дело № 2-629/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2012 года г.Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе
судьи Салтыкова Д.С.,
при секретаре Кривощековой Т.Г.,
с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края Бушуева А.А.,
заинтересованного лица Кашина Н.А.,
представителей отдела МВД России по Пермскому району Пермского края Поповой В.В., Титовой М.В., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МВД России по Пермскому району Пермского края об установлении административного надзора Кашину Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суд
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Кашин Н.А., мотивируя тем, что Кашин Н.А. приговором Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч.3 ст. 162 УК РФ к 3 годам 6 месяцем лишения свободы, без штрафа с учетом кассационного определения судебной коллегии Пермского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ то есть совершил особо тяжкое преступление. Приговором установлен опасный рецидив преступления. Постановлением Березниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он освобожден условно – досрочно на 1 год 25 дней. В 2011 году Кашин Н.А. 3 раза привлекался к административной ответственности.
Просит установить в отношении него административный надзор в виде ограничений: обязать являться не менее 2 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представители заявителя заявление поддержали и уточнили, что совершеннолетний Кашин Н.А. относится к категории лиц, в отношении которых законом предусмотрен административный надзор – лицо, освободившееся из мест лишения свободы, имеющее не снятую и не погашенную судимость. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. В 2011 году Кашин Н.А. 3 раза привлекался к административной ответственности по ч.1ст.20.1 КоАП РФ. Просили установить в отношении него административный надзор сроком на один год, установить предложенные ограничения.
Заинтересованное лицо Кашин Н.А. в суде с заявлением согласился в полном объеме.
Прокурор в своем заключении просил заявление удовлетворить, назначить Кашин Н.А. административный надзор в виде ограничений, предложенных заявителем.
Суд, выслушав стороны, прокурора, полагавшего удовлетворить заявление, как законное и обоснованное, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно статьи 2 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия и целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона:
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из статьи 4 указанного Федерального закона
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ
1. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, содня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что приговором Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Кашин Н.А. был осужден по ч.3 ст. 162 УК РФ к 3 годам 6 месяцем лишения свободы.
Согласно постановления Березниковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ он освобожден условно – досрочно на 1 год 25 дней, согласно справки о судимости фактически освобожден от отбывания наказания из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Судимость по приговору погашена, так как в соответствии со ст. 95 УК РФ судимость за совершение преступления погашена по истечении трех лет после отбытия наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления начальника отдела МВД России по Пермскому району Пермского края об установлении административного надзора Кашин Н.А. – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 23 марта 2012 года.
Судья Д.С.Салтыков