ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2017 года № 7а-437/2017
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу Шарашова Е.В. на постановление судьи Бабаевского районного суда от 08.06.2017, которым Шарашов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
установила:
15.04.2017 в 17 часов 50 минут на <адрес> Шарашов Е.В. отказался выйти из автомашины и открыть багажник транспортного средства для досмотра, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
По данному факту 15.04.2017 полицейским ОППСП МО МВД России «Бабаевский» К.Ю.В. в отношении Шарашова Е.В составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебное заседание Шарашов Е.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе Шарашов Е.В. просит отменить постановление судьи, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, кроме того указывает, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Согласно части 1 статьи 13 указанного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Из содержания статьи 25.1 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Транспортное средство под управлением Шарашова Е.В. было остановлено в связи с проведением сплошной проверки транспортных средств, въезжающих и выезжающих из <адрес>, в связи с совершением преступления в <адрес>. Шарашову Е.В. было предложено выйти из автомобиля и открыть багажник для осмотра, от чего Шарашов Е.В. отказался. В момент проверки страхового полиса по базе данных сотрудником ДПС Д.Д.П. Шарашов Е.В. уехал с места остановки транспортного средства. После преследования автомобиля под управлением Шарашова Е.В. и остановки последнего Шарашов Е.В. требованию сотрудника полиции выйти из автомобиля не подчинился.
В соответствии с пунктами 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02.03.2009 № 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником полиции является проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
Требования сотрудника полиции предъявить транспортное средство для досмотра, а так же пресечение попыток скрыться с места совершения правонарушения являются законными, направленными на исполнение им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и соответствуют положениям Федерального закона «О полиции», Правилам дорожного движения и не противоречат Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Шарашова Е.В. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15.04.2017 №..., в котором изложено существо нарушения, рапортом ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Бабаевский» Д.Д.П. от 15.04.2017, рапортом дежурного МО МВД России «Бабаевский» Т.В.Л. от 15.04.2017.
Действия Шарашова Е.В., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в связи с чем правильно квалифицированы по данной статье.
При назначении наказания судья учел характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Порядок и срок давности привлечения Шарашова Е.В. к административной ответственности не нарушены.
Доводы, содержащиеся в жалобе, об отсутствии состава административного правонарушения опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Доводы Шарашова Е.В. о ненадлежащем извещении его о времени и месте рассмотрения дела опровергаются имеющимися в материалах дела телефонограммой и судебными извещениями, возвращенными в суд без вручения с отметкой «Истек срок хранения». Ходатайства об отложении рассмотрения дела Шарашов Е.В. в суд не представил.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Бабаевского районного суда от 08.06.2017 оставить без изменения, жалобу Шарашова Е.В. – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова