Р Е Ш Е Н И Е
11 августа 2016 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Левченкова А.И.
при секретаре Шульге Н.С.,
с участием должностного лица инспектора ДПС Шапоренко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гапоненко С.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.16 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Гапоненко С.В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановлением инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Новоорскому району от ДД.ММ.ГГГГ Гапоненко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с постановлением, Гапоненко С.В. подал жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что работает на межмуниципальном пригородном маршруте № «<данные изъяты>» на автобусе <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. ДД.ММ.ГГГГ был остановлен инспектором ДПС в <адрес> у <адрес>, поскольку двигался в зоне действия знака 3.1 «Въезд запрещен». Согласно ПДД действие знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Считает, что инспектором был нарушен административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, который определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел.
В судебном заседании Гапоненко С.В. не присутствовал. Конверты с судебными повестками в судебные заседания на ДД.ММ.ГГГГ, направленные по адресу, указанному заявителем в жалобе, вернулись с отметкой «истек срок хранения».
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
При указанных обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Выслушав инспектора ДПС Шапоренко М.А., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно постановлению инспектора ДПС Шапоренко М.А., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Гапоненко С.В., в нарушение п. 1.3 ПДД, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, нарушил действие дорожного знака «Движение автомобилей запрещено».
В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно Приложению N 1 к Правилам знак 3.1 запрещает движение транспортных средств.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Согласно Приложению 1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.07.2016) "О Правилах дорожного движения" действие знака 3.1 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Как следует из жалобы, Гапоненко С.В. работает на межмуниципальном пригородном маршруте № «<данные изъяты>».
Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС Шапоренко М.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ находился на дежурстве. В районе районного <адрес> проводились массовые мероприятия, посвященные Дню Победы, в связи с чем было перекрыто движение, выставленные временные знаки, ограничивающие движение транспортных средств. Несмотря на наличие знака и наличия большого числа граждан по проезжей части маршрутное транспортное средство под управление Гапоненко проехало под знак. Автомобиль был остановлен и на Гапоненко С.В. составлен протокол об административном правонарушении.
Федеральным от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Так согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции обязаны обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
Согласно п. 6 сотрудники полиции обязаны обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
В соответствии с пунктом 20 ч. 1 статьи 13 указанного выше Закона, сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Основания к остановке транспортного средства предусмотрены п.п. 63, 64 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.
Согласно п. 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения.
В соответствии с п. 6.11 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД) требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов осуществляется путем распорядительно-регулировочных действий, к которым относятся сигналы регулировщика, ручное управление светофорным объектом, установка временных дорожных знаков, указателей, технических средств ограждения участков дороги (конусы, сигнальные ленты) и др. Нарушение указанных предписаний (ограничений и запретов) может повлечь административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП РФ), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками (статья 12.16 КоАП РФ), а в соответствующих случаях - и иные виды юридической ответственности.
Из письма директора <данные изъяты>» следует, что они просят обеспечить безопасность граждан, участников публичного мероприятия государственного праздника – День Победы, перед районным Домом культуры ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>.
Согласно п. 7.5 приказа Врио начальника ОМВД России по Новоорскому району от ДД.ММ.ГГГГ № «О приведении личного состава для охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, посвященных Православной пасхе, 71-летию Победы в Великой отечественной войне» личному составу приказано обеспечить безопасность дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, <адрес>
Из схемы дислокации дорожных знаков на <адрес> в <адрес>, следует, что знак 3.1 был размещен временно для обеспечения безопасности граждан при проведении массового мероприятия.
В связи с изложенным, суд считает, что действия сотрудника полиции носили законный характер, доводы Гапоненко С.В. об отсутствии в его действиях состава правонарушения при установленных судом обстоятельствах, суд считает необоснованными.
Таким образом, Гапоненко С.В. законно и обосновано привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Нарушений административным органом требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.
Наказание Гапоненко С.В. назначено в пределах санкции ч. 1 ст.12.16 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Новоорскому району от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гапоненко С.В. по ч. 1 ст.12.16 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Гапоненко С.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоорский районный суд Оренбургской области.
Судья А.И. Левченков