Дело № 2-3211/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2016 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Крымских Т.В.,
при секретаре Денисовой Е.Н.,
с участием прокурора Ивановой А.А.,
представителя ответчика МАДОУ «ЦРР-детский сад № 30 «Мишка» – Морозовой Л.М., действующей на основании Устава, приказа о назначении на должность,
представителя ответчика Управление образования администрации города Соликамска – Овсянникова Е.Г., действующего на основании письменной доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка», Муниципальному образованию Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, Управлению образования администрации города Соликамска, о возложении обязанностей,
установил:
Соликамский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Соликамский городской суд с иском к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка», Муниципальному образованию Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, Управлению образования администрации города Соликамска о возложении обязанностей.
В обоснование своих требований сослался на то, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка исполнения МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» требований антитеррористического законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» является местом массового пребывания людей. Образовательное учреждение, вопреки требованиям п. 23,30, 31, 32 Постановления Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 года «Об утверждении требований антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей», не оборудовано системой видеонаблюдения, обеспечивающей, с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения, непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей, тем самым, в образовательном учреждении безопасные условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на образование не созданы.
Просил возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» обязанность в срок до <дата> устранить выявленные нарушения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272, а именно: в соответствии с пп. «а,б», п. 23, п. 30, 31, 32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, выполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, безопасных условий воспитания и обучения детей, оборудовать в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» систему видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, систему оповещения, обеспечивающую оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономную, не совмещенную с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающую необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей, возложить на Муниципальное образование Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, Управление образования администрации города Соликамска обязанность в тот же срок обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.
В ходе рассмотрения дела в судебном заседании прокурор Иванова А.А. исковые требования уточнила, просила возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» указанные обязанности в виде устранения выявленных нарушений Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 в срок до <дата>, полагала данный срок более разумным и реальным для исполнения. На исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» Морозова Л.М., действуя в рамках предоставленных ей полномочий, с исковыми требованиями прокурора согласилась, пояснила, что в настоящее время на территории и в помещениях образовательного учреждения видеокамеры и система оповещения не установлены, полагала необходимым установку систем оповещения и видеонаблюдения, срок для устранения выявленных нарушений, предложенный прокурором – до <дата>, полагала достаточным и разумным. Представила письменный отзыв на исковое заявление.
Представитель ответчика Управление образования администрации города Соликамска Овсянников Е.Г. с исковыми требованиями согласился.
Представитель ответчика Муниципальное образование Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещены. Представили в суд письменное возражение на исковое заявление, в котором сослались на то, что МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» является учреждением дополнительного образования, которые администрация города не финансирует, полагали администрацию города Соликамска ненадлежащим ответчиком.
Заслушав прокурора, представителей ответчиков МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» и Управление образования администрации города Соликамска, изучив письменное возражение на исковое заявление, поступившее от ответчика Муниципальное образование Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В пункте 3 статьи 3 Конвенции о правах детей указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В соответствии с пунктами 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних учащихся и работников образовательного учреждения.
Пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 года, устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В силу п. 2 Требований, Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу п. 3 требований, организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
Данные требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны.
В силу п. 23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией.
Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней (п. 30 Требований).
Согласно п. 31, система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами (п. 32 Требований). Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.
В соответствии с положениями ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
На основании ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ», образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 8 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в РФ», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (ч. 2).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Из материалов дела и пояснений представителей сторон установлено, что МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» является некоммерческой образовательной организацией и создана для оказания муниципальной услуги в сфере образования с целью государственной гарантии реализации прав каждого человека на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, что подтверждается Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
В соответствии с п. № Устава МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка», функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения является муниципальное образование «Соликамский городской округ», от имени муниципального образования выступает администрация города Соликамска, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации города Соликамска (п. № Устава).
Постановлением администрации <...> от <дата> №-па утвержден Перечень мест массового пребывания людей в Соликамском городском округе Пермского края.
Стороны - прокурор, представители ответчиков МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» и Управление образования администрации города Соликамска, признали то обстоятельство, что МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» включен в Перечень мест массового пребывания людей в Соликамском городском округе Пермского края. Ответчик Муниципальное образование Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, данные обстоятельства в письменном возражении не оспаривал.
В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Представитель ответчика МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» в судебном заседании согласилась с исковыми требованиями, заявила о необходимости установления в образовательном учреждении систем видеонаблюдения, оповещения, поскольку, система видеонаблюдения и автономная, не совмещенная с ретрансляционными технологическими системами, система оповещения в детском образовательном учреждении отсутствует.
Из материалов дела, акта проверки от <дата> (лд. № справки МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» от <дата> так же следует, что в зданиях МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» система видеонаблюдения, обеспечивающая непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, отсутствует, а так же отсутствует автономная, не совмещенная с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающая необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей система оповещения, обеспечивающая оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Факт отсутствия системы видеонаблюдения и автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, системы оповещения в зданиях МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» нашел подтверждение в судебном заседании и не отрицался ответчиками.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ежедневно посещает 261 малолетний, к которым необходимо проявлять повышенную заботу и внимание, в том числе по обеспечению их безопасности, а так же не менее 45 сотрудников учреждения, родители малолетних.
Указанные нарушения могут повлечь несвоевременное принятие мер, направленных на защиту жизни и здоровья детей, работников МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка», а также иных лиц, посещающих учреждение, в случае совершения противоправных действий в задании или на территории образовательной организации.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» создано в форме бюджетного учреждения. Из объяснения директора учреждения и представителя Управления образования следует, что у образовательной организации отсутствуют достаточные средства на установку и обеспечение системы видеонаблюдения и системы оповещения. Лицом, осуществляющим финансирование учреждения, является Муниципальное образование Соликамский городской округ, которое действует через Управления образования администрации города Соликамска.
Судом установлено, что согласно вышеприведенным нормам действующего законодательства и Уставу МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка», собственником образовательного учреждения является муниципальное образование «Соликамский городской округ», в лице администрации г. Соликамска.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного и воспитательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Отсутствие системы видеонаблюдения и автономной системы оповещения о террористической угрозе отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения, осуществление деятельности учреждения в отсутствие системы телевизионного наблюдения и указанной системы оповещения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
Доводы администрации города Соликамска о том, что администрация не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям и не несет обязанностей по устранению нарушений требований об антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей, суд находит необоснованными.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» N 35-ФЗ от 06 марта 2006 года, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пункту 3 статьи 5 указанного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
На основании статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью и органов местного самоуправления.
Учредителем и собственником имущества МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» является муниципальное образование Соликамский городской округ. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация города Соликамска.
Из приведенных норм права, Устава Соликамского городского округа (п. №) и положений Устава МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» следует, что орган местного самоуправления через Управление образования администрации города Соликамска обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Такими мероприятиями, в частности, является установка систем видеонаблюдения и оповещения.
С учетом изложенного, исковые требования о возложении обязанности на Муниципальное образование Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, Управление образования администрации города Соликамска обязанность обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме приведенным выше нормам материального права не противоречат.
Учитывая, что финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется органом местного самоуправления и субъектом антитеррористической деятельности, суд приходит к выводу о том, что обязанности по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности образовательного учреждения, которой в данном случае является установка системы видеонаблюдения и указанной выше системы оповещения, должны быть возложены не только на муниципальное общеобразовательное учреждение, но и на двух других ответчиков. Поскольку указанные выше обстоятельства нарушают права малолетних детей, посещающих учреждение, педагогического и технического персонала, создает угрозу их жизни и здоровью, а так же иных лиц, посещающих образовательное учреждение, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» обязанности по установке в учреждении системы видеонаблюдения и указанной выше системы оповещения, а на муниципальное образование «Соликамский городской округ», в лице администрации города Соликамска, Управление образования администрации города Соликамска - финансирование мероприятий по установке систем видеонаблюдения и оповещения.
На основании ч. 1 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчиков совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
По смыслу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Срок для устранения выявленных нарушений, предложенный прокурором, до <дата>, судом признается разумным и достаточным. При установлении данного срока обеспечивается баланс прав и законных интересов участников правоотношений.
Таким образом, оснований для отказа в иске не имеется, требования иска суд полагает обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению полностью.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования Соликамского городского прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка», Муниципальному образованию Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, Управлению образования администрации города Соликамска, о возложении обязанностей, удовлетворить.
Возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» обязанность в срок до <дата> устранить выявленные нарушения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272, а именно: в соответствии с пп. «а,б», п. 23, п. 30, 31, 32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, выполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, безопасных условий воспитания и обучения детей, оборудовать МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» по адресу <...>, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономную, не совмещенную с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающую необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.
Возложить на Муниципальное образование Соликамский городской округ, в лице администрации города Соликамска, Управление образования администрации города Соликамска обязанность обеспечить в срок до <дата> финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, 16.12.2016 года.
Судья Т.В. Крымских.