Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4672/2011 ~ М-4663/2011 от 29.06.2011

2- 4672\11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2011г.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Родионовой В.П.

при секретаре Паршиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова Д.Е. к открытому акционерному обществу « Домоуправляющая компания Ленинского района» о защите прав потребителей.

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением указав, что в доме по <адрес> проживает с 1989г. Дом находится в управлении ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района». В доме установили приборы учёта тепловой энергии по неофициальной информации в 2009г., без проведения энергосберегающих мероприятий, на старое морально и физически изношенное оборудование и в соответствии их показаний тариф в январе 2011г. за кв.м. составил 79,08 руб. Это в два раза выше городского тарифа при посезонной оплате. В течение 2010г. Управляющая компания не информировала Собственников помещений о потреблении тепловой энергии. Корректировка оплаты за теплоснабжения за 2010г. составила около 10 000 руб. Истец обратился к Ответчику за разъяснением по этому объёму письменно 21.02.2011г. Ответ на 3 заявления пришёл только 14 мая. Собственники жилых помещений и общего имущества, не проводили общего собрания, не принимали решения об установке приборов. Согласно ст. 158 Жилищного кодекса решение вопроса по установке приборов учёта относится к исключительной компетенции го собрания Собственников жилья. В связи с этим считает действия ОАО «ДУК Ленинского района» - незаконными. Просит признать незаконными действия Ответчика по установке приборов учёта тепловой энергии в доме по адресу: <адрес>. Обязать Ответчика выполнить мероприятия по энергосбережению и ввести в эксплуатацию приборы учёта теплоэнергин в доме по адресу: <адрес> 01.01.2012г. Признать незаконным установленный Ответчиком на 2011г. тариф в размере 39,79 руб. за кв.м. за теплоснабжение в доме по адресу: <адрес>.Обязать Ответчика произвести перерасчёт оплаты за теплоэнергию в 2011г. по тарифу утверждённому мэрией г. Ульяновска в размере 20,88 руб. за кв.м. круглогодично. Признать незаконной выставленную Ответчиком корректировку оплаты за теплоснабжение в 2010г. Обязать Ответчика исполнять требования, законодательства РФ, постановления Правительства, касающиеся оказания коммунальных услуг жильцам, об открытости работы управляющих компаний, с письмами жалобами граждан и договор на Управление многоквартирным домом от 01.06.2011г. Обязать Ответчика использовать НДС возвращаемый Государством на содержание и текущий ремонт общего имущества дома. Взыскать с Ответчика в 70 000 руб. в качестве компенсации морального вреда.

Истец неоднократно изменял исковые требования, в окончательном варианте просит : признать незаконными действия ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» по установке приборов учёта тепловой энергии в доме по адресу: <адрес>. Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» выполнить мероприятия по энергосбережению (а именно: установка линейных балансировочных вентилей и балансировка системы отопления, промывка трубопроводов и стояков системы отопления, ремонт изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов, ремонт изоляции теплообменников и трубопроводов системы ГВС в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов, заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение автоматического закрывания дверей, установка дверей и заслонок в проемах подвальных помещений, установка дверей и заслонок в проемах чердачных помещений, установка двойного остекления, замена разбитых и состыкованных стекол, ремонт и утепление оконных блоков в подъездах, замена трубопроводов и арматуры системы отопления, установка термостатических вентилей на радиаторах, установка запорных вентилей на радиаторах, обеспечение рециркуляции воды в системе ГВС, установка теплоотражающих пленок на окна в подъездах, установка низкоэмиссионных стекол на окна в подъездах, замена оконных блоков, утепление потолка подвала, утепление пола чердака, утепление кровли) и производить расчеты по приборам учёта теплоэнергии в доме по адресу: <адрес> после проведения вышеуказанных работ. Признать незаконным установленные ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» на 2011 г тариф в размере 39,79 руб. за кв.м. за теплоснабжение в доме по адресу: <адрес>. Признать незаконной выставленную ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» корректировку оплаты за теплоснабжение в 2010г. Обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за теплоэнергию в 2011г. по тарифу в размере 20,88 руб. за кв.м. круглогодично. Обязать ответчика использовать НДС возвращаемый государством на содержание и текущий ремонт общего имущества дома, взыскать компенсацию морального вреда – 70000 руб.

В судебном заседании истец, настаивал на заявленных требованиях. Дополнительно пояснил, что считает незаконным установку прибора учета тепловой энергии, поскольку установка приборов относится к капитальному ремонту, и решение о проведении ремонта должно обсуждаться на общем собрании собственников жилых помещений, которого по этому вопросу не было. Приборы установлены на неподготовленную систему, имеются большие теплопотери, за которые платят жильцы. Тариф, выставленный жильцам на 2011 год незаконен, как и корректировка, поскольку ответчик не обосновывает и не представляет доказательства общего объема потребленной энергии. Поэтому при расчете необходимо руководствоваться тарифом в 20 руб.88 кв. за кв.м. и круглогодично. Многократные обращения к ответчику оставлены без ответа, полагает, что имеет возможность получить компенсацию морального вреда. Так же считает, что НДС, получаемая ответчиком от приобретенной тепловой энергии должен быть направлен на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, указывая следующее. В производстве Ленинского районного суда г. Ульяновска находится гражданское дело по иску Романова Д.Е. к ОАО «ДК Ленинского района» (с учетом уточнения требований): 1. О признании незаконными действия ОАО «ДК Ленинского района» по установке приборов учета тепловой энергии в доме по адресу <адрес>. Данное требование не признает, так как права и законные интересы истца не нарушены. Кроме того, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "обязал собственников зданий, строений, собственников помещений многоквартирном доме оснастить их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Прибор учета энергетических ресурсов в спорном доме установлен на основании и в соответствии с требованиями закона, надлежащим образом введен в эксплуатацию 27.11.2009г, что подтверждено прилагаемыми актами.

2. Об обязании ОАО «ДК Ленинского района» выполнить мероприятия по энергосбережению Данное требование признает по следующим основаниям. Как указывалось выше на законодательном уровне Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий (п.9 ст. 11 Закона).

В статье 10 Федеральный закон от 23,11,2009 N 261-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") установил, что в случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности. (ст. 12 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений б многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий пс энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и хранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. 6 данном перечне мероприятий должно содержаться указание на:

1) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован;

2) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;

3) определяемых на основании общедоступных источников возможных
исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не
проводимых этой организацией.

Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дока, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений б многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации, Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанным законом предусмотрена возможность заключения энергосервисного договора с лицом, которое ответственно за содержание многоквартирного дома. Эту роль может выполнять и управляющая организация, которой в установленном законом порядке переданы собственниками помещений в многоквартирном доме полномочия на заключение энергосервисного договора. В этом случае; необходимой предпосылкой заключения такого договора является получение 8 письменной форме согласия от каждого собственника помещений в многоквартирном доме на проведение энергосберегающих мероприятий в его помещении (либо квартире, либо нежилом помещении). Необходимо учитывать, что условие энергосервисного договора в отношении тех собственников помещений, которые не предоставили письменного согласия, являются ничтожными. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.. (ст. 15,19 Федерального закона от 23 11,2009 N 261-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Что касается установления тарифов на теплоснабжение, корректировки платы за теплоснабжение в 2010 г. и применения круглогодичного тарифа за теплоэнергию. Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлены два метода определения потребляемой энергии - это по прибору учета, а при его отсутствии по нормативам потребления. Причем, применение одного метода автоматически исключает применение другого. Прокуратурой Ленинского района г, Ульяновска проведена проверка по данному дому, в результата которой установлено, что в данном доме имеется иной потребитель энергии (аптека). При получении акта проверки ОАО «ДК Ленинского района» проведет перерасчет объемов потребления энергии, тарифа за энергоресурс и все вытекающие из этого мероприятия. Что касается возврата истцу НДС. Дачное требование не признаем, так законодательством РФ не предусмотрен возврат физическому лицу налога, оплаченного им за услугу (работу). Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации реализация товаров (работ, услуг) признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость. К числу операций освобождаемых от обложения указанным налогом на основании ст. 149 Кодекса, оказываемые управляющей компанией услуги по обеспечению потребителей коммунальными ресурсами, не отнесены. В силу п. 1, 2 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Согласно п. б указанной статьи при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам соответствующая сумма налога включается в цены (тарифы). По состоянию на 01.01 2019г. задолженность ОАО «ДК Ленинского района» за энергоресурс перед УМУП «Городской теплосервис» составила 94 593 944 руб., на 01,01 2011 г, указанная задолженность составила 151 185 686 руб. Возвращенный в соответствии с законом НДС направляется на погашение имеющейся задолженности за тепло. Компенсация морального вреда истцу в размере 70000 руб. не основана на законе и возмещению не подлежит.

Третье лицо УМУП «Городской теплосервис» в судебное заседание не явился, в отзыве указал следующее. Предприятие осуществляет транспортировку тепловой энергии и теплоносителя до цоколя жилого <адрес> в г.Ульяновске от ТЭЦ-1 ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания». Тариф на тепловую энергию, поставляемую Ульяновским муниципальным унитарным предприятием «Городской теплосервис», на 2011 год, в том числе для населения, установлен Приказом Министерства экономики Ульяновской области №06-432 от 25.11.2010 г. УМУП «Городской теплосервис» не обладает сведениями о проведенных работах в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес> по энергосбережению в рамках мероприятий, перечень которых установлен Постановлением Правительства Ульяновской области №44-П от 11.02.2011 г. Согласно п.2 вышеуказанного Постановления Правительства Ульяновской области утвержденный перечень мероприятий рекомендован лицам, ответственным за содержание многоквартирного дома. Дом по адресу г.Ульяновск, ул.Минаева, 34 находится в управлении управляющей организацией ОАО Домоуправляющая компания Ленинского района», общее имущество собственников многоквартирного дома находится за пределами границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности УМУП «Городской теплосервис», ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» не ставила организацию в известность о проведенных в отношении общего имущества дома мероприятиях в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области №44-П от 11.02.2011 г. УМУП «Городской теплосервис» обладает лишь следующей информацией: в доме по адресу <адрес> установлены общедомовые приборы учета отопления и ГВС, по показаниям которых между нашим предприятием и ОАО «ДК Ленинского района» производятся расчеты за поставленные теплоресурсы, а также имеется регулятор температур на системе ГВС.

Выслушав истца, представителя истца, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Истец является собственником <адрес> в г. Ульяновске.

<адрес> находится в управлении ОАО « Домоуправляющая компания Ленинского района». С истцом заключен договор управления многоквартирным домом.

В <адрес> 11 ноября 2009 года установлены общедомовые приборы учета отопления и ГВС, по показаниям которых производятся расчеты за поставленные теплоресурсы, а также имеется регулятор температур на системе ГВС.

11 ноября 2009 года принят ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № ФЗ- 261.

Указанный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу п. 5 ст. 13 ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Прибор учета установлен в <адрес> в г. Ульяновске и допущен в эксплуатацию с 11 ноября 2009 года, что подтверждается соответствующими актами.

Тот факт, что общее собрание собственников многоквартирного дома не принимало решения по указанному вопросу, не может свидетельствовать о незаконности действий управляющей компании, поскольку установка приборов осуществлялась счет средств управляющей компании, прибор учета установлен до ведения в действия вышеназванного закона, однако указанные действия управляющей компании согласуются с требованиями ФЗ № 261,

Оснований для возложения на управляющую организацию проведения мероприятий по энергосбережению в настоящее время суд не находит, поскольку не выполнены требования ФЗ - № 261.

В силу ст. 11 « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 13 указанного закона Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.

В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.

Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В настоящее время требования указанного закона не выполнены. Так, не присвоен многоквартирному <адрес> дома по <адрес> класс энергетической эффективности, отсутствует паспорт составленный по результатам энергетического обследования, не разработан перечень необходимых мероприятий, собственники не утвердили объем необходимых расходов на указанные мероприятия и не несут финансовых затрат.

До выполнения указанных мероприятий, суд не находит оснований для возложения на управляющую компанию обязанности по проведению мероприятий по энерносебережению, указанных в исковых требованиях. При этом судом учитываются и следующие основания.

Между истцом и ответчиком заключен договор на управление многоквартирным домом, которым утвержден перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, на которые предусмотрена и соответствующая оплата.

Суд полагает возможным возложить обязанность в пределах объема указанных работ, с учетом требований Правилами и Нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170, которыми определены основные направления организации технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а так же придомовых территорий, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационного – правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данном нормативном акте указано, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Как указано в разделе Правил « Содержание подвалов и технических подполий» 3.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;

чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;

защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.

3.4.2. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

3.4.5. Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства должен быть обеспечен в любое время суток.

5.1. Теплоснабжение

5.1.1. Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

5.1.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны:

проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу;

своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования;

совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность;

внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем;

широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации.

Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями.

5.1.3. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности:

генераторов тепла (котельных) с разработкой режимных карт работы котлов, обеспечением их высококачественным топливом, необходимым для данных типов котлов, подачей требуемого количества и качества теплоносителя для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых зданий в соответствии с требуемым графиком регулирования температуры и расхода воды в тепловых сетях;

внешних теплопроводов (внутриквартальных тепловых сетей) с расчетным расходом теплоносителя и требуемыми параметрами (температурой и давлением воды в трубопроводах) при минимальных потерях;

центральных и индивидуальных тепловых пунктов с системами автоматического регулирования расхода тепла;

системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления

системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки;

системы вентиляции, обеспечивающей в помещениях нормируемый воздухообмен, при минимальных расходах тепла на нагрев воздуха, инфильтрующегося через окна и двери, и приточного воздуха в системах с механической вентиляцией и воздушным отоплением;

тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах.

5.1.4. Выявленные аварии во внутриквартальных тепловых сетях (до колодца или до тепловой камеры) должны немедленно устраняться (с принятием мер безопасности).

5.1.6. Испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта.

5.2. Центральное отопление

5.2.1. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:

поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;

поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления

равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;

герметичность;

немедленное устранение всех видимых утечек воды;

ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;

коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;

наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

5.2.4. Слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, своевременно устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии.

5.2.5. Увеличивать поверхность или количество отопительных приборов без специального разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда не допускается.

5.2.6. В помещении эксплуатационного персонала должны быть:

а) журнал регистрации работы систем отопления и горячего водоснабжения зданий;

б) график дежурств обслуживающего персонала;

в) остекленный стенд у стола дежурного с размещением на нем схем основных узлов и стояков (с указанием номеров квартир, в которых проходят эти стояки, запорно-регулировочной арматуры, воздухосборников систем отопления и горячего водоснабжения);

г) инструкция по пуску, регулировке и опорожнению системы отопления и горячего водоснабжения, утвержденная главным инженером организации по обслуживанию жилищного фонда. В инструкции должна быть указана периодичность осмотра и ревизии всего оборудования и трубопроводов;

д) график температуры подающей и обратной воды в теплосети и в системе отопления в зависимости температуры наружного воздуха с указанием рабочего давления воды на вводе, статического и наибольшего допустимого давления в системе;

е) номера телефонов организации по обслуживанию жилищного фонда, теплоснабжающей организации (ТЭЦ, районной котельной и т.п.), аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны;

ж) инструмент, переносные светильники с автономным питанием, материал для проведения мелкого профилактического ремонта, спецодежда, полотенце, мыло и аптечка;

з) стенд для размещения ключей от подвалов и чердаков зданий;

и) журнал регистрации выдачи ключей обслуживающему персоналу, в котором указывается фамилия, имя, отчество получающего ключи, время выдачи и возврата ключей.

5.2.7. Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.

5.2.8. План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения.

План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления.

При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования.

5.2.9. Обнаруженные неисправности систем отопления должны заноситься в журнал регистрации. Вид проведенных работ по устранению неисправностей отмечается в журнале с указанием даты и фамилий персонала, проводившего ремонт. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону.

5.2.10. Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции).

5.2.12. Персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления.

5.2.16. В местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам на чердаках и в подвальных помещениях следует устанавливать маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами.

Трубопроводы в тепловых пунктах, чердачных и подвальных помещениях должны быть окрашены и иметь соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя. Задвижки и вентили должны быть пронумерованы согласно схеме (проекту).

Наружная поверхность запорной арматуры должна быть чистой, а резьба смазана машинным маслом, смешанным с графитом.

5.2.17. Надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться проведением следующих работ:

детальный осмотр разводящих трубопроводов - не реже одного раза в месяц;

детальный осмотр наиболее ответственных элементов системы (насосы, магистральная запорная арматура, контрольно-измерительная аппаратура, автоматические устройства) - не реже одного раза в неделю;

систематическое удаление воздуха из системы отопления;

промывка грязевиков. Необходимость промывки следует устанавливать в зависимости от степени загрязнения, определяемой по перепаду давлений на манометре до и после грязевиков;

повседневный контроль за температурой и давлением теплоносителя.

5.2.18. Проверку исправности запорно-регулирующей арматуры следует производить в соответствии с утвержденным графиком ремонта, а снятие задвижек для внутреннего осмотра и ремонта (шабрения дисков, проверки плотности колец, опрессовки) - не реже одного раза в три года; проверку плотности закрытия и смену сальниковых уплотнителей регулировочных кранов на нагревательных приборах следует производить не реже одного раза в год (запорно-регулировочные краны, имеющие дефект в конструкции должны заменяться на более совершенные).

5.2.19. Регулирующие органы задвижек и вентилей следует закрывать два раза в месяц до отказа с последующим открытием в прежнее положение.

5.2.20. Замена уплотняющих прокладок фланцевых соединений должна производиться при каждом разбалчивании фланцевых соединений, снятии арматуры.

5.2.21. Трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню.

Отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны быть окрашены масляной краской за два раза.

5.2.22. Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.

5.2.23. В местах перехода через трубопроводы (на чердаках, в подвалах или технических подпольях) необходимо устраивать переходные мостики без опирания на тепловую изоляцию трубопроводов.

5.2.24. На вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя).

Контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям.

5.2.25. Обслуживающий персонал должен ежедневно заносить показания контрольно-измерительных приборов, установленных в тепловом пункте, в журнал регистрации.

Рекомендуется применение дистанционного управления и контроля из диспетчерского пункта.

5.2.26. Регистрация температуры и давления теплоносителя должна производиться по показаниям термометров и манометров, а расхода тепла - по показаниям теплосчетчиков.

В рекомендуемом приложении № 7 к Правилам правилам, перечислены виды текущего ремонта. Оконные и дверные заполнения

Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

Центральное отопление:

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.

Водопровод и канализация, горячее водоснабжение

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

Специальные общедомовые технические устройства

Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.

Согласно Перечню услуг к договору на управление многоквартирным домом, управляющая компания выполняет обслуживание системы отопления ликвидация воздушных пробок, консервация, промывка и опресовка системы отопления, содержание устройств в чердачных и подвальных помещениях. Проверка состояния регулирующих кранов и вентелей, задвижек, запорной арматуры расширительных баков на чердаке, мелки ремонт изоляции.

Принимая во внимание акт жилищной инспекции от 02 августа 2011 года, которым выявлены недостатки в содержании многоквартирного дома, суд считает возможным возложить на ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского район» возложить следующие вид работ: произвести ремонт труб системы отопления элеваторного узла, на вводе и обратке системы отопления установить грязесборники, установить контрольно- измерительные приборы на элеваторном узле, произвести ремонт запорной арматуры, устранить течь в трубопроводе ГВС на подаче в подвале под квартирой 6, установить дверь в помещение теплового узла, установить теплоизоляцию труб розлива системы отопления на техническом этаже и в подвальном помещении, установить стеклоблоки в оконных проемах технического этажа, устранить перекос и обеспечить герметичность закрывания входа на кровлю дверного полотна, провести промывку, опресовку и ревизию запорной арматуры.

Требование о признании незаконной установленный Ответчиком на 2011г. тариф в размере 39,79 руб. за кв.м. за теплоснабжение в доме по адресу: <адрес>. и выставленную Ответчиком корректировку оплаты за теплоснабжение в 2010г. являются обоснованными.

В соответствии с ч 1 ст. 157 ЖК РФ РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Согласно с.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а так же предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу п. 22 Порядка представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными ( общедомовыми ) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного ( общедомового) прибора учета.

Проведенной совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции Ульяновской области обследованием систем отопления жилого <адрес> и аптеки 123 ОАО « Ульяновскфармация» ( <адрес>), установлено, что через нежилые помещения аптеки проходят семь стояков систем отопления. Площадь отапливаемых нежилых помещений составляет примерно 90,56 кв.м. Данные стояки относятся к системе отопления жилого дома. На вводе системы отопления в жилой <адрес> в 01.11.2009 году установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который фиксирует потребленную тепловую энергию системы отопления жилого дома. По информации ОАО «Ульяновскфармация» нежилые помещения в жилом <адрес> принадлежат обществу на праве собственности. ОАО «Ульянвскфармация» оплату за услуги отопления осуществляет ежемесячно на основании договора теплоснабжения от 25 февраля 2010 года с УМУП «Городской теплосервис» по расчетно- балансовому методу.

Вместе с тем, ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» при взимании с жителей жилого дома № 34 по ул. Минаева платы за отопление расходы на отопление нежилых помещений аптеки № 123 ОАО «Ульяновскфармация» не учитывает, что приводит к увеличению платы за данную коммунальную услугу и нарушает права нанимателей и собственников.

Следовательно, установление тарифа на 2011 год в размере 39,79 руб. за кв.м. за теплоснабжение в доме по адресу: <адрес>. и выставленную Ответчиком корректировку оплаты за теплоснабжение в 2010г. в размере 12306 руб. 19 коп. являются незаконными. Требования в этой части подлежат удовлетворению.

Требования о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет оплаты за теплоэнергию в 2011г. по тарифу в размере 20,88 руб. за кв.м. круглогодично противоречит нормам действующего законодательства, а именно п. 22 Порядка представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, которым предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными ( общедомодвыми ) приборами уче6та потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного ( общедомового) прибора учета.

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

При определении размера компенсации морального вреда суд руководствуется ст. 15 Закона « О защите прав потребителей».

Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

На основании ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, учитывается, что ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по содержанию и обслуживанию многоквартирного жилого дома? что нашло свое отражение, и суд считает возможным взыскать компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

Требование о возложении на ответчика обязанность использовать НДС возвращаемый государством на содержание и текущий ремонт общего имущества дома, не основаны на нормах действующего законодательства и удовлетворению не подлежат.

На основании ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию пошлина в доход местного бюджета за требования неимущественного характера за компенсацию морального вреда – 2000 рублей, за требование по возложению обязанности устранить нарушения 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Романова Д.Е. удовлетворить в части.

Признать незаконным установление ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района на 2011 год тарифа в размере 39, 79 руб., за кв.м. за теплоснабжение в доме по адресу <адрес>.

Признать незаконной выставленную Романову Д.Е. корректировку оплаты за теплоснабжение в 2010 году в сумме 12306 руб. 19 коп.

Возложить обязанность на ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» по дому 34 по <адрес> в г. Ульяновске произвести ремонт труб системы отопления элеваторного узла, на вводе и обратке системы отопления установить грязесборники, установить контрольно- измерительные приборы на элеваторном узле, произвести ремонт запорной арматуры, устранить течь в трубопроводе ГВС на подаче в подвале под квартирой 6, установить дверь в помещение теплового узла, установить теплоизоляцию труб розлива системы отопления на техническом этаже и в подвальном помещении, установить стеклоблоки в оконных проемах технического этажа, устранить перекос и обеспечить герметичность закрывания входа на кровлю дверного полотна, провести промывку, опресовку и ревизию запорной арматуры.

Взыскать с ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» в пользу Романова Д.Е. компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

Взыскать с ОАО Домоупрвляющая компания Ленинского района» пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

В удовлетворении остальной части иска Романову Д.Е. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ленинский районный суд.

Судья : В.П.Родионова

2-4672/2011 ~ М-4663/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Романов Дмитрий Егорович
Ответчики
Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Ленинского района"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Родионова В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
29.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2011Передача материалов судье
01.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2011Предварительное судебное заседание
03.08.2011Судебное заседание
23.08.2011Судебное заседание
31.08.2011Дело сдано в канцелярию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее