Решение по делу № 12-1-112/2019 от 19.08.2019

Дело № 12-1-112/2019

РЕШЕНИЕ

9 октября 2019 года                                                                       г. Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области врио начальника Яхонтова Г.Е. на не вступившее в законную силу постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Орловской области Лисичкина В.М. от 9 августа 2019 года , вынесенное в отношении ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

26 июля 2019 года Орловской прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области Савенковым В.Л. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 5.27.1 Кодекса, в отношении юридического лица ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области (далее - учреждение).

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Орловской области Лисичкина В.М. от 9 августа 2019 года ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области врио начальника Яхонтов Г.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Говорит, что ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области по организационно-правовой форме является казенным учреждением, финансирование которого производится за счет средств федерального бюджета, а планирование расходов осуществляется на основании утвержденного плана закупок, а также на основании доведенных лимитов. На 2019 год учреждению не были доведены денежные средства на закупку специальной одежды для спецконтингента.

Указывает на принятие учреждением мер, способствующих предотвращению совершенного правонарушения, с даты вступления в законную силу приказа Минтруда России от 10 декабря 2018 года , согласно которому швеям были положены халаты, либо костюмы, была направлена заявка от 20 февраля 2019 года о добавлении лимитов на 2019 год, при этом на время отсутствия халатов, с целью защиты от загрязнений всем швеям были выданы специальные фартуки. После проведения повторной закупки заключен государственный контракт от 22 июля 2019 года на поставку спецодежды: халатов.

Отмечает, что вывод должностного лица о наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения выразившегося в невыдаче кухонным рабочим средств индивидуальной защиты (СИЗ) тапочек и полотенец основан на единичном отсутствие записей в карточках учета СИЗ, однако отсутствие таких записей не могут свидетельствовать о том, что осужденные не были обеспечены полагающимися средствами защиты. Фактически полотенца осужденным были выданы, что подтверждается требованием накладной от 17 апреля 2019 года.

    Кроме того, излагает, что кожухи на приводных ремнях швейных машин были установлены на момент проверки в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

    В судебное заседание законный представитель ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области, извещенный о слушании дела надлежащим образом, не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

          В судебном заседании защитник ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области действующая на основании доверенности в интересах учреждения Антонова Ю.В. доводы жалобы поддержала, просит заменить наказание в виде административного штрафа, назначенного по постановлению на предупреждение, указала, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.

Должностное лицо, вынесшее постановление - государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Орловской области Лисичкин В.М. в судебном заседании, поддерживая свое постановление, в удовлетворении доводов жалобы ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области просил отказать.

         Старший помощник Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области Степанов А.Н. в заключении полагает необходимым постановление от 9 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу законного представителя ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области - без удовлетворения.

Выслушав объяснения защитника Антоновой Ю.В., действующей в интересах ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области по доверенности, поддержавшей жалобу, государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Орловской области Лисичкина В.М. указавшего на законность вынесенного постановления, изучив доводы жалобы, заключение старшего помощника Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области Степанова А.Н., полагавшего постановление подлежащим оставлению без изменения, проверив материалы дела с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

         Привлечение осужденных к лишению свободы к труду предусмотрено статьей 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

         В соответствии с частью 1 статьи 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

На основании части 1 статьи 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Частью первой статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу абзаца седьмого части второй указанной статьи работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть первая статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации).

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 290н (далее - Межотраслевые правила).

В силу пунктов 4 указанных Межотраслевых правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

Пунктом 26 Межотраслевых правил установлено, что работодатель обеспечивает обязательность применения работниками средств индивидуальной защиты. Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке средств индивидуальной защиты, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными средствами индивидуальной защиты.

Типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам организаций легкой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями, вредных работах утверждены Приказом Минтруда России от 10 декабря 2018 года № 778н.

Согласно пункту 75 типовых норм работникам на льняном и пенько-джутовом производстве полагаются следующие средства индивидуальной защиты: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или комбинезон для защиты от нетоксичной пыли, механических воздействий и общих производственных загрязнений или костюм для защиты от нетоксичной пыли или халат или халат специального назначения.

        Пункт 1 норм № 8 «Вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2013 года № 216 работники пищеблоков, пекарен и столовых обеспечиваются СИЗ: колпак или косынка, куртка хлопчатобумажная, брюки (для женщин-юбка) хлопчатобумажные, фартук хлопчатобумажный, тапочки, полотенце.

В силу пункта 4 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, утвержденных Приказом Минтруда России от 23 июня 2016 года № 310н, в случае применения материалов, технологической оснастки и оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

Пунктом 5 вышеуказанных правил предусмотрена обязанность работодателя обеспечивать, кроме прочего содержание технологического оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

Все движущиеся, вращающиеся и выступающие части технологического оборудования и вспомогательных механизмов должны быть надежно ограждены или расположены так, чтобы исключалась возможность травмирования работников (пункт 42 Правил).

Из материалов дела усматривается, что в период с 9 часов 30 минут по 16 часов 00 минут 23 июля 2019 года Орловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области, на основании требований приказа Генеральной прокуратуры 16 января 2014 года № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», с государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Орловской области Лисичкиным В.М. проведена проверка соблюдения трудового законодательства.

В рамках проверки выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 23 июля 2019 года.

        Согласно данному акту в нарушение требований статей 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, Межотраслевых правил и названных выше Типовых норм осужденные Л. Н.Н., Б. И.С. трудоустроенные в ЦТАО УПУ КП-7 в должности швея, не обеспечены учреждением и были допущены к выполнению работ без средств индивидуальной защиты - халатов; осужденным М, Л.В., Н. О.В. трудоустроенными кухонными рабочими столовой тапочки и полотенца не выдавались; согласно личных карточках учета таких средств сведения об их выдаче отсутствуют; допускалась работа на швейных машина JUCK без установленного кожуха на приводных ремнях в швейном цехе .

           Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения постановлением Орловским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области от 26 июля 2019 года в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Орловской области дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Орловской области от 9 августа 2019 года , учреждение привлечено к административной ответственности, установленной указанной нормой.

          Факт совершения ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области данного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: актом проверки ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области от 23 июля 2019 года, фотоматериалом к акту проверки от 23 июля 2019 года с изображением швейного цеха учреждения, из которого усматривается, что осужденные находятся за работой на швейных машинах без халатов, на двух швейных машинах отсутствуют кожухи; объяснениями осужденных Л. Н.Н., Б. И.С. трудоустроенных в ЦТАО швейный цех и швеями, из которых следует, что 23 июля 2019 года они работали без фартуков, кроме этого Л. Н.Н. указал, что после замены ремня на швейной машине работал без защитного кожуха; из пояснений должностного лица ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области Н. А.В., и его объяснений данными в судебном заседании следует, что 23 июля 2019 года осужденные трудоустроенные в швейном цехе работали без фартуков, так как они находились в стирке на замену фартуков не было, на двух швейных машинах отсутствовали кожухи на приводных ремнях; из пояснений осужденной М, Л.В. трудоустроенной кухонным рабочим, следует, что тапочки ей не выдавали; согласно пояснений должностного лица учреждения Р. А.Е., осужденным трудоустроенным в столовой спецодежда выдается не в полном объеме, поскольку отсутствует в достаточном количестве, проводится закупка по приобретению средствами индивидуальной защиты; приказами о трудоустройстве и увольнении осужденных от 27 марта 2019 г. , 1 июля 2019 года ; представленными личными карточками учета выдачи средств индивидуальной защиты швеям Л. Н.Н., Б. И.С., кухонным рабочим столовой К. Н.В., М, Л.В., К. Е.Ф., Ж. О.В., Н. О.В., К. С.А.; постановлением Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Савенкова В.Л. о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 июля 2019 года и иными материалами.

Оценив названные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, государственный инспектор труда (по правовым запросам) Государственной инспекции труда в Орловской области Лисичкин В.М. пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины юридического лица в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

    Доводы жалобы заявителя о том, что кожухи на приводных ремнях швейных машинок были установлены на всех машинках, фактически полотенца кухонным рабочим были выданы при рассмотрении жалобы не нашли своего подтверждения.

    Административное наказание в виде административного штрафа в размере 55000 рублей назначено ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    При этом должностное лицо Государственной инспекции труда в Орловской области, учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

    Поскольку при назначении наказания учтены характер и степень опасности совершенного правонарушения, социальная значимость охраняемых общественных отношений, при таких обстоятельствах, установленных по делу, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имелось.

Предупреждение применяется к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений, содеянное учреждением к таковым не относится, поскольку допущенное нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений, нормы об охране труда работников, безопасность, поэтому имеет повышенную степень общественной опасности.

    Вид назначенного наказания отвечает принципам соразмерности и справедливости.

    Оснований для изменения постановления в части назначенного наказания, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов о привлечении ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области к административной ответственности по данному виду нарушения впервые, о принятии руководством учреждения мер к устранению выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений, об отсутствии последствий в виде причинения имущественного вреда, вреда жизни и здоровью кого-либо, не имеется.

Доводы жалобы о недостаточном бюджетном финансировании не может служить основанием для освобождения ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области от исполнения обязанностей, возложенных на учреждение в силу закона, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.

        Иных доводов, которые бы являлись основанием для отмены или изменения состоявшегося постановления, жалоба не содержит.

        Постановление о привлечении ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом Государственной инспекции труда в Орловской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

       Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом допущено не было, оснований для его отмены или изменения не имеется.

        Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Орловской области Лисичкина В.М. от 9 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области оставить без изменения, а жалобу законного представителя ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области врио начальника Яхонтова Г.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                         Н.А. Волкова

12-1-112/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
старший помощник Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Орловской области Степанов А.Н.
Ответчики
ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mcensky--orl.sudrf.ru
20.08.2019Материалы переданы в производство судье
16.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
09.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Вступило в законную силу
13.12.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее