Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-903/2023 ~ М-594/2023 от 05.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<Адрес обезличен>                           20 июня 2023 года

Чапаевский городской суд <Адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи          ФИО4,

при секретаре                                     ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда административное дело <Номер обезличен>А-903/2023 по административному исковому заявлению Непубличного акционерного общества «Первое клиентское бюро» к судебному приставу-исполнителю ОСП <Адрес обезличен> ФИО6, УФССП России по <Адрес обезличен>, ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен>, начальнику отделения старшему судебному приставу ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> об оспаривании бездействия,

У С Т А Н О В И Л :

Непубличное акционерное общество «Первое клиентское бюро» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП <Адрес обезличен> ФИО6, УФССП России по <Адрес обезличен>, ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен>, начальнику отделения старшему судебному приставу ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> об оспаривании бездействия.

В обоснование административного иска указали на то, что на исполнении в ОСП <Адрес обезличен> УФССП России по <Адрес обезличен> находится исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа <Номер обезличен> выданного Чапаевским городским судом <Адрес обезличен> в отношении должника ФИО2 в пользу в пользу Непубличное акционерное общество "Первое коллекторское бюро".

<Дата обезличена> в соответствии с решением единственного учредителя, НАО "Первое коллекторское бюро". Сменило полное фирменное наименование на НАО "Первое клиентское бюро" о чем сделана запись в едином государственном реестре юридических лиц.

<Дата обезличена> в результате мониторинга сайта ФССП и проведенного анализа имеющихся данных о должнике у заявителя и денежных средств, поступивших от подразделений ФССП было установлено, что судебным приставом не принят полный комплекс мер, направленный на обеспечение исполнения решения суда.

Полагают, что имеет место быть бездействие судебного пристава-исполнителя, имеется заинтересованность судебного пристава-исполнителя в том, чтобы должник длительное время не исполнял требования исполнительного документа в виду следующего.

Во-первых, должник является получателем страховой пенсии по старости, однако денежные средства, взысканные с пенсии должника, взыскателю не поступают, информация о присоединении к сводному исполнительному производству исполнительных производств первой, третьей очереди взыскания в адрес взыскателя не поступала.

До настоящего времени заявитель не получил процессуальные документы о принятых мерах принудительного исполнения, в том числе постановление об обращении взыскания на пенсию, вынесенные судебным приставом, что нарушает права взыскателя.

Так, в силу требования ст.14 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что все решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, оформляются постановлениями.

Исходя из аналогии права, применяя нормы ч.17 ст.30, ч.6 ст.47, ч.7 ст.64.1, ч.7 ст.80 ФЗ «Об исполнительном производстве», следует, что процессуальные документы о принятых мерах принудительного исполнения, вынесенные судебным приставом, подлежат направлению сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения процессуального документа.

В результате постановление об обращении взыскания на пенсию, вынесенные судебным приставом, также подлежит направлению взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Однако, на дату написания настоящего административного искового заявления постановление об обращении взыскания на доходы должника, в том числе пенсию у взыскателя отсутствует.

Во-вторых, имеет место незаконное бездействие судебного пристав-исполнителя, выраженное в несвоевременном принятии решения об обращении взыскания на пенсию должника и отсутствии контроля за исполнением отделением пенсионного фонда постановления об обращении взыскания на пенсию должника. Порядок обращения взыскания на доходы должника предусмотрен ст. 98, 99 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с п. 2 ст. 100 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан.

Также в соответствии с п. 9 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель может производить взыскание со страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности.

Так согласно пункта 1 статьи 8 ФЗ <Номер обезличен> «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

С учетом данных положений норм права и сведений о дате рождения должника следует, что должник ФИО2 достиг возраста, дающего ему право на получение страховой пенсии по старости.

В-третьих, судебным приставом-исполнителем принят не полный комплекс исполнительных действий, направленных на понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнений требований, содержащихся в исполнительно документе, а также создание условий для применения мер принудительного исполнения ввиду следующего:

Так, согласно ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» под исполнительными действиями понимаются совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Перечень исполнительных действий, установленный ч. 1 статьи 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» не является закрытым, что с очевидностью следует из пункта 17 названной части, в силу которого судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Исходя из системного толкования положений ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «Об органах принудительного исполнения» предоставленные судебному приставу исполнителю права на совершение исполнительных действий относятся к его полномочиям. Исходя из этого, предполагается необходимость, а также обязанность судебного пристава-исполнителя реализовывать предоставленные ему права для исполнения требований исполнительного документа.

Так, применяя в совокупности нормы права, закрепленные ст.ст. 2, 4, 36, 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», следует, что в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель обязан совершить полный комплекс исполнительных действий, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

В частности, судебный пристав-исполнитель обязан направлять запросы в Росгвардию, Росреестр, МРЭО ГИБДД, Государственную инспекцию по маломерным судам, ЗАГС, ПФР, ФНС, банки, Гостехнадзор и их территориальные подразделения, а также совершать выход в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест выявленного имущества.

Однако, должностными лицами, по неизвестным взыскателю причинам, спектр действий по установлению имущества ограничивается запросами в МРЭО ГИБДД, ПФР, ФНС и банки.

В-четвертых, согласно п. 5, 6 ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов, а также вправе входить с согласия должника в жилые помещения, а в случаи его отсутствия с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником.

Судебный пристав-исполнитель должен осуществлять выход по адресу должника-гражданина, указанному в исполнительном документе или установленному в процессе совершения исполнительных действий с целью установления его местонахождения и проверки имущественного положения, о чем составляется акт. Также при осуществлении выхода судебный пристав должен опрашивает лиц, которые могут располагать сведениями о местонахождении должника-гражданина в случаи его отсутствия по адресу регистрации или жительства.

Отсутствие выхода в адрес, а равно не указание в акте причин невозможности установления местонахождения должника; не указание сведений о предположительном месте нахождении должника, полученных в результате опроса лиц, которые могут располагать данными сведениями; не указание сведений о результатах проверки имущественного положения с указанием причин невозможности установления имущества должника, а также отсутствие в акте сведений о понятых, лишает кредитора права установить соответствуют ли действия судебного пристава-исполнителя действующему законодательству, а также нарушает право кредитора на правильное исполнение судебного акта.

Исходя из всего вышеизложенного судебным приставом-исполнителем не совершен исчерпывающий перечь исполнительных действий для установления местонахождения должника и его имущества.

Администартивный истец считает, что в рамках вышеуказанного исполнительного производства имеет место незаконные бездействие начальника ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО3, выразившиеся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы; бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО6 (заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> в части своевременного принятия решения по обращению взыскания на доходы должника; установления местонахождения источника получения дохода должника(в том числе пенсионных выплат); контроля за исполнением отделением пенсионного фонда постановления об обращении взыскания на пенсию должника; направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии; Росреестра; ЗАГС; Гостехнадзора; Государственной инспекции по маломерным судам; выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест имущества; бездействие судебного пристава-исполнителя в части своевременного направления процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения, в том числе постановления об обращении взыскания на пенсию должника, в том числе постановления об обращении взыскания на пенсию должника, нарушающее права и законные интересы заявителя в результате создания препятствий для своевременной компенсации финансовых потерь взыскателя, а также в осуществлении нормальной финансово-хозяйственной деятельности общества.

Просят признать бездействие начальника ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО3, выразившиеся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы незаконным. Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 (заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава), в части своевременного направления процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения, в том числе постановления об обращении взыскания на пенсию должника взыскателю, незаконным. Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 (заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части своевременного принятия решения об обращении взыскания на пенсию должника, незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 (заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части контроля за исполнением отделением пенсионного фонда постановления об обращении взыскания на пенсию должника, незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 в части установления местонахождения источника получения дохода должника(в том числе пенсии), незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 (заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части своевременного выхода в адрес должника с целью установления его местонахождения и проверки имущественного положения, а также в целях произвести арест имущества, незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 (заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 (заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Росреестра, незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 (заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части своевременного направления запросов и истребования ответов из ЗАГС, незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6(заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Гостехнадзора, незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6(заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Государственной инспекции по маломерным судам, незаконным; Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6(заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) в части своевременного истребования информации о зарегистрированных правах должника из федеральных регистрирующих и контролирующих органов, а также их территориальных подразделений, находящихся в других субъектах РФ, незаконным; Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6(заявителю не известны имя и отчество судебного пристава, на портале ФССП России отсутствует информация о полном ФИО судебного пристава) устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем установления местонахождения источника получения дохода должника(в том числе пенсионных выплат), принятия решения об обращении взыскания на пенсию должника, осуществления контроля за исполнением отделением пенсионного фонда постановления об обращении взыскания на пенсию должника; направления запросов и истребования ответов из регистрирующих и контролирующих органов, в частности направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам и их территориальных подразделений, находящихся в том числе в других субъектах РФ; выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест имущества.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался надлежащим образом. Просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП УФССП России по <Адрес обезличен> ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещалась надлежащим образом, представила материалы исполнительного производства и возражение на административное исковое заявление, в котором просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика - ГУФССП России по <Адрес обезличен>, в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Представитель административного ответчика ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен>, начальник отделения – старший судебный пристав ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> в судебное заседание не явились, о времени и месте извещались надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, изучив представленные материалы, не находит оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.

      В соответствии со ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 229-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>, с изм. от <Дата обезличена>) «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

    В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Согласно ч.9 и ч.11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Согласно ст. 2, ч. 2 ст. 4 Федерального Закона от <Дата обезличена> № 229-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>, с изм. от <Дата обезличена>) «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

    Положениями ст. 64 Федерального Закона от <Дата обезличена> № 229-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>, с изм. от <Дата обезличена>) «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа вправе совершать исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

    В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 15 Постановления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

    Как следует из содержания статей 64, 68 Федерального закона от <Дата обезличена> № 229-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>, с изм. от <Дата обезличена>) «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.

    В силу ст.12 Закона об исполнительном производстве в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом в соответствии с Законом об исполнительном производстве действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, равно на понуждение должника к полному, правильному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

    На основании ч. 1 ст. 68 Закона об исполнительном производстве в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, судебным приставом-исполнителем применяются меры принудительного исполнения.

    Согласно ч. 3 данной нормы, мерами принудительного исполнения, в частности, являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

     В рамках исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП судебным приставом-исполнителем принимаются меры для взыскания задолженности с должника ФИО2

     Из материалов дела следует, что на основании исполнительного документа судебного приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданного судебным участком <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен>, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам в размере 10 200 рублей в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя Эй Джей Проспект кредит холдинг лимитед <Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем ОСП <Адрес обезличен> ФИО6 было возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП. Данное постановление было направлено в «Эй Джей Проспект кредит холдинг лимитед», судебный участок <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен>, а также должнику ФИО2 в установленный законом срок.

В рамках исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП в отношении должника ФИО2 судебным приставом-исполнителем ОСП <Адрес обезличен> направлены запросы <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, 03.07.2020г., <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, о наличии/отсутствии счетов в банках и других кредитных организаций у должника; в Росреестр о наличии имущества; в ГИБДД о наличии зарегистрированных автомототранспортных средств; запросы операторам связи на наличие платежей и контактов должника; в ПФР – сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы; в ФНС – о наличии счетов у должника, сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц; в Региональный орган исполнительной власти о получении сведений о нахождении должника на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства; в ЗАГС об актах гражданского состояния, сведения о смерти.

Согласно полученному ответу из УФМС место регистрации должника не изменилось.

По сведениям ГИБДД за должником автомототранспортные средства не зарегистрированы.

Согласно ответу из органов ЗАГС, сведения о регистрации брака должника отсутствуют, а также сведения о смерти.

Согласно из Росреестра недвижимое имущество в отношении должника отсутствует.

Согласно ответу из банковских и кредитных организаций в отношении должника зарегистрированы расчетные счета.

<Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в кредитных организациях.

Данное постановление было направлено в банки, «Эй Джей Проспект кредит холдинг лимитед», а также должнику ФИО2 в установленный законом срок.

23.09.2019г., 22.12.2019г., 03.07.2020г., 02.10.2020г., 29.04.2021г., 24.05.2022г., 10.01.2023г., судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, сведений о заработной плате и иных доходах не имеется.

Также судебным приставом-исполнителем ОСП <Адрес обезличен> ФИО6 был осуществлен выход по месту регистрации должника по адресу: <Адрес обезличен>. В результате выхода должника дома не оказалось, была оставлена повестка для явки в ОСП <Адрес обезличен>, соседей опросить не представилось возможным.

Взыскатель вправе направить ходатайство (заявление) о направлении запросов в службу войск национальной гвардии (Росгвардии), Гостехнадзор, Государственную инспекцию по маломерным судам, однако со стороны взыскателей ходатайство в ОСП <Адрес обезличен> не поступало.

Сведения об исполнительном производстве размещаются в банке данных ИП на основании ст.6.1.

Также взыскатель вправе направить заявление/обращение/ходатайство по средствам ЕПГУ об уточнении ФИО судебного пристава-исполнителя, направить ходатайство в порядке ст.64.1 почтовой корреспонденцией.

      На основании ст. 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

    Между тем, законом предусмотрено, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

    В данном случае суд усматривает, что по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем приняты предусмотренные законом меры в целях исполнения судебного решения, и оснований полагать о незаконности его действий или бездействия не имеется.

    При этом суд учитывает, что предусмотренный ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве двухмесячный срок для исполнения судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа не является пресекательным, носит организационный характер, его истечение не ведет к окончанию или прекращению исполнительного производства и не может являться основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, как и бездействия вышестоящих должностных лиц.

    Из разъяснений, приведенных в абз. 3 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производств.

    Таковых обстоятельств исследованные материалы дела не подтверждают.

    Перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, приведен в ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

    В свою очередь, в силу положений Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

    Как разъяснено в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (ред. от <Дата обезличена>) «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

    Неприменение судебным приставом-исполнителем определенных мер принудительного исполнения само по себе не является основанием для признания его бездействия не законным.

    Нарушение прав взыскателя суд не усматривает.

    В рамках спорного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлялись запросы во все регистрирующие органы, банковские и кредитные организации, направлен запрос в ЗАГС, выносилось постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, постановления об обращении взыскания на доходы должника, постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату).

    Изложенное дает суду основание полагать, что при рассмотрении данного административного дела не представлено достаточных доказательств неправомерного бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> УФССП России по <Адрес обезличен>, а также нарушение подобным бездействием прав административного истца, а потому суд не может признать требования административного истца обоснованными и, соответственно, подлежащими удовлетворению.

    С учётом изложенного, НАО «Первое клиентское бюро» по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП надлежит отказать. Руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении административного искового заявления Непубличного акционерного общества «Первое клиентское бюро» к судебному приставу-исполнителю ОСП <Адрес обезличен> ФИО6, УФССП России по <Адрес обезличен>, ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен>, начальнику отделения старшему судебному приставу ОСП <Адрес обезличен> ГУФССП России по <Адрес обезличен> об оспаривании бездействия– отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

              Судья

Чапаевского городского суда

        <Адрес обезличен>                                            М.Н. Законов

Мотивированное решение <Дата обезличена>

подлинник документа находитсяв материалах административного дела<Номер обезличен>а-903/2023 63RS0<Номер обезличен>-32

2а-903/2023 ~ М-594/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Непубличное акционерное общество "Первое коллекторское бюро"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП г. Чапаевска ГУФССП России по Самарской области Сидорова К.О.
Начальник отделения - старший судебный пристав ОСП г. Чапаевска ГУФССП России по Самарской области Чернышева Нина Эдуардовна
ОСП г. Чапаевска ГУФССП России по Самарской области
УФССП России по Самарской области
Другие
Кузнецов В.А.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов М. Н.
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
05.05.2023Регистрация административного искового заявления
05.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее