Дело № 5-152/2015
постановление
30 июня 2015 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Зудиной В.Б., представителя ОУФМС России по г. Сосногорску РЕН, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<скрытые данные>» Зудиной В.Б., <скрытые данные>
предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
установил:
Должностное лицо ООО «<скрытые данные>» Зудина В.Б., находясь по адресу: <адрес обезличен>, <дата обезличена> года нарушила установленный порядок и форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно: не верно указала основание (ссылку на закон) заключения трудового договора, не предоставила документы, удостоверяющие ее личность и полномочия.
В судебном заседании Зудина В.Б. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном и пояснила, что подав <дата обезличена> года уведомление в ОУФМС, на следующий день поняла, что не верно указала данные паспорта привлеченного иностранного гражданина, и <дата обезличена> года она в УФМС РФ по РК подала уведомление, где указала верно серию его паспорта, однако не приложила копию своего паспорта и не верно указала основания заключения трудового договора.
Представитель ОУФМС РЕН в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и доводы Зудиной В.Б. Также указала, что уведомление могло быть направлено как в ОУФМС РФ по РК в г. Сосногорске, так и в УФМС РФ по РК.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> года в <скрытые данные> специалистом-экспертом Отделения УФМС России по РК в г. Сосногорске БАМ в ходе проверки уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином КРГ, направленного в адрес ОУФМС России по РК в г. Сосногорску должностным лицом ООО «<скрытые данные>» Зудиной В.Б. <дата обезличена> года установлено, что в вышеуказанном уведомлении недостоверно указана серия паспорта КРГ, не верно указано основание (ссылка на закон) заключения трудового договора, не предоставлены документы удостоверяющие личность и полномочия лица, предоставившего уведомление. Также из материалов дела и пояснений РЕН следует, что Зудиной В.Б. <дата обезличена> года было направлено уведомление в УФМС РФ по РК, где она исправила данные паспорта иностранного гражданина, однако не приложила копию своего паспорта, не подтвердила свои полномочия и не верно указала основания заключения трудового договора. Поскольку трудовой договор был заключен <дата обезличена> года, то Зудина В.Б. обязана была предоставить уведомление в срок до <дата обезличена> года включительно, срок подачи уведомления ею не нарушен.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 7 (в ред. от 08 декабря 2014 года №7) приложения № 21 «Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства» к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» при приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа ФМС России проверяются правильность заполнения уведомления и достоверность указанных в нем сведений, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица <номер обезличен> ООО «<скрытые данные>» зарегистрировано в качестве юридического лица» и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес обезличен>.
На основании приказа о приеме работника на работу от <дата обезличена> года № <номер обезличен> Зудина В.Б. принята на работу в ООО «<скрытые данные>» в инженерно-технический отдел в должности специалиста по кадрам с <дата обезличена> года.
Согласно п. 2.14 ее должностной инструкции, она обязана уведомлять ФМС России о привлечении иностранного работника к работе и расторжении договора с иностранным работником в установленные сроки.
Согласно списку должностных лиц ООО «Жилсервис», на которых возложена функция по предоставлению в миграционную службу уведомлений, предусмотренных действующим законодательством, Зудина В.Б. является единственным должностным лицом в чьи обязанности входит осуществление вышеуказанной функции.
Из учетной карточки КРГ следует, что он является гражданином <скрытые данные>, временно проживает в РФ. Согласно трудовому договору от <дата обезличена> года № <номер обезличен> и приказу о приеме работника на работу от <дата обезличена> года № <номер обезличен> ООО «<скрытые данные>» приняло КРГ на работу в качестве монтажника санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда с <дата обезличена> года до <дата обезличена> года. В качестве основания для заключения трудового договора указан пп. 1 п. 4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
На основании п.1 ч.4 ст. 13 вышеуказанного федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, в том числе постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
Однако в уведомлениях Зудиной В.Б. в качестве основания для заключения трудового договора с гражданином <скрытые данные> указан п. 3 ст. 13 вышеуказанного федерального закона.
Из вложенной описи от <дата обезличена> года следует, что Зудина В.Б. направила в адрес ОУФМС России по РК в г. Сосногорске и УФМС РФ по РК только уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином на 3 листах, сведения о направлении документов удостоверяющих ее личность и полномочия отсутствуют.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что должностным лицом ООО «<скрытые данные>» Зудиной В.Б. при осуществлении должностных обязанностей допущено нарушение требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, то в ее действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на интересы государства в области миграционного законодательства, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы иностранных граждан и возникающие в этой связи обязанности работодателей, затронуло интересы государства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю полное признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Зудиной В.Б., ее отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном за данное правонарушение.
При этом исключаю из протокола об административном правонарушении вмененное должностному лицу нарушение, выразившееся в неверном указании данных (серии) паспорта привлеченного к работе иностранного гражданина, поскольку данное нарушение не нашло своего подтверждения в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Должностное лицо ООО «<скрытые данные>» Зудину В.Б. привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам: <скрытые данные>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми.
Разъяснить Зудиной В.Б., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административной арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова