Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1582/2016 ~ М-1284/2016 от 27.05.2016

Дело № 2-1582/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

             23 июня 2016 года    г. Елизово, Камчатский край

    Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофриковой С.Н., при секретаре Романовой К.А., с участием представителей истца Строгановой Н.А., Дубровиной С.В, представителя ответчика Виноградовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске к администрации Елизовского городского поселения об исполнении требований санитарного законодательства,

                                                                  установил:

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском районе и г. Вилючинске обратилось в суд с иском к Администрации Елизовского городского поселения, о возложении на ответчика обязанности в срок до 31.12.2016 года выполнить требование санитарного законодательства п.1.2., п.2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 обеспечить организацию сбора бытовых отходов и мусора для жителей МКД № № 5, 7, 9 по ул. Гричешко в г.Елизово на площадках для установки контейнеров, удаленных от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров и рассчитанных на установку необходимого числа контейнеров на одной площадке, но не более пяти.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что в ходе проведенной проверки по обращениям граждан по вопросу принятия мер по переносу мусорных контейнеров от территории ограждения МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» г. Елизово, установлено, что площадка для установки контейнеров сбора мусора, расположенная около вышеуказанного детского сада установлена не в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами (в 3-х метрах от его ограждения), площадка для сбора мусора жилых домов №№ 5, 7, 9 по ул. Гришечко в г. Елизово, расположенная между торцами многоквартирных домов № 7 № 9 по ул. Гришечко в г. Елизово также установлена в нарушение санитарно-эпидемиологических правил, на расстояние менее 20 метров от жилых домов, что создает угрозу здоровью населения.

Администрацией Елизовского городского поселения утверждена генеральная схема очистки территорий Елизовского городского поселения, в которую внесены изменения утвержденные постановлением администрации ЕГП от 23.12.2014 г. № 1031-п, согласно схемы размещения контейнерных площадок на территории Елизовского городского поселения, контейнерная площадка возле детского сада не предусмотрена. К вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также перенос или иные действия по изменению места расположения контейнерных площадок.     Поскольку не выполнение ответчиком законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения нарушают права неопределенного круга лиц, просит суд обязать ответчика устранить вышеуказанные нарушения санитарных правил содержания территории населенных мест в срок до 31.12.2016 года.

Представители истца Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском районе и г. Вилючинске Строганова Н.А., Дубровина С.В. заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

          Представитель ответчика Администрации Елизовского городского поселения Виноградова Н.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что площадка для установки контейнеров сбора мусора перенесена от МАБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» и установлена между МКД № 7 № 9 по ул. Гришечко в г. Елизово, в настоящее время не нарушает требований санитарного законодательства.

Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8, части 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная обязанность также закреплена в п. 18 ст. 7 Устава Елизовского городского поселения, принятого Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 31.07.2006 года № 39.

В соответствии с п.п.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Согласно п.1.2. СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В соответствии с п.п. 2.2.3. площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Согласно п. 8.2.5. Сан ПиН 2.1.2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.

Из генеральной схемы очистки территорий Елизовского городского поселения, экспертного заключения, акта санитарно-эпидемиологического обследования территории установлено, что площадка для сбора мусора жилых домов №№ 5, 7, 9 по ул. Гришечко в г. Елизово, расположенная между торцами многоквартирных домов № 7 № 9 по ул. Гришечко в г. Елизово установлена не в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, а именно, на расстояние менее 20 метров от жилых домов (л.д.13-20).

При размещении площадки для сбора бытовых отходов и мусора жилых домов № 5, 7, 9 по ул. Гришечко в г. Елизово ответчиком были нарушены требования п. п. 1.2, 2.2.3., СанПиН 42-128-4690-88.

При организации системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест управляющие домами организации не имеют обязанность определять место расположение площадок для сбора мусора от жителей управляемых ими многоквартирных домов.

На ответчика в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе по организации расположения площадок с мусоросборными контейнерами.

Доводы представителя ответчика о переносе площадки для установки контейнеров для сбора мусора не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку в акте осмотра от 20.06.2016 года, представленного администрацией ЕГП не указано расстояние, на котором данная площадка в настоящее время расположена от жилых домов и детского дошкольного учреждения, а также на генеральной схеме очистки территорий Елизовского городского поселения данная площадка не указана, что в силу ст. 56 ГПК РФ расценивается судом, как отсутствие надлежащих доказательств, подтверждающих выполнение ответчиком требований истца.

Поскольку администрация Елизовского городского поселения не исполняет требования санитарного законодательства при организации расположения площадки с мусоросборными контейнерам для жителей многоквартирных домов № 5, 7, 9 по ул. Гришечко в г. Елизово, а организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов населения должна осуществляться должным образом, в том числе с соблюдением требований п. п. 1.2, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2016 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.2, ░. 2.2.3 ░░░░░░ 42-128-4690-88 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ №№ 5, 7, 9 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░, ░░ ░░ ░░░░░ 100 ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 5.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 27 ░░░░ 2016 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░)                                                    ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1582/2016 ~ М-1284/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
Администрация ЕГП
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Анофрикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
27.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2016Передача материалов судье
31.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2016Дело оформлено
10.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее