РЕШЕНИЕ
25 сентября 2014 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Болохова О.В., при секретаре Гасымове В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Александровское» на постановление Государственной жилищной инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – руководителя Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Александровское» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, ООО «Александровское» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В ходе осмотра данного дома ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом государственной жилищной инспекции установлено: наличие трещин в стенах в помещениях квартир № № чем нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № 170.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении, по тем основаниям, что Общество ходатайствовало об отложении рассмотрения дела, которое надзорный орган проигнорировал. ООО «Александровское» не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду отсутствия вины в указанном правонарушении. Трещины в квартирах №, № являются следствием нарушения штукатурного слоя внутренней отделки и не являются сквозными.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения жалобы извещались, о причине неявки суду не сообщили.
Изучив доводы жалобы, суд не находит оснований к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, в отношении ООО «Александровское» в связи с обращением граждан ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка жилого <адрес>, в результате которой выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 года № 170, а именно: наличие трещин в стенах в помещениях квартир №, №
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что требование по устранению наличия трещин в стенах является необоснованным, так как трещины являются следствием нарушения штукатурного слоя внутренней отделки и не являются сквозными, не затрагивают целостность кирпичной кладки, не вызывает отклонение стен от вертикали, их выпучивание и просадку либо иные обстоятельства, предусмотренные пунктом 4.2.1.14 Правил № 170, суд признает несостоятельным.
Перечнем работ, относящихся к текущему ремонту, являющимся приложением к Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 года N 5176) к работам, относящимся к текущему ремонту фундаментов относится устранение местных деформаций. Согласно п. 3 Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, в частности, относится: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней
Разделом 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7 к указанным выше Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.
Работы по стенам и фасаду в виде герметизации стыков, заделки и восстановления архитектурных элементов; смены участков обшивки деревянных стен, ремонта и окраски фасадов относятся к текущему ремонту.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую, в свою очередь, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Доводы о неподведомственности дела по рассмотрению жалобы на постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции основаны на неверном толковании норм права. Из положений с ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 3 ч. 1 ст. 29 и ч. 2 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предполагает возможность рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правонарушение не связано с осуществлением юридическим лицом предпринимательской деятельности.
Таким образом, рассмотрение жалобы на постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ относится к подведомственности суда общей юрисдикции.
Указанная позиция содержится и в абз. 2 п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким, образом, суд приходит к выводу, что порядок и процедура привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Александровское» в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что ООО «Александровское» ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. Каких-либо существенных нарушений закона, влекущих отмену постановления судом не установлено.
Требования о признании незаконными предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, акта и результатов проверки № от ДД.ММ.ГГГГ также суд находит необоснованными по указанным выше основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – руководителя Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции № Ставр-7442 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ООО «Александровское» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Ставропольский районный суд.
Судья