Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-210/2016 ~ М-128/2016 от 28.04.2016

РЕШЕНИЕ    

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2016 года с. Агинское

Саянский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Захаровой Л.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Саянского района Красноярского края Ворсина И.В.,

представителя ответчика – главы Гладковского сельсовета Гришиной С.Н.,

при секретаре Ищенко Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-210/2016 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и их паспортизацию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и их паспортизацию в границах поселения. Исковые требования мотивировал тем, что в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 13 и 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказом Министерства транспорта № 150 от 27.08.2009 г. на органы местного самоуправления возложена обязанность производить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения и их паспортизацию. В ходе проведенной в январе 2016 года прокуратурой Саянского района проверки установлено, что органом местного самоуправления администрации Гладковского сельсовета оценка технического состояния автомобильных дорог, расположенных в границах поселений сельсовета, их паспортизация не проводились, что является нарушением федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, нарушены права неопределенного круга лиц- участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья, защиту их прав и законных интересов, в том числе путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, нарушается принцип обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Саянского района Красноярского края Ворсин И.В. заявленные исковые требования прокурора Саянского района в интересах неопределенного круга лиц поддержал по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что обязанность проводить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и их паспортизацию возлагается на органы местного самоуправления. Просил обязать Администрацию муниципального образования Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и провести их паспортизацию в срок до 01.09.2017 года.

Представитель ответчика – глава Гладковского сельсовета Гришина С.Н. исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края признала, пояснила, что оценка технического состояния автомобильных дорог и паспортизация дорог не проведена из-за отсутствия денежных средств.

В судебное заседание представитель третьего лица – МО МВД России «Ирбейский» Отделения ГИБДД – не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление, в котором иск прокурора поддержали, просили рассмотреть дело без участия представителя. Суд полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, поскольку стороны не возражают рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора Саянского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.5 ч.1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.8 ст.6 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г., к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пунктом 12.1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», утвержденных приказом Министерства автомобильных дорог РСФСР от 29.06.1988 года, определено, что технический учет и паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения,

утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными актами (ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

Приказом Министерства транспорта № 150 от 27 августа 2009 года в целях реализации пункта 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорог дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог. Данный Порядок зарегистрирован в Минюсте РФ 25.12.2009 года.

Согласно п.п.2-4 указанного Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от форм их собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог или уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, что затрагивает интересы и безопасность граждан, проживающих на территории поселения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично- дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 1.5 статьи 8 Устава муниципального образования Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края, принятого на сходе граждан 31 июля 2002 года, к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, автомобильные дороги на территории Гладковского сельского поселения относятся к ведению администрации Гладковского сельсовета и на орган местного самоуправления возложена обязанность по содержанию этих дорог, обеспечивающему безопасность дорожного движения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в результате проведенной в январе 2016 года прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что администрацией Гладковского сельсовета не принято мер к проведению оценки технического состояния и паспортизации в отношении автомобильных дорог местного значения.

15 февраля 2016 года в адрес главы администрации Гладковского сельсовета внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, которое, согласно ответу главы сельсовета от 10.03.2016 г. №21 рассмотрено, пояснений представить не могут из-за отсутствия в сельсовете какой-либо документации. На вышеуказанные мероприятия сельсовету необходимо дополнительное финансирование в сумме 250 тыс. рублей. По мере возможности будут приняты меры к устранению нарушений законодательства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком не проведена оценка технического состояния и паспортизация в отношении дорог местного значения.

Установленные судом обстоятельства по неисполнению органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения полностью нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и не отрицались в судебном заседании представителем ответчика, который мотивировал не проведение оценки технического состояния и паспортизации дорог отсутствием финансирования в бюджете на проведение паспортизации дорог.

Доводы ответчика об отсутствии денежных средств в местном бюджете, не могут быть приняты судом, поскольку само по себе это обстоятельство не освобождает администрацию муниципального образования от исполнения публично-правовых полномочий, к числу которых относится технический учет и паспортизация автомобильных дорог местного значения населенных пунктов. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и несоблюдение требований законодательства РФ в области транспортной безопасности (дороги общего пользования, расположенные в границах сельского поселения, не прошли учет и не проведена их паспортизация) создает угрозу безопасности дорожного движения, и как следствие этого, ведет к нарушению прав граждан, судебная защита которых гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции РФ.

А поэтому, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и обязать администрацию муниципального образования Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения, при этом определить срок для исполнения решения суда до 01.09.2017 года. Указанный срок устанавливается судом, в соответствии со ст.206 ГПК РФ, исходя из принципа разумности, с учетом необходимости предоставления ответчику достаточного времени для работ, с учетом процедуры оформления, составления проекта бюджета, его принятия, получения денежных средств, выполнения работ по межеванию границ и изготовлению межевых планов земельных участков под автодорогами, заключения договора с организацией, имеющей право на проведение соответствующего вида работ, разработки и направления на согласование.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и провести их паспортизацию- удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог местного значения в границах поселения в срок до 01.09.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Саянский районный суд.

Судья

2-210/2016 ~ М-128/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Саянского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МО Гладковский с/с
Другие
МО МВД РФ "Ирбейский" ОГИБДД
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Захарова Лариса Васильевна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
28.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2016Передача материалов судье
29.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Судебное заседание
10.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2016Дело оформлено
30.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее