Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2522/2021 ~ М-1696/2021 от 26.03.2021

Дело №2а-2522/21

Строка 3.030 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий... -> об оспаривании решений (действий/бездействия) судебного...

УИД № 36RS0004-01-2021-002444-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.06.2021 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» к УФССП России по Воронежской области, начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» обратилось в суд с административным иском к начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.

В административном иске указано, что по решению Ленинского районного суда г.Воронежа по делу №2-641/2020 от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» было обязано произвести перерасчет по лицевому счету №, открытому на имя Болгова Анатолия Ивановича, исключив из доначислений сумму в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС №025812004 от ДД.ММ.ГГГГ. судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. возбудила исполнительное производство №59314/20/36037-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках вышеуказанного исполнительного производства в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» начальником отделения - старшим судебным приставом Денисюком B.C. было незаконно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №36037/20/111679 в размере 50 000 руб.

Административный истец с данным постановлением не согласен, поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства №59314/20/36037-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. он не получал, доказательств обратного в деле не имеется, в связи с чем, исчислять срок для добровольного исполнения решения суда, содержащегося в вышеупомянутом исполнительном документе, а также выносить постановление о взыскании исполнительского сбора с ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в размере 50 000 руб., по мнению административного истца, было незаконно.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ №36037/20/111679, вынесенное судебным приставом- исполнителем Денисюком B.C. в рамках исполнительного производства №59314/20/36037-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с его незаконностью и необоснованностью.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству были привлечены к участию в деле в качестве административных соответчиков УФССП России по Воронежской области и судебный пристав - исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., в качестве заинтересованного лица Болгов Анатолий Иванович.

Административный истец, административные ответчики судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСп г.Воронеж Остапчук Ю.С., начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованного лицо Болгов А.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения заседания извещены в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением установленного десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении его прав, поскольку в установленном законом порядке и сроки оспариваемое постановление в адрес административного истца не направлялось.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

           Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч.1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В статье 12 Федерального закона РФ N 118-ФЗ "О судебных приставах" закреплено, что судебный пристав - исполнитель обязан и вправе принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что на исполнении Ленинского РОСП г.Воронежа находится исполнительное производство №59314/20/36037-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС №025812094 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г.Воронежа, в отношении должника ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в пользу взыскателя Болгова Анатолия Ивановича, с предметом исполнения: обязать должника произвести перерасчет по лицевому счету , открытому на имя взыскателя, исключив из доначислений сумму в размере <данные изъяты> руб.

Сведений о направлении и получении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» копии постановления о возбуждении исполнительного производства в материалах дела не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюком В.С. вынесено постановление о взыскании с должника ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Однако, сведений о направлении и получении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» копии постановления о взыскании исполнительского сбора.

На основании ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ч.11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу ч.12 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

На основании ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 2 статьи 112 указанного Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

    В силу ч.6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 07.06.2014, постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Таким образом, одним из обязательных условий для взыскания с должника исполнительского сбора является истечение срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.

Как установлено судом, сведений о получении должником ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» копии постановления о возбуждении исполнительного производства №59314/20/36037-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. в материалах дела не имеется.

Таким образом, постановление о взыскании с должника ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» от ДД.ММ.ГГГГ вынесено начальником отделения – старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Воронежа незаконно, в отсутствии сведений о получении должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» на электронную почту Ленинского РОСП г.Воронежа были предоставлены заверенные надлежащим образом распечатки из базы данных, в которой осуществляются расчеты с населением за поставленный природный газ в отношении абонента Болгова Анатолия Ивановича, которые подтверждают осуществление ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в июне 2020 года корректировки начислений за природный газа абоненту Болгову А.И. по лицевому счету и подтверждающие исключение из начислений суммы <данные изъяты> руб.

Доводы административного истца о нарушениях начальником отделения – старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Воронежа требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.

С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ № 36037/20/111679, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюком B.C. в рамках исполнительного производства № 59314/20/36037-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с его незаконностью и необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.06.2021 года

Дело №2а-2522/21

Строка 3.030 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий... -> об оспаривании решений (действий/бездействия) судебного...

УИД № 36RS0004-01-2021-002444-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.06.2021 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» к УФССП России по Воронежской области, начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» обратилось в суд с административным иском к начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.

В административном иске указано, что по решению Ленинского районного суда г.Воронежа по делу №2-641/2020 от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» было обязано произвести перерасчет по лицевому счету №, открытому на имя Болгова Анатолия Ивановича, исключив из доначислений сумму в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС №025812004 от ДД.ММ.ГГГГ. судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. возбудила исполнительное производство №59314/20/36037-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках вышеуказанного исполнительного производства в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» начальником отделения - старшим судебным приставом Денисюком B.C. было незаконно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №36037/20/111679 в размере 50 000 руб.

Административный истец с данным постановлением не согласен, поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства №59314/20/36037-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. он не получал, доказательств обратного в деле не имеется, в связи с чем, исчислять срок для добровольного исполнения решения суда, содержащегося в вышеупомянутом исполнительном документе, а также выносить постановление о взыскании исполнительского сбора с ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в размере 50 000 руб., по мнению административного истца, было незаконно.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ №36037/20/111679, вынесенное судебным приставом- исполнителем Денисюком B.C. в рамках исполнительного производства №59314/20/36037-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с его незаконностью и необоснованностью.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству были привлечены к участию в деле в качестве административных соответчиков УФССП России по Воронежской области и судебный пристав - исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., в качестве заинтересованного лица Болгов Анатолий Иванович.

Административный истец, административные ответчики судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСп г.Воронеж Остапчук Ю.С., начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованного лицо Болгов А.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения заседания извещены в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением установленного десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении его прав, поскольку в установленном законом порядке и сроки оспариваемое постановление в адрес административного истца не направлялось.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

           Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч.1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В статье 12 Федерального закона РФ N 118-ФЗ "О судебных приставах" закреплено, что судебный пристав - исполнитель обязан и вправе принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что на исполнении Ленинского РОСП г.Воронежа находится исполнительное производство №59314/20/36037-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС №025812094 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г.Воронежа, в отношении должника ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в пользу взыскателя Болгова Анатолия Ивановича, с предметом исполнения: обязать должника произвести перерасчет по лицевому счету , открытому на имя взыскателя, исключив из доначислений сумму в размере <данные изъяты> руб.

Сведений о направлении и получении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» копии постановления о возбуждении исполнительного производства в материалах дела не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюком В.С. вынесено постановление о взыскании с должника ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Однако, сведений о направлении и получении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» копии постановления о взыскании исполнительского сбора.

На основании ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ч.11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу ч.12 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

На основании ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 2 статьи 112 указанного Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

    В силу ч.6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 07.06.2014, постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Таким образом, одним из обязательных условий для взыскания с должника исполнительского сбора является истечение срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.

Как установлено судом, сведений о получении должником ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» копии постановления о возбуждении исполнительного производства №59314/20/36037-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. в материалах дела не имеется.

Таким образом, постановление о взыскании с должника ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» от ДД.ММ.ГГГГ вынесено начальником отделения – старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Воронежа незаконно, в отсутствии сведений о получении должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» на электронную почту Ленинского РОСП г.Воронежа были предоставлены заверенные надлежащим образом распечатки из базы данных, в которой осуществляются расчеты с населением за поставленный природный газ в отношении абонента Болгова Анатолия Ивановича, которые подтверждают осуществление ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в июне 2020 года корректировки начислений за природный газа абоненту Болгову А.И. по лицевому счету и подтверждающие исключение из начислений суммы <данные изъяты> руб.

Доводы административного истца о нарушениях начальником отделения – старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Воронежа требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.

С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ № 36037/20/111679, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюком B.C. в рамках исполнительного производства № 59314/20/36037-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с его незаконностью и необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.06.2021 года

1версия для печати

2а-2522/2021 ~ М-1696/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Газпром межрегион Воронеж"
Ответчики
СПИ Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С.
УФССП России по Воронежской области
старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП по ВО Денисюк Владимир Сергеевич
Другие
Болгов Анатолий Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.05.2021Предварительное судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее