город Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Балашову Д. А. о взыскании обязательных платежей и санкций
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Балашову Д.А. о взыскании транспортного налога за 2019 год, пени по транспортному налогу, недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 г. за 2020 год; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды начиная с 01 января 2017 г.) за 2020 год; недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 г. за 01.01.2021 по 01.02.2021; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды начиная с 01 января 2017 г.) за 01.01.2021 по 01.02.2021.
В обоснование заявленных требований указано, что Балашов Д.А. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, являясь плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. 01.06.2010 Балашов Д.А. зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. 01.02.2021 исключен из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, как недействующий ИП. Также за налогоплательщиком было зарегистрировано следующее имущество:
автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак №, марка/модель МАЗ 54329-020, 240 л.с., дата регистрации права собственности 07.04.2011, дата утраты права собственности 16.03.2021.
Обязанность по уплате взносов и налога добровольно не была исполнена. Должнику по почте по месту регистрации было направлено налоговое уведомление №38038271 от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление своевременно исполнено не было. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, пени и взносов были выставлены требования №16792 от 26.06.2020, №20530 от 29.12.2020, №457 от 15.01.2021, №4408 от 02.04.2021 которые до настоящего времени не исполнены.
Данные требования были ранее рассмотрены в порядке приказного производства и 02 июля 2021 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Балашова Д.А. задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, транспортного налога, Балашов Д.А. представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением от 21.09.2021 судебный приказ отменен.
Просила суд взыскать с Балашова Д.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска транспортный налог в размере 15600 руб. (240(мощность)*65(ставка)*12/12(кол-во мес. владения), пени по транспортному налогу в размере 1262 руб. 95 коп., недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 г. за 2020 год в размере 8426 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды начиная с 01 января 2017 г. за 2020 год в размере 32448 руб.; недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начиная с 01 января 2017 г. за 01.01.2021 по 01.02.2021 в размере 727 руб. 24 коп., пени в размере 4 руб, 60 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды начиная с 01 января 2017 г.) за 01.01.2021 по 01.02.2021 в размере 2800 руб. 57 коп., пени в размере 17 руб. 71 коп. (л.д. 1-4).
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, отложить разбирательство дела не просил
В судебное заседание административный ответчик Балашов Д.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), не усматривается, и суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Кроме того, согласно части 2 статьи 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно пункту 4 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Согласно части первой статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 НК РФ признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК РФ).
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК РФ).
В силу требований статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 432 НК Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Балашов Д.А. как индивидуальный предприниматель относился к категории плательщиков страховых взносов приведённых в п.п. 2 п. 1 статьи 419 НК Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 статьи 430 НК Российской Федерации, данные плательщики уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за себя.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно п. 5 ст. 432 НК Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
Балашов Д.А., как индивидуальный предприниматель, обязан был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2020 г. в фиксированном размере 32 448 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчётный период 2020 г. в фиксированном размере 8426 рублей. Также в соответствии с п. 5 ст. 43 НК Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. Балашов Д.А. 01.02.2021 исключен из ЕГРИП как недействующий ИП (л.д. 11). Соответственно, страховые взносы должником должны были быть оплачены не позднее 16.02.2021.
Ответчик обязан был уплатить за период с 01.01.2021 г. по 01.02.2021 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 2800 руб. 57 коп. (32448/12)*1+(32448/12/31)*2), страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период 01.01.2021 г. по 01.02.2021 г. в фиксированном размере – 727 руб. 24 коп. (8426/12*1+8426/12/31*2).
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Балашов Д.А. в 2019 году являлся собственником следующего транспортного средства:
автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак №, марка/модель МАЗ 54329-020, 240 л.с., дата регистрации права собственности 07.04.2011, дата утраты права собственности 16.03.2021.
Поскольку указанное выше транспортное средство в 2019 году зарегистрировано на праве собственности за административным ответчиком, то в соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ оно признается объектом налогообложения по транспортному налогу и на основании части первой статьи 357 НК РФ Балашов Д.А. признается налогоплательщиком транспортного налога.
Следовательно, Балашов Д.А. обязан уплачивать транспортный налог за период владения вышеуказанным имуществом.
Факт принадлежности указанного объекта налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривался.
В установленные сроки страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, транспортный налог уплачены не были.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривался.
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщику Балашову Д.А. 03.08.2020 было отправлено налоговое уведомление №38038273 об уплате транспортного налога (л.д. 17). Своевременно и в полном объёме данный налог добровольно уплачен не был.
Также, поскольку наличие у указанного лица статуса индивидуального предпринимателя влечёт за собой обязанность самостоятельно исчислять и уплачивать страховые взносы, у налоговой инспекции, в отсутствие сведений об исполнении такой обязанности, имелись правовые основания для направления Балашову Д.А. требования об уплате страховых взносов и пени.
Налоговым органом Балашову Д.А. выставлены требования №16792 от 26.06.2020 (л.д. 19-21), №20530 от 29.12.2020 (л.д. 23-25, №457 от 15.01.2021 (л.д. 27-28, №4408 от 02.04.2021 (л.д. 30-34)
Указанные требования направлялись Балашову Д.А. заказными письмами по месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты направления считается полученным ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).
В связи с неисполнением Балашовым Д.А. обязанности по уплате налогов, ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска в установленном законом порядке обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 02 июля 2021 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 21 сентября 2021 г., в связи с поступившими возражениями Балашова Д.А., выданный 02 июля 2021 г. судебный приказ, был отменен (л.д. 50-51).
Обращаясь в суд с настоящим административным иском истец, наделенный государственными полномочиями, в подтверждение исполнения требований части седьмой статьи 125 КАС РФ приложил к иску почтовые документы, подтверждающие направление им ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов (л.д. 37).
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административному ответчику Балашову Д.А. было известно, что в отношении него у налогового органа имеются требования об уплате налога, обязательных страховых взносов.
При этом суд отмечает, что установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением не нарушен, так как административный иск был предъявлен не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, что согласуется с положениями пункта 3 статьи 48 НК РФ.
Представленный административным истцом подробный расчет суммы задолженности в виде отдельного документа, подписанного лицом, имеющим право на подписание административного искового заявления (л.д. 4), судом признан верным, соответствующим материалам дела и принят за основу при вынесении решения.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении налогового органа указаны наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и расчет взыскиваемых налогов.
Более того указанный расчет административным ответчиком не оспорен, доказательств, которые бы могли свидетельствовать об ином размере задолженности, не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска; он сделан при определенном судом характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению, определении юридически значимых обстоятельств по делу и распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62, часть 4 статьи 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика Балашова Д.А. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
То есть, исходя из цены заявленных требований, подлежащих удовлетворению, учитывая положения пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2039 рублей, предусмотренная абзацем первым подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации. (800 + (61287,07 - 20000) х 3%)
Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Балашову Д. А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Балашова Д. А., зарегистрированного по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц за 2019 год в размере 15600 руб., пени по транспортному налогу в размере 1262 руб. 95 коп., недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 г. за 2020 год в размере 8426 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды начиная с 01 января 2017 г. за 2020 год в размере 32448 руб., по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начиная с 01 января 2017 г. за 01.01.2021 по 01.02.2021 в размере 727 руб. 24 коп., пени в размере 4 руб, 60 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды начиная с 01 января 2017 г.) за 01.01.2021 по 01.02.2021 в размере 2800 руб. 57 коп., пени в размере 17 руб. 71 коп., а всего 61287 (шестьдесят одна тысяча двести восемьдесят семь) рублей 07 коп.
Взыскать с Балашова Д. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 2039 (двух тысяч тридцати девяти) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.К. Чибрикин