№2а-8882/16-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2016 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре М.О.Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусейнов О. о признании решений государственных органов незаконными,
у с т а н о в и л:
Гусейнов О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с заявлением о признании решения МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ, представлений УФМС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ незаконными по следующим основаниям. Решением МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ Гусейнову О. отказано в рассмотрении вопроса об отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ. Из ответа МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением начальника УФМС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ Гусейнову О. также не разрешен въезд на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для принятия решений о неразрешении въезда в РФ в обоих случаях послужил факт привлечения Гусейнова О. к административной ответственности с назначением дополнительного наказания в виде административного выдворения. Считает, что порядок принятия решений УФМС России по РК о неразрешении Гусейнову О. въезда в Российскую Федерацию не соответствует требованиям приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно при их принятии не было учтено наличие у Гусейнова О. близких родственников – граждан Российской Федерации. Указывая на то, что его близкие родственники: отец ФИО4 <данные изъяты> года рождения, и сестра ФИО10 являющиеся инвалидами, супруга ФИО12 являющаяся гражданкой РФ, постоянно проживали и проживают на территории Российской Федерации, полагает, что данные решения нарушают его права на уважение личной и семейной жизни, административный истец просит суд признать их незаконными и отменить.
Гусейнов О. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО7 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель МВД РК ФИО6, действующий на основании доверенностей, полагал административный иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве.
Заслушав участников процесса, показания свидетеля ФИО9, исследовав письменные материалы дела, материалы дел об административных правонарушениях №, №, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
В судебном заседании установлено, что Гусейнов О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Грузии, является гражданином <данные изъяты>. Решениями начальника УФМС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Гусейнову О. не разрешен въезд на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Основанием для принятия решений о неразрешении Гусейнову О. въезда в Российскую Федерацию в обоих случаях послужил факт привлечения его к административной ответственности и назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Постановлением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ Гусейнов О. привлечен к административной ответственности по ч.<данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.
Решением Верховного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ постановление Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Постановлением и.о. Председателя Верховного Суда РК от ДД.ММ.ГГГГ постановление Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ и решение Верховного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения.
Мер по самостоятельному выезду Гусейновым О. не предпринято.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела УФМС России по РК вынесено представление о неразрешении Гусейнову О. въезда в Российскую Федерацию сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ Гусейнов О. привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.
Постановление Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ исполнено, Гусейнов О. выдворен за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УФМС России по РК вынесено представление о неразрешении Гусейнову О. въезда в Российскую Федерацию сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяют и регулируют Федеральные законы от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В соответствии с частью 3 статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ в отношении иностранного гражданина при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 27 Закона № 114-ФЗ, въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в т.ч. в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ.
Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 г. № 12 утверждены правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - Правила). Согласно пунктов 2, 5 Правил решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 N 12, в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда.
Исходя из анализа положений приведенных выше, установленных по делу обстоятельств вынесенных в отношении Гусейнова О. постановлений Петрозаводского городского суда РК о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.8, по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначении наказаний в том числе в виде административного выдворения за пределы РФ, которые вступили в законную силу, что в силу прямого указания закона является основанием для принятия решений о неразрешении въезда иностранному гражданину в Российскую Федерацию.
Довод административного истца о вмешательстве в его частную (семейную) жизнь, не может быть принят во внимание, поскольку указанные обстоятельства не освобождают данного иностранного гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.
Кроме того, ч. 1 ст. 219 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5).
Из материалов дела следует, что административный истец был уведомлен о принятии в отношении него УФМС России по РК решения о неразрешении въезда на территорию РФ до ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того из показаний свидетеля ФИО9 – супруги ФИО8, данными ею в судебном заседании при рассмотрении данного дела, следует, что она с супругом, проживая в <данные изъяты>, в <данные изъяты> предпринимала попытки к официальному приглашению Гусейнова О. в Россию, однако при подаче документов им стало известно о наличии решения УФМС России по РК о неразрешении въезда Гусейнову О. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.8 ст.219 КАС РФ, суд полагает срок обращения в суд об оспаривании решений УФМС России по РК о неразрешении Гусейнову О. въезда в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ пропущенными им без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении указанных требований.
ДД.ММ.ГГГГ Гусейнов О. обратился в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Карелия (далее по тексту – Управление) с заявлением об отмене решения УФМС России по РК о неразрешении въезда в РФ.
Письмом начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу по существу его обращения разъяснено, что деятельность Управления организована в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, разъяснено право обжалования решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в судебном порядке.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации» установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч.1 ст.9). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч.1 ст.12). Ответ на обращение в письменной форме направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (ч.4 ст.10).
В статье 4 указанного федерального закона приведены различные формы обращения граждан, к которым относятся: предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Частью 3 статьи 5 названного федерального закона установлено, что гражданин при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Аналогичное положение содержит пункт 4 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что нарушений установленного порядка рассмотрения обращения административного истца Управлением допущено не было, в установленный законом срок был дан соответствующий ответ по существу заявления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Гусейнова О. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Гусейнова Оруджа оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2016 года.