Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-206/2017 ~ М-71/2017 от 28.02.2017

№ 2-206/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2017 года с.Якшур-Бодья УР

Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Судьи Трудолюбовой Е.И. единолично,

при секретаре Артемьевой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Старозятцинское» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском к Администрации МО «Старозятцинское» о признании незаконным бездействия Администрации МО «Старозятцинское», выражающееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения Давыденковского пруда на реке Вишурка в 3,52 км от устья реки Русать на северной д. Давыденки на территории МО «Старозятцинское».

Исковые требования мотивированы следующим.

На территории муниципального образования «Старозятцинское» <адрес> Удмуртской Республики на реке Вишурка в 3,52 км от устья реки Русать на северной окраине д. Давыденки расположен водоем – Давыденковский пруд. Площадь зеркала пруда составляет 7,62 га. Имеющееся на пруду гидротехническое сооружение представляет собой грунтовую насыпную плотину, вид плотины – не проезжая, согласно учетной карточки водохозяйственного объекта .

При проведении проверки установлено, что гидротехническое сооружение Дубровского пруда в настоящее время ни за кем не закреплено, не имеет собственника, ни у кого на балансе не числится и является бесхозяйным. Однако на учет в качестве бесхозяйного не поставлен, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации администрацией муниципального образования не направлены.

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы разделом 6.6 Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости (далее Порядок), утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанного порядка при принятии на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, в записи о вещном праве указываются: в отношении документов-оснований - реквизиты заявления органа местного самоуправления о принятии на учет объекта недвижимого имущества, на основании которых объект недвижимого имущества принят на учет в качестве бесхозяйного, а также наименование данного органа.

Однако Администрацией МО «Старозятцинское» указанные действия не выполнены, с заявлением в Якшур-Бодьинский отдел Управления федеральной регистрационной службы по УР о принятии бесхозяйного гидротехнического сооружения Администрация МО «Старозятцинское» не обращалась до настоящего времени, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация не определены.

В связи с отсутствием собственника гидротехнического сооружения Дубровского пруда, эксплуатирующей его организации, а также бездействием Администрации МО «Старозятцинское» по их определению и постановке указанного гидротехнического сооружения на учет, постоянный контроль за состоянием гидротехнического сооружения, соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при его эксплуатации, предусмотренные ст. 9 Федерального закона №117-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечиваются, декларация безопасности, являющаяся основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не разработана.

Исходя из смысла ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» основным назначением гидротехнического сооружения, к которым, в частности, относятся плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, является использование водных ресурсов и предотвращение вредного воздействия вод и жидких отходов.

Также указанной нормой Федерального закона «О безопасности п иротехнических сооружений» определено, что безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, защиту окружающей среды и хозяйственных объектов.

Однако гидротехническое сооружение Дубровского пруда, как видно из учетной карточки водохозяйственного объекта, указанными свойствами не обладает, в связи с чем существует угроза причинения ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, материальных потерь и нарушения условий жизнедеятельности людей, и указанные обстоятельства согласно ст.3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» имеют признаки чрезвычайной ситуации.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите на населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу.

Согласно п. 8 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феделылни», п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Старозятцинское» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории в границах поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, абз. 1, 2, 3 ст. 3, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

По требованию статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.

Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных экологических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Старозятцинское» по определению собственника гидротехнического сооружения Дубровского пруда, эксплуатирующей его организации, постановке указанного гидротехнического сооружения на учет нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами права и законные интересы граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области охраны окружающей среды, что создает угрозу причинения ущерба здоровью и имуществу граждан, а также окружающей среде.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке производства в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, истец просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Старозятцинское», выражающееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения Давыденковского пруда на реке Вишурка в 3,52 км от устья реки Русать на северной д. Давыденки, расположенного на территории муниципального образования «Старозятцинское»; обязать Администрацию муниципального образования «Старозятцинское» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу поставить на учет бесхозяйное гидротехническое сооружение Давыденковского пруда на реке Вишурка в 3,52 км от устья реки Русать на северной д. Давыденки <адрес> Удмуртской Республики.

Помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика глава администрации МО «Старозятцинское» ФИО3 в судебном заседании признала в полном объеме исковые требования. о чём представил письменное заявление, указав в нём также, что последствия признания иска разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание ответчиком исковых требований прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, а потому суд считает возможным принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики.

В соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик от уплаты государственной пошлины по делу освобождена.

Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики к Администрации МО «Старозятцинское» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации МО «Старозятцинское», выражающееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения Давыденковского пруда на реке Вишурка в 3,52 км от устья реки Русать на северной д. Давыденки, расположенного на территории муниципального образования «Старозятцинское».

Обязать Администрацию муниципального образования «Старозятцинское» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу поставить на учет бесхозяйное гидротехническое сооружение Давыденковского пруда на реке Вишурка в 3,52 км от устья реки Русать на северной д. Давыденки <адрес> Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                 Е.И. Трудолюбова

2-206/2017 ~ М-71/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Администрация МО "Старозятцинское"
Другие
Управление Росприроднадзора по УР
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Трудолюбова Елена Изосимовна
Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
28.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2017Передача материалов судье
01.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2017Подготовка дела (собеседование)
28.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2017Судебное заседание
10.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2018Дело оформлено
11.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее