РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 03 февраля 2017 года
Измайловский районный суд г. Москвы в составе судьи Фокиной Ю.В., при секретаре Нардиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-94/17 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Тульской области к Тарасову Леониду Владимировичу о взыскании недоимки по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц,
установил:
истец МИФНС России № 8 по Тульской области обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчик является собственником земельного участка и расположенного на нем дома по адресу: Тульская обл., Алексинский район, д. Юдинки. За ответчиком имеется задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в размере 581 руб., пени в размере 157,74 руб.; по уплате налога на имущество физических лиц в размере 5 973 руб., пени в размере 3 230,78 руб. Указанную задолженность по налогам истец просит взыскать с ответчика.
Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался, в материалах гражданского дела имеется ходатайство, в котором истец просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, месте и времени судебного заседания, что суд признает надлежащим извещением ответчика о дате и времени судебного заседания.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке ст. 150 КАС РФ.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, Задающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков, ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Тульская обл., Алексинский район, д. Юдинки.
Решением представительного органа муниципального образования установлены налоговые ставки земельного налога, на основании вышеуказанным норм, истцом произведен расчет земельного налога в отношении земельного участка ответчика, недоимка по которому за 2014 год составляет 581 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а так же ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, ответчик является собственником объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: Тульская обл., Алексинский район, д. Юдинки.
На основании ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения является следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.
С учетом требований ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с общим порядком исчисления и уплаты налогов ст. 5 Федерального Закона «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Решением представительного органа установлен размер налога, ответчику начислен налог на имущество, недоимка по которому составляет 5 973 руб.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику в установленном законом порядке направлены налоговые уведомления, оплата недоимки по налогам до настоящего времени не поступала.
В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Также административному ответчику были направлены требования, которым предложено исполнить обязанность по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату налогов. Данные требования ответчиком было оставлено без исполнения.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как усматривается из материалов дела, истец надлежащим образом исполнил обязанность по направлению ответчику налогового уведомления на уплату задолженности по налогам. Соответственно, у ответчика возникла обязанность по уплате вышеуказанных налогов.
Поскольку ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, ему направлено требование и начислены пени за неуплату налогов в установленные законодательством сроки. По земельному налогу размер пени составляет 157,74 руб., по налогу на имущество – 3 230,78 руб.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 2 ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений не препятствуют рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Ответчиком доказательства уплаты налогов и пени не предоставлены, как не представлено каких-либо возражений относительно исковых требований.
Таким образом, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, полагает необходимым взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу, налогу на имущество.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой истец при подаче искового заявления был освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 581 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 157 ░░░. 74 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 973 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 230 ░░░. 78 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░