Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-114/2022 ~ М-1328/2021 от 29.12.2021

Дело № 2-114/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Дальнереченск                                18 февраля 2022 г.

Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи И. А. Тур, при секретаре Г. А. Трофанчук, с участием представителя истца Н. В. Помыткиной – Т. В. Бусиной, представителей ответчика Н. В. Щеглюк, Е. С. Шарафутдиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миринюк Т.М., Помыткиной Н.В. к администрации Дальнереченского городского округа <адрес> о защите жилищных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Т. М. Миринюк и Н. В. Помыткина обратились в суд с иском к администрации Дальнереческого городского округа <адрес> в защиту жилищных прав, просят возложить на администрацию Дальнереченского городского округа <адрес> обязанность рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. В обоснование указали, что Т. М. Миринюк является нанимателем <адрес> на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, Н. В. Помыткина является нанимателем <адрес> на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по заключению межведомственной комиссии администрации Дальнереченского городского округа <адрес> указанный многоквартирный жилой дом был признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Несмотря на обращение истцов капитальный ремонт дома ответчиком произведён не был. Обращение истцов от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома аварийным оставлено без удовлетворения в связи с отсутствием денежных средств на проведение обследования специализированной организацией конструктивных элементов жилого помещения, что препятствует обращению в межведомственную комиссию с заявлением о проведении оценки по вопросу соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее Положение № 47). Ссылаясь на требования Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения № 47, истцы считают причину отказа в рассмотрении вопроса о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу не основанной на законе, что влечёт нарушение их прав на благоприятные жилищные условия.

Ответчик в письменных возражениях с требованиями не согласен, просит в иске отказать. Ссылаясь на Положение указал, что занимаемые истцами квартиры не включены в реестр муниципальной собственности, что лишает ответчика возможности получить заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного жилого дома и обратиться в межведомственную комиссию с вопросом о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В судебном заседании представитель истца Н. В. Помыткиной – Т. В. Бусина на требованиях настаивала, просила требования удовлетворить в полном объёме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Просила возложить на ответчика обязанность рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Представители ответчика требования не признали, просили в иске отказать по доводам письменных возражений. Указали, что заключениями межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлены основания для признания занимаемых истцами жилых помещений подлежащими капительному ремонту. В виду отсутствия денежных средств капитальный ремонт жилых помещений до настоящего времени не проведён. Несмотря на то, что с истцами на основании решений суда заключены договоры социального найма, спорные жилые помещения муниципальной собственностью не являются, в реестре муниципальной собственности не значатся.

    Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, истцы проживают в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, Т. М. Миринюк является нанимателем жилого помещения – <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Н. В. Помыткина является нанимателем жилого помещения – <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Заключениями межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлены основания для признания занимаемых истцами жилых помещений подлежащими капительному ремонту. До настоящего времени ремонт спорных жилых помещений не проведён.

Обращение истцов в декабре 2021 г. по вопросу о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу оставлено ответчиком без рассмотрения в связи невозможностью обращения в межведомственную комиссию из-за отсутствия денежных средств на проведение обследования многоквартирного дома.

В силу п. п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учёт муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. 3 и п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Положение № 47, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения № 47).

В соответствии с пунктом 7 Положения № 47 оценка и обследование помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются создаваемой в этих целях межведомственной комиссией.

Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания (п. 34 Положения № 47).

В соответствии с пунктом 42 Положения № 47 комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Из указанного следует, что для разрешения вопроса о признании жилого помещения пригодными (непригодными) для проживания необходимо заключение межведомственной комиссии.

В соответствии с п. 47 Положения № 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 49 Положения № 47 на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издаёт распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Доводы ответчика об отсутствии денежных средств для реализации возможности обращения в межведомственную комиссию являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе. Содержание жилищного фонда является обязанностью ответчика.

Сведений о признании в установленном законом порядке жилого дома, в котором проживают истцы, аварийным и подлежащим сносу материалы дела не содержат.

Доводы ответчика о наличии заключений о необходимости проведения капитального ремонта спорных жилых помещений судом не принимаются, поскольку оценка жилых помещений в 2017 г. является неактуальной в настоящем споре. Капитальный ремонт жилых помещений не проведён, а их использование более четырёх лет свидетельствует о дальнейшем ухудшении состояния жилья.

Суд также не принимает доводы ответчика о том, что спорные жилые помещения в реестре муниципальной собственности не значатся и не являются муниципальной собственностью, поскольку они не соответствуют действительности. Оценка данным доводам дана судом при рассмотрении гражданского дела по иску Т. М. Миринюк к администрации Дальнереченского городского округа о защите жилищных прав, решение по которому вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и является преюдициальным в настоящем споре. Данным решением установлено, что Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий <адрес>» весь жилой фонд Дальнереченского лесокомбината, в том числе многоквартирный жилой дом по <адрес>, был передан в администрацию <адрес>, о чём имеется отметка о принятии жилого фонда на баланс Жилищно-эксплуатационной конторы администрации Дальнереченского городского округа совета народных депутатов.

То, что ответчик до настоящего времени спорные жилые помещения не принял на баланс, не может служить основанием для нарушения прав истцов, интересы которых зависят от данного обстоятельства.

Бездействие ответчика, не принявшего решение по заявлению истцов по вопросу признания жилого дома авариным и подлежащим сносу, противоречит действующему законодательству, нарушает жилищные права истцов, поэтому заявленные требования подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 14, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить полностью требования Миринюк Т.М., Помыткиной Н.В. к администрации Дальнереченского городского округа <адрес> о защите жилищных прав.

Возложить на администрацию Дальнереченского городского округа <адрес> обязанность рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Дальнереченский районный суд.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                             И. А. Тур

2-114/2022 ~ М-1328/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миринюк Татьяна Михайловна
Помыткина Нина Витальевна
Ответчики
Администрация ДГО
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Тур И.А.
Дело на странице суда
dalnerechensky--prm.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация административного искового заявления
29.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Подготовка дела (собеседование)
31.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2022Предварительное судебное заседание
18.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее